- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

COVID-19 и ввозные пошлины снизили число заказов из Китая на 7%, а средний чек до $7

Опрос показал [1], что треть россиян (32%) из-за коронавируса перестали покупать в заграничных онлайн-магазинах, ещё 26% стали покупать реже.

У 33% причина полного или частичного отказа от покупок в иностранных магазинах -- необходимость экономить, 27% боятся получить с посылкой вирус, 25% опасаются проблем с доставкой.

Ассоциация компаний интернет-торговли посчитала, что по итогам 2019 года количество заказов из Китая сократилось на 7,1%. Предыдущие шесть лет это количество росло. В ассоциации ожидают уменьшение вдвое по итогам 2020 года. При этом доставки из Китая составляют 59,7% всех заграничных покупок, так что уменьшение этого потока повлияет на весь объем кросс-бордера. Средний чек покупок за рубежом упал с $9 до $7.

В AliExpress считают [2], что спад по итогам 2019 года произошел из-за снижения порога беспошлинного ввоза. Представитель компании заявил, что она верит в рост кросс-бордера на 15%-18% по итогам 2020 года: китайские продавцы готовы понижать цены и ускорять доставку.

Дочерняя компания Alibaba «Цайняо» утверждает [3], что средний вес посылки в Россию вырос «более чем в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года»: с 82 граммов до 174. Представитель компании объяснил это тем, что «спонтанный шопинг во время карантина перерос в более осознанное потребление».

Тем временем, DHL Express заявила [4] о рекордном объеме отправок за рубеж товаров из российских интернет-магазинов. Оно выросло в апреле на 150% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 60% по сравнению с мартом. Один из факторов роста -- ввод с первого апреля [5] 2020 года нулевой ставки НДС при продаже товара за границу. Раньше возврат НДС был возможен, но сложен и запутан.

Чаще всего в российских интернет-магазинах покупали товары для интерьера, домашнего досуга, красоты, одежду, обувь и аксессуары

В целом, российская интернет-торговля восстановилась на неделе с 18 по 24 мая до прошлогодних показателей роста, по данным «Барометра» Почты России. Доставка из зарубежных магазинов продолжает снижаться, но темпы падения замедляются.

pochta

Оффлайновые бизнесы тоже активизируют экспорт [6] в порядке диверсификации бизнеса и поиска новых рынков. Особенно российских предпринимателей интересуют Белоруссия, Казахстан, Германия и Китай.

  • «ВкусВилл» открыл [7] первый заграничный магазин -- в Амстердаме
  • «Обувь России» попытается продать женскую обувь Westfalika китаянкам на Tmall
  • На китайской платформе Epinduo начали продаваться консервы из язя и щуки рыбоконсервного завода из Югры и косметика «Берегиня»
  • Ненецкий индивидуальный предприниматель Валерий Гудырев уже продал [8] на etsy.com несколько партий шаманских бубнов

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kitaj/353470

Ссылки в тексте:

[1] показал: https://tass.ru/ekonomika/8572327

[2] считают: https://iz.ru/1015895/evgeniia-pertceva/iskhod-iz-podnebesnoi-sokratilos-kolichestvo-pokupok-rossiian-v-kitae

[3] утверждает: https://e-pepper.ru/news/rossiyane-otvernulis-ot-transgrana.html

[4] заявила: https://e-pepper.ru/news/rossiyskiy-ecommerce-potyanulsya-na-zarubezhnye-rynki.html

[5] ввод с первого апреля: https://e-pepper.ru/news/v-rossii-vvodyat-nulevoy-nds-pri-eksporte.html

[6] активизируют экспорт: https://oborot.ru/news/moskovskie-eksportery-nacelilis-na-kazahstan-i-belarus-a-regiony-na-kitaj-i115419.html

[7] открыл: https://vkusvill.ru/news/vkusvill-in-amsterdam.html

[8] продал: https://www.facebook.com/story.php?story_fbid=2607725452777810&id=1657229004494131

[9] Источник: https://roem.ru/29-05-2020/282403/ecommerce-in-out/