- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как исправить гендерный разрыв в сфере технологий

Статья How to Fix the Gender Gap in Tech [1] автора Клара Мари Шредер обращает внимание на проблему неучастия женщин в технологиях. Я подумал что это даже более актуально для стран СНГ.

How to Fix the Gender Gap in Tech

Мы хорошо знаем о существовании гендерного разрыва в области технологий. Несмотря на усилия таких инициатив как Code Ed, Code Now и Microsoft’s Digigirlz, к 2025 году доля женщин в этой сфере предположительно сократится с 24% до 22% [2].

Для сравнения, в 1995 году эта цифра была [2] значительно выше — 37%. Это говорит нам о том, что недостаточно просто вдохновлять девочек учиться программированию, нам нужно больше говорить о том, что именно мешает им строить карьеру в этой сфере.

Чтобы говорить о гендерном неравенстве в технологиях, необходимо принять во внимание культурные и социальные установки, которые консервируют эту проблему. С самого раннего возраста девочкам реже удается сталкиваться с технологиями, чем мальчикам. Девочки играют с куклами, мальчики — с машинами и роботами. На первый взгляд в этом нет ничего такого, но это формирует парадигмы, влияющие на их дальнейшую жизнь.

Исследование в начальных школах [3] показало, что когда детей просят нарисовать ученого, большинство из них рисует белого мужчину среднего возраста в белом халате. Возможно уже в таком возрасте дети считают, что мальчики более склонны к научным предметам, чем девочки. Такие стереотипы позднее приводят к существенным последствиям. Профессорка Университета Британской Колумбии Тони Шмайдер [4] утверждает, что «стереотипы играют важную роль в том, как дети определяют границы своих способностей». Согласно исследованию [5] газеты Los Angeles Times, чем больше девочки верили в подобные гендерные стереотипы, тем меньше они были уверены в своих способностях. Как выразилась защитница прав детей Мэриан Райт Эдельман — «Ты не можешь стать тем, чего не знаешь».

К подростковому возрасту у многих информатика начинает ассоциироваться с мужчинами-гиками. Поп-культура только усиливает этот стереотип. От комиксов и видеоигр до историй успеха разных CEO — все что связано с технологиями относится к мужчинам. В результате мы имеем то, что женщины представляют только 27% [6] студентов, сдающих итоговый тест по информатике. В 2016 году [7] восемь штатов имели в этом тестировании менее десяти участниц.

Эта тенденция продолжается в колледжах, где среди выпускников по специальностям НТИМ доля женщин составляет 35% [8]. В компьютерных науках эта цифра еще ниже. К сожалению то небольшое число женщин, которые строят карьеру в сфере технологий несмотря на все препятствия, часто сталкивается с тем, что сложившаяся культура [9] в технологических корпорациях не позволяет им преуспевать в работе.

У этой проблемы нет быстрого решения, но осознание культурных и социальных корней проблемы — это уже начало. Решение начинается с элементарного обеспечения доступа к компьютеру и заканчивается улучшением корпоративной культуры в компаниях, и это требует совместных усилий родителей, политиков и предприятий. Родители могут озаботиться тем, чтобы девочки имели дело с технологиями с самого раннего возраста. Политики могли бы обеспечить, чтобы в школах детям показывали также женские модели для подражания в сфере технологий — будь то учительница или историческая фигура. Успех таких фильмов как «Скрытые фигуры» показывает востребованность историй подобной тематики. И наконец технологические компании могут поддерживать своих женщин, поощряя наставничество, профессиональные взаимоотношения и более инклюзивную культуру труда. Эти усилия принесут свои плоды спустя время. Чтобы оставаться конкурентноспособными в экономике, которая требует мозгов, нам нужно развивать потенциал каждого отдельного ребенка, независимо от того, девочка это или мальчик. Мы не можем позволить себе оставить без внимания половину населения страны.

Автор: Леонид Якубович

Источник [10]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kar-era-v-it-industrii/294522

Ссылки в тексте:

[1] How to Fix the Gender Gap in Tech: https://medium.com/goingyellow/how-to-fix-the-gender-gap-in-tech-21b8b034dda6

[2] сократится с 24% до 22%: https://newsroom.accenture.com/news/womens-share-of-us-computing-workforce-declining-but-interventions-could-triple-the-pipeline-by-2025-according-to-research-from-accenture-and-girls-who-code.htm

[3] Исследование в начальных школах: https://www.theatlantic.com/science/archive/2018/03/what-we-learn-from-50-years-of-asking-children-to-draw-scientists/556025/

[4] Тони Шмайдер: https://psych.ubc.ca/persons/toni-schmader/

[5] исследованию: http://www.latimes.com/opinion/op-ed/la-oe-cheryan-master-meltzoff-gender-gap-computer-science-toys-20170925-story.html

[6] только 27%: https://research.collegeboard.org/programs/ap/data/participation/ap-2018

[7] В 2016 году: http://blogs.edweek.org/edweek/curriculum/2016/11/eight_states_have_fewer_than_10_girls_take_ap_computer_science_exam.html

[8] составляет 35%: https://www.weforum.org/agenda/2017/03/women-are-still-under-represented-in-science-maths-and-engineering-heres-what-we-can-do

[9] сложившаяся культура: https://www.theguardian.com/world/2017/mar/01/silicon-valley-sexual-harassment-startups

[10] Источник: http://habrahabr.ru/sandbox/124051/