- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Классические ошибки в резюме — опыт icanchoose.ru

Итак, через наши руки прошли сотни резюме, и мы знаем, о чем говорим. Список самых распространенных ошибок в ваших резюме, от которых пора избавиться. Бонус — видео, в котором мы собрали весь наш гнев все характерные ошибки и толково объяснили, как сделать правильное резюме.

Классические ошибки в резюме -- опыт icanchoose.ru - 1

1. Рамки не для нас!

Это совсем не ошибка, но факт! Раскроем страшную тайну: почти все, кто прислал нам резюме, поставили пометку «креативное». Хотя выбор был, и можно было вполне использовать «деловое», например. О чём это говорит? О том, что вы, как соискатели, чувствуете, что запросы работодателей меняются. Теперь черно-белое (или даже черно-синее :D ) резюме не устраивает никого: ни вас, ни HR-специалистов. Вы — личность, у вас может быть уникальное, красивое, интересное резюме, в котором вы донесёте не только информацию о себе, но и эмоцию, ваш взгляд на мир. Это замечательно. Поэтому будем исходить из того, что мы делаем не обычные резюме, а те, которые подчеркнут вас и ваши заслуги. Поехали!

2. «По-советски» оформленное имя (+ дата рождения)

Конечно, всё зависит от компании и позиции, на которую вы подаете резюме. Если это должность начального уровня, то этот совет точно придется по адресу. Старайтесь избегать формальностей и «советского» подхода. Лучше не писать Иванов Иван Иванович, а написать Иван Иванов. Вы можете включить отчество, когда это действительно необходимо: например, если вы сразу претендуете на руководящую должность в российской компании (Иван Иванович Иванов). И всё же, будьте демократичнее, это всегда приветствуется. Если вы создаете резюме на английском, то упоминания отчества лучше вообще избежать. Дата рождения должна быть указана, но не стоит акцентировать на ней внимание.

3. Отсутствие конкретной информации о желаемой позиции

В российской практике пока не слишком распространенная графа, однако нам кажется, что это может быть довольно полезным нововведением, тенденцией, которую формируете вы, здесь и сейчас. Почему? Во-первых, это полезно для вас. Формулировка желаемой должности — это четкое осознание вашего места в структуре компании и того, к чему вы стремитесь. Во-вторых, это позволяет работодателю мгновенно сориентироваться и понять, насколько вы амбициозны, серьезно настроены, как образованы (вы же не с потолка должность возьмете, правильно?). Это важный, почти ключевой аспект. Однако здесь могут возникнуть сложности, так как желаемая позиция не всегда соответствует открытой вакансии и вы должны быть готовы к корректировке. Если рисковать всё же не хочется и вы хотели бы избежать громких заявлений о себе, тогда укажите сферу вашей профессиональной деятельности, например, психология, маркетинг, образование и так далее. Сразу обозначьте, кто вы. Это всегда полезно.

4. «Потерянные» контактные данные

Очень важная графа. Она должна быть всегда. Всегда. На самом видном месте. Она может располагаться в правом верхнем углу, под вашим именем, но только не в самом низу — никто лишний раз не будет искать ваши контакты. Что там следует указать? Можете начать с города, чтобы сразу отбросить все вопросы. Пишем: «Москва», «Серпухов» — всё понятно, телефон (лучше без домашнего, 21 век на дворе!), далее email, а затем ссылки на ваши странички в социальных сетях. Нравится вам это или нет, но сегодня такие вещи стали нормой и даже могут помочь вам при поиске работы. Не пренебрегайте этим. Укажите ссылку на страничку в Facebook — это считается более презентабельным, а затем ВК (можете и в Twitter, если сочтете нужным). Узнать, как использовать страничку ВКонтакте для поиска работы, вы можете у нас.

5. Всё ещё школьник?

