- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Особенности игрового рынка в Китае — часть 3

Особенности игрового рынка в Китае — часть 3 В конце июня мне случилось сопровождать вице-президента Азии в Unity Technologies Джона Гудейла в его поездке в Петербург. Я знал о нашем подразделении Unity Games China и о свежеанонсированной поддержке Tizen, поэтому сделал все чтобы впечатлить Джона проектами русских разработчиков и вообще атмосферой российского игропрома, надеялся настроить плодотворное общение с нашими Азиатскими офисами.

Я тогда сильно удивился — буквально у всех вокруг, больших и маленьких, уже был опыт работы с Китаем, но не было хоть сколько-нибудь положительных результатов.

«Удается договориться максимум на 5% от доходов, но в итоге непонятно, как забрать даже тот обещанный мизер, не выходит получить аналитику, данные о пользователях, по сути, любую информацию о своем же приложении», — примерная мысль наших собеседников. В худшем случае в одном из сотен магазинов приложений появлялось приложение-клон, а на том конце переставали отвечать на звонки и письма.

«Китай — это как Евросоюз, но в Азии: 23 провинции, 4 муниципалитета, 5 автономных регионов, 2 региона особого порядка администрирования. Люди разной культуры, с разными языками, регионы очень разного уровня развития, — объясняет руководитель Unity Games China Аллен Фу, — порядка половины населения в 1.3 миллиарда живут в городах, а более 40 крупнейших городов находятся в развивающихся регионах».

Рынок мобильного контента переполнен компаниями-посредниками, готовыми помочь вывести ваше приложение на рынок. «В Китае более 400 магазинов приложений для Android, мы хотим охватить только лучшие — топ-20, — рассказывает Эндрю Тан, руководитель Unity Games China, — но обычно разработчику предлагают 3-5% от доходов, может быть 7%, если повезет. Но мы смогли добиться более благоприятных условий — 20%, иногда больше, потому что мы смогли договориться с топовыми провайдерами, мы разговариваем на уровне высшего менеджмента. Теперь мы можем предложить хорошие условия создателям игр. Западному человеку сложно понять, что посредники забирают не 20-30%, а 80-90%, но это особенности Китайского рынка. Огромный рынок позволяет извлечь существенную выгоду и с 10% от дохода,»

Если посчитать учетные записи мобильных операторов, получится впечатляющая цифра в 1.1 млрд. Порядка половины абонентов выходят с телефона в интернет, у 20% есть доступ к 3G-сетям.

Особенности игрового рынка в Китае — часть 3
Продажи смартфонов в Китае. Источник: Enfodesk Research

Активными геймерами Китайский информационный центр сети интернет считает 286 миллионов мобильных пользователей. Калькулятор и здравый смысл приходят к выводу: у 2/3 потенциальной геймерской аудитории быстрого мобильного интернета нет.

«Чаще всего у людей только 2G, — подтверждает Бобо Бо, коммьюнити менеджер Unity Technologies China, — поэтому очень важно, чтобы игра была маленькая, чем меньше тем лучше, иначе люди не могут ее скачать. У большинства строгие лимиты на мобильный траффик, а Wi-Fi-сетей не так много вокруг».

Эту картину органично дополняет следующая цифра от уже знакомого нам источника: 72.4% игроков никогда не платили за игры или контент в играх.

И тем не менее, рынок мобильных игр в Китае в 2012 году по разным оценкам составляет от 521 млн. до 960 млн. долларов США. Согласитесь, даже небольшая часть этого пирога стоит усилий.

Особенности игрового рынка в Китае — часть 3

«Очень важно сделать процесс оплаты максимально быстрым, без заполнения форм и ввода номеров, лучше всего работает оплата через SMS-сервисы, пусть и приходится платить дань оператору, — делится опытом Аллен Фу, — но часто выбор системы оплаты диктуется магазином приложений. Мы собрали специальный SDK, поддерживающий топовые системы биллинга, в большинстве случаев мы можем обеспечить оплату одной кнопкой — это очень важно в Китае».

Платные приложения, даже если они стоят $0.99, в Китае «не работают», отчасти из-за развитого пиратства, отчасти из-за отсутствия удобной и безопасной системы оплаты банковскими картами. Более того, 59.6% геймеров заявляют, что не видят смысл платить за игры, когда вокруг так много бесплатных игр, зато охотно платят за внутриигровой контент — таковой собирает 90.6% всех платежей.

Особенности игрового рынка в Китае — часть 3

Резюмируем все три части моего повествования цифрами от Пекинской студии Linekong. 34% доходов от Unity-игры Легенда о Короле (王者之剑) приносят пользователи iOS, и 66% приходит от Android: 26% через Qihoo 360, 18% через 91 Mobile, 11% через собственные каналы компании и оставшиеся 11% составляют платежи из других каналов.

«В Китае самое главное скорость работы, если вы не выпустите ваше приложение на рынок Китая первыми, оно будет скопировано и тогда вы вообще ничего не получите» — улыбается Аллен Фу на прощание.

Особенности игрового рынка в Китае — часть 1 [1]
Особенности игрового рынка в Китае — часть 2 [2]
Мой блог на инглише [3] (в том числе про Китай и ChinaJoy)

Автор: Wozik

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kitaj/40453

Ссылки в тексте:

[1] Особенности игрового рынка в Китае — часть 1: http://habrahabr.ru/company/unity3d/blog/188472/

[2] Особенности игрового рынка в Китае — часть 2: http://habrahabr.ru/company/unity3d/blog/188776/

[3] Мой блог на инглише: http://drinkandcode.com/

[4] Источник: http://habrahabr.ru/post/189354/