- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
По итогам предыдущих постов (1 [1], 2 [2], 3 [3]) про запуск своего проекта основной вопрос, который люди задают в комментариях и в личке: «Как же найти тех самых первых пользователей/клиентов?»
Поделюсь своим опытом и цифрами, причем не только в софтверной области. Ну и заодно — несколько реальных историй, которые будут полезны тем, кто еще только планирует запускать свой проект.
Все свои первые проекты я запускал исключительно через Google AdWords, причем без предварительного сбора клиентской базы. То есть продукты создавались под себя, а потом просто запускалась рекламная кампания с конкретной целью: продажи или скачивание.
Первым моим прибыльным проектом была продажа шаблонов для сайтов (Best Seller Templates). Когда искал первую идею, посмотрел на то, что сам купил за последние несколько месяцев. В числе покупок был набор с шаблонов с Boxed Art, соответственно если я сам купил — значит, кому-то может быть интересно.
В итоге на scriptlance.com был опубликован проект, на который откликнулся индус. Он предложил 20 реально хороших шаблонов с правом перепродажи за $200. Обещал, что это именно он их сделал, я и поверил. Соответственно, они были куплены с Master Resell Rights.
Создал сайт bestsellertemplates.com, настроил прием денег через 2checkout [4], сделал первую рекламную кампанию по запросу web template и его аналогам.
С первого захода в 2003 году получилось 123 клика: CPC $0.10 CTR 1%, что принесло первую продажу. После этого над кампанией стал работать более плотно, в сумме получилось 1624 клика: CPC $0.06 CTR 1.41%, средняя конверсия была около 2%, что в сумме дало около 30 продаж в течение первого месяца.
После чего получил DMCA Letter от Template Monster: оказалось, что шаблоны — их, соответственно прав на их перепродажу я не имел. В итоге индуса забанили на scriptlance, но я пошел ему навстречу: попросил администрацию разбанить его в обмен на создание им СВОИХ шаблонов такого же качества. Шаблоны в итоге получились страшненькие и унылые, так что именно этот бизнес я развивать дальше не стал — я отнюдь не дизайнер.
В ходе первого проекта я очень плотно исследовал рынок и понял, что большая часть успеха была именно благодаря четкому пониманию того, что людям нужно от шаблонов. Конверсия 2% практически со старта — реально высокая, означает одного купившего на каждые 50 посетивших сайт.
Большая конверсия на моей практике была только с «преселлом» — когда ты рекламируешься у кого-нибудь на блоге и приходящий к тебе человек четко понимает, что он у тебя увидит. То есть «отсев» происходит вне твоего сайта.
Итак, я запустил компанию в надежде оказывать услуги по маркетинговым исследованиям. В итоге получил 340 кликов со смешным CTR в 0.3%-0.5% по разным кампаниям, поскольку рекламировался по «общим» словам. Но, самое главное — двух реальных клиентов, которые заказали у меня исследования.
Начав выполнять исследования «вручную» я понял для себя две вещи:
1. Мне реально не хватает инструментов автоматизации этой работы
2. Хорошо выполненное исследование примерно равно по усилиям запуску этого бизнеса с нуля. То есть уже к 10-20% выполненной работы я настолько вымотался, что понял — нет, это задешево делать нельзя. А «дорого» тогда рука не поднималась. Благо, что я не стал деньги вперед с людей брать.
В итоге эта идея оказалась эффективной по рекламе, но ужасно неэффективной по реализации. Но дала почву для следующего проекта под тем же брендом:
Я считаю первый опыт с шаблонами очень удачным, поскольку он дал почву для следующего прибыльного проекта: в ходе оптимизации Google AdWords я начал делать инструмент подбора ключевых слов под свои нужды. И он реально помогал в работе — я туда интегрировал в том числе и анализ адвордовых отчетов, импорт лог файлов — вся информация и по эффективности объявлений, и по эффективности офферов была как на ладони.
Соответственно, следующим проектом была запущена именно моя «домашняя» система, опять же на Google AdWords.
В своей первой рекламной кампании на Google AdWords я пытался «зацепить» общие поисковые запросы вроде «marketing» или «sales». В итоге она с треском провалилась: CTR 0.2%, всего 29 кликов.
Но тут, я считаю, проявилось «везет тому, кто везет»: из первых же кликов я получил первого реального покупателя. Примерно такой же эффект был и в продаже шаблонов, и в рекламе маркетинговых исследований. Первый же день рекламы — первый покупатель. Очень мотивирует! Что интересно, часто после первого покупателя шла большая «пауза», пока ты оптимизировал рекламу дальше. Но первые клиенты почему-то всегда были именно в первый же день.