Мы уверены, что вы учились в школе и достойно окончили её, но указывать это вам не советуем. Сразу перейдем к высшему образованию, если таковое имеется. Не забываем об обратном хронологическом порядке: магистратура, затем бакалавриат (последнее образование всегда указывается в первую очередь). Что нужно выделить? Университет, который вы закончили, если его название что-то скажет работодателю и ваша специальность (Как она звучит? Специалист по связям с общественностью, например). Обязательно годы окончания укажите. Если у вас не одно высшее образование, всё равно указывайте все ваши заслуги. Сразу будет видно, что вы человек образованный, с широким кругозором. Это ведь замечательно.

6. Опыт 1,5 недели

Если вы не можете похвастаться опытом в той или иной сфере и у вас было множество стажировок, которые не закончились приёмом на работу, не обязательно указывать их все. Укажите те, где вы действительно получили какой-то опыт работы. Не стоит размениваться по мелочам: 1,5 недели в компании с громким именем вряд ли принесли вам много пользы. Опишите места, где вы не только носили кофе. Это должно быть что-то, о чём вы действительно захотите рассказать на собеседовании. Даже если вы работали недолго, то наверняка найдется что-то, что вы СДЕЛАЛИ. Обратите, пожалуйста, внимание! Не «ДЕЛАЛИ», а «СДЕЛАЛИ». Пишите о заслугах по завершению проекта, созданию базы данных — всё, что имеет конкретный результат. В общем, не пытайтесь создать видимость большого опыта работы. Указывая 5 мест работы на полгода вы точно теряете шансы (если только это была не проектная работа).

7. Владею пакетом MS Office

Очень противоречивая способность. С одной стороны, есть профессии, в которых использование НЕКОТОРЫХ (не MS Word / PowerPoint) программ пакета необходимо. Профессиональное владение ими просто является важным требованием. В таком случае вы должны указать, что вы владеете Microsoft Query, например. Нужно сделать на этом акцент. Но, если… вы просто умеете делать презентации, составлять таблицы, то лучше исключите этот пункт из резюме. Поймите, почти все (95%, окей), кто ищет работу, может отправить письмо по электронной почте, умеет пользоваться некоторыми программами из пакета MS Office. Этому учат в школе. Это базовый навык любого современного работника. Лучшие укажите программы, которыми умеют пользоваться не все, которые может быть даже не слишком сильно могут пригодиться вам во время работы. Если уж решили доказать свои навыки работы с ПК, то напишите, например Adobe Illustrator, Coral Draw и так далее. Оригинальность приветствуется.

8. Ай спик инглиш

В общем, тут мы только одно может посоветовать: будьте честны. Если у вас есть какие-либо сертификаты (не обязательно даже IELTS или TOEFL), подтверждающие ваш уровень владения языком, то обязательно упомяните их. Желательно указывать не «свободно владею», а писать степень так, как принято в системе языка: C2, например. Не указывайте русский, если очевидно, что это ваш родной язык.

9. Курсы кройки и шитья

Замечательно будет, если вы укажете, какие курсы вы посещали. Например, если вы прошли курсы повышения квалификации, освоили важную для вашей должности программу и получили сертификат, прошли тренинг о корпоративной культуре, ознакомлены с основными понятиями в психологии. Онлайн курсы, конечно, тоже зачтутся. Поэтому не ленитесь требовать сертификаты — это пойдет вам на пользу. Указывайте только то, что говорит о вас, как о человеке, стремящемся к карьерному и личностному росту. Не стоит писать о танцах, умении вышивать крестиком (для этого есть спорный раздел «О себе» или «Хобби»). Да вы и сами понимаете.

10. Селфи

Воздержитесь от фото в вашем резюме, если они не соответствуют формату «деловое фото». Конечно, всё зависит от компании, стиля резюме, но будьте осторожны: фото может сильно испортить впечатление.

10,5. А вот и видео для закрепления материала: :

P.S. Чтобы не допустить этих неприятных ошибок — воспользуйтесь нашим конструктором резюме [1], где также представлены советы и подсказки по его составлению, но в более краткой форме.

Автор: icanchoose

Источник [2]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kar-era-v-it-industrii/93308

Ссылки в тексте:

[1] конструктором резюме: http://icanchoose.ru/resume

[2] Источник: http://megamozg.ru/post/17046/