- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В далеком прошлом спонсоры проектов на краудфандинговой платформе Indiegogo [1] могли рассчитывать на футболку или билет в обмен на пожертвование. Когда фокус сместился с фильмов на идеи, бэкеры могли получить что-то более существенное, вроде гаджета.
Год назад сайт начал предлагать желающим поддержать проект доли в стартапах. Теперь же предприниматели смогут продавать свои инновационные продукты на маркетплейсе [2] сразу, без запуска отдельной краудфандинговой кампании.
Портал, позволяющий стартапам собирать средства по всему миру, открывает новую площадку для электронной коммерции под названием Markeplace [2]. Она представляет собой серьезный стратегический поворот для Indiegogo.
На Marketplace будут продаваться результаты работы успешных краудфандинговых проектов. Этим проектам даже не обязательно быть профинансированными на Indiegogo — гаджет с Kickstarter [3] тоже подойдет. Такой уверенный шаг в сторону онлайн-коммерции позволит Indiegogo конкурировать как с гигантом Amazon [4], так с более нишевыми площадками, вроде Etsy [5].
По словам гендиректора Indiegogo Дейва Мандельброта, открытие торгового раздела позволит еще сильнее помочь стартапам. Сначала платформа помогает собрать средства на продукт, а затем дает инструмент для его дальнейшей продажи.
Компания ожидает, что большинство товаров, предлагаемых на Marketplace, будут размещены стартапами, чьи проекты получили путевку в жизнь благодаря сайту. Перед официальным запуском Indiegogo год проводила пилотное тестирование Marketplace, 70 процентов участвовавших в нем продуктов были профинансированы через Indiegogo.
Что касается сторонних продуктов, то Мандельброт обещает проводить жесткий отбор. «Вы не обнаружите у нас стандартных предложений как на Amazon. Но вы найдете последний электровелосипед, или чемодан, которые катается за вам по аэропорту, а не скучные, повседневные вещи». Indiegogo будет забирать от 10 до 15 процентов от цены продажи продукта.
Примечательно, что сам Amazon пытается привлекать разработчиков-инноваторов через платформу Amazon Launchpad [6], которая финансирует новые проекты. Стартапы зачастую обнаруживают, что продажи нишевых продуктов конфликтуют с необходимостью быстрого роста, которой от них требуют венчурные инвесторы.
Indiegogo также может столкнуться с проблемами в привлечении большой клиентской базы. Компании, которые раньше не занимались электронной коммерцией, нередко испытывают сложности с восприятием себя пользователями при переходе на новые рельсы. Хорошим примером тут служит фотохостинг Pinterest. Бренд Indiegogo исторически ассоциировался только с фандрайзингом (причем изначально — для инди-фильмов), так что им предстоит поработать с бэкерами.
Предпринятые Indiegogo шаги — еще один способ отличиться от ближайшего конкурента, Kickstarter. Введенные в прошлом году новые федеральные правила позволили краудфандинговым платформам предлагать доли бэкерам в обмен на средства — практически позволяя кому угодно примерить роль венчурного капиталиста. В ноябре Indiegogo начал продавать доли в стартапах, Kickstarter не последовал этому примеру.
По словам представителя старейшей краудфандинговой платформы Дэвида Галлахера, целью ее работы является только воплощение творческих проектов в жизнь. «Мы также стремимся дать понять, что Kickstarter не является магазином — это способ поддержать создание чего-то нового», — заявил он.
Автор: Анна Тин
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kickstarter/265936
Ссылки в тексте:
[1] Indiegogo: https://www.indiegogo.com/
[2] маркетплейсе: https://www.indiegogo.com/explore/all?project_type=product&project_timing=all&sort=trending
[3] Kickstarter: https://www.kickstarter.com
[4] Amazon: https://www.amazon.com/
[5] Etsy: https://www.etsy.com/%0Ahttps://www.etsy.com/
[6] Amazon Launchpad: https://www.amazon.com/Amazon-Launchpad/
[7] Источник: https://geektimes.ru/post/294483/
Нажмите здесь для печати.