Итак, вдохновленный первой продажей, я стал более серьезно оптимизировать кампанию, подбираяя более конкретные ключевые слова. 1,664 клика со средним CTR в 0.4%, CPC $0.05, включая партнерскую сеть (там всегда CTR чуть ли не на порядок выше).
Следующая кампания: еще 2,957 кликов со средним CTR в 1.3%, CPC $0.07 Но тут стоит учесть, что «среднее» было намного меньше реального из-за непрекращающихся экспериментов. По десятку слов у меня CTR доходил до 20%, объявление показывалось выше поисковых результатов.
В это же время очень плотно оптимизировал описание продукта на сайте и «игрался» с ограничениями в продукте. В итоге даже с такого достаточно небольшого трафика вышел на 1-3 продажи в день, при этом тратил на каждого клиента от $7 до $15. В принципе, на то время (2004 год) я свой план-минимум ($1,000 в месяц) вполне выполнил.
Дальше хакеры «ломанули» продукт и выложили его на варез-сайтах. Нахлынула толпа, которая создала нагрузку на используемые мной онлайн-инструменты, вынудив Google и Overture ввести ограничение на их использование. По тем временам, кстати, мой продукт был единственным на рынке, который давал цены клика в Google AdWords, остальные — лишь популярности из Overture.
То есть продукт, прожив буквально пару месяцев и дав надежду его автору, почил с честью. Ну и заставил меня сесть за его переделку с учетом возникших трудностей. У меня был план сделать что-то вроде полуавтоматического сбора, что решило бы эту проблему: тогда для инструментов ты был бы как реальный пользователь, а не робот. Да и в таком режим невозможно было бы слишком перегрузить API — все упиралось в твою личную работу.
А теперь — способ привлечения первых клиентов, который сработал на 1-2 порядка лучше, чем Google AdWords:
Пока я «пилил» следующую версию продукта, произошел неприятный инцидент: родинка на руке вспухла и стала кровить. Живу в солнечном городе, поэтому с такими вещами не шутят. Пошел к онкологу, первый вердикт: с большой вероятностью — меланома, будет точно известно только после удаления.
Пока готовился к операции, многое переосмыслил. Шутка ли: с такой болезнью люди редко живут больше года. Меланома очень быстро дает метастазы, поскольку родинки «завязаны» на лимфатическую систему.
Как раз в этот период пришло предложение от одного из западных блоггеров: он заметил продукт и предложил сотрудничество. По той ситуации я с радостью согласился: на операцию нужны были деньги, да и после нее лучше иметь стабильный доход и кого-то, кто возьмет хотя бы часть маркетинга на себя.
В итоге родинка оказалась доброкачественной, но сотрудничество — очень даже полезным. За полгода работы мой партнер «поднял» контакты с кучей других блоггеров и мы подготовили релиз обновленного продукта. Причем «по всем правилам» — рекомендую Jeff Walker — Product Launch Formula, краткие выдержки есть у меня на блоге, но вообще если есть возможность — посмотрите полный курс, он того стоит.
В первую же неделю после релиза мы получили больше 22,000 пользователей бесплатной версии, из которых 1,200 — платных. По деньгам это было тоже очень приятно — я получил возможность арендовать офис, нанять людей на дальнейшее развитие. Именно в этом офисе и был сделан тот продукт, который я продаю до сих пор — базы поисковых запросов.
Итак, если у вас цель — получить первые пару клиентов, отладить все до первого публичного запуска — я бы порекомендовал Google AdWords. Там вы можете экспериментировать до бесконечности, причем показывать людям разные варианты описаний и смотреть на их эффективность.
Когда видите, что люди стали реально покупать — пора переходить к использованию более массовых методов. Чужая клиентская база — самый эффективный метод рекламы, когда все отлажено.
Когда «исчерпали» этот вариант — начинайте собирать свою клиентскую базу вне продукта. Допустим, какой-то вторичный продукт. Бесплатный, но требуется регистрация с указанием контактов. По этим контактам нельзя «спамить» — только личное, доверительное общение. Исследование, разговор, а не «впаринг».
Полезно еще и потому, что ты можешь поговорить с теми, кто по каким-то причинам не купил твой продукт. Без подобного метода привлечения ты вряд ли узнаешь какие-то проблемы, которые останавливают большое количество людей от покупки.
Автор: MaxPastukhov
Источник [5]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/klienty/20839
Ссылки в тексте:
[1] 1: http://habrahabr.ru/post/158825/
[2] 2: http://habrahabr.ru/post/159495/
[3] 3: http://habrahabr.ru/post/159607/
[4] 2checkout: http://habrahabr.ru/post/158967/
[5] Источник: http://habrahabr.ru/post/159865/
Нажмите здесь для печати.