Unity Unite: Никто не обнимет необъятного!
Скажем прямо без всяких предисловий: мы ошиблись. Unity Unite вживую — это мероприятие настолько широкое, что рассказывать о нём в подробностях, выкладывать резюме каждого доклада — практически невозможно, да и ненужно. Каждый из них можно будет посмотреть в записи (скорее всего, заработает такая ссылка [1]).
Передать атмосферу праздника и кайф от нетворкинга (зачем и нужны, собственно, отраслевые конференции) тоже достаточно сложно.
Поверьте, этого хватало!
На фотограмме наши бойцы вместе с Давидом Хельгасоном, бокалом шампанского и Йоакимом Анте на вечеринке во второй день конференции. Крайний слева — явно дух Unity Unite.
Поэтому мы решили поделиться выводами и общими итогами конференции, которые были целиком и полностью предвосхищены открывающим выступлением отцов-основателей Unity (под катом — полный таймлайн видеозаписи).
Те ключевые вещи, которые мы вынесли из всей конференции относительно будущего Unity:
- Unity стремится к тому, чтобы стать лучшим движком для создания любого интерактивного 3D-контента. При этом разработчики игр являются основной целевой аудиторией продукта.
- Мобильные игры — одно из основных направлений развития.
- Ключевая задача, озвученная Давидом Хельгасоном, — соответствовать концепции «Build once, deploy everywhere». Уже объявлена скорая поддержка Windows 8 и Windows Phone 8, а также заключено партнёрство с Intel, в результате чего игры могут портироваться с помощью Union [2] под Android-устройства, работающие на Intel Atom.
- По озвученным причинам Unity уделяет очень много внимания увеличению производительности: например, объявлена поддержка DirectX 11.
- Активное развитие Asset Store, магазина всего-всего-всего под Unity: от плагинов до текстур, звуков и музыки.
- Именно из-за заточки под игроделов Unity будет уделять больше внимания развитию инструментария для GUI.
В общем, Unity развивается семимильными шагами — и, пожалуй, это важнее конкретных приёмов работы с сокетами, кастомизации редактора или GPU-профайлером для мобильных устройств.
Unite 2012: Keynote Timeline
А теперь, как обещали, экономим время и размещаем прямые ссылки на интересные моменты открывающего выступления конференции.
- 00:00 [3]: Давид Хельгасон приветствует собравшихся и рассказывает об истории Unity от первой игры, Goo Ball, до выхода на мировые рынки и признания в разных странах, включая Россию.
- 04:45 [4]: Unity сегодня — это более 1,2 миллионов разработчиков и 300 тысяч активных разработчиков ежемесячно. 53% из всех опрошенных разработчиков мобильных игр используют Unity. Куча топовых игр в Apple Store и Android Market написана на Unity.
- 07:31 [5]: Asset Store — это одна из лучших инициатив компании со времени создания Unity. Разработчики могут делиться моделями, текстурами, музыкой, звуковыми эффектами и расширениями для Unity, значительно упрощая и удешевляя разработку. Также Asset Store предоставляет online-услуги [6] от 14 отобранных партнёров — в основном для игровых проектов.
- 16:24 [7]: Йоаким Анте рассказывает о Unity 4. Первое, о чём идёт речь — Mecanim, система анимации персонажей, купленная Unity год назад и наконец-то внедрённая в движок. Mecanim будет доступен в бесплатной версии Unity.
- 16:18 [8]: Демонстрация Mecanim, позволяющего легко создавать паттерны анимации персонажей [9] и не менее легко переиспользовать их для других персонажей, в том числе с другими пропорциями. Паттерны движений будут также распространяться через Asset Store. Создать кувыркающегося лося — теперь не проблема!
- 23:58 [10]: Возможность легко управлять переходами между анимациями персонажа, например, для переключения между спокойным состоянием, бегом и прыжками. Вся эта история работает без тормозов при наличии 250 движущихся персонажей на обычном лэптопе.
- 27:57 [11]: Развитие Shuriken, системы анимации частиц [12], появившейся в Unity 3.5. В Unity поработали над скоростью и учётом столкновения — теперь 10 тысяч частиц, брошенных на бронзовую статую Аполлона с кувалдой, разлетаются от неё без тормозов.
- 29:20 [13]: Улучшение производительности везде, где только можно и огромная куча других плюшек [14]: dynamic font rendering, mobile shadows, bumpmapped terrain… Тысячи их!
- 31:52 [15]: Поддержка DirectX 11 и чумовая демонстрация — студия, которая делала клипы для Gorillaz, создала на Unity мультик, который рендерится в реальном времени! Тадааам…
- 32:57 [16]: Рендер в реальном времени, «Butterfly Effect», и для желающих — standalone-ролик [17] на Youtube-канале Unity.
- 35:43 [18]: Аудитория подняла челюсти с колен и слушает, какие решения были использованы в ролике. Анимация персонажа, работа со слоями кожи, процедурная генерация волос и взрывов [19], быстрое внесение изменений (например, перекрасить волосы персонажу во всём ролике сразу).
- 42:56 [20]: Давид Хельгасон представляет Эмми Хуан, директора по играм в Adobe. Она с цифрами доказывает, что весь мир использует Adobe Flash, и если вы что-то публикуете для веба, то это надо делать под Flash.
- 45:30 [21]: Пример интеграции трёхмерного шутера ShadowGun, написанного на Unity и опубликованного во Flash, в Facebook. Теперь игроки могут стрелять в своих друзей и радостно тратить деньги вместе.
- 46:47 [22]: Давид Хельгасон говорит о мультиплатформенности Unity и объявляет скорую поддержку Windows 8 и Windows Phone 8. Аудитория бросает в воздух чепчики. Хельгасон говорит о том, что они будут стремиться поддерживать максимум возможных платформ.
- 49:22 [23]: Хельгасон объявляет о Union: этакий PhoneGap [24] в мире Unity. Разработчики засылают в него игру, Unity портируют их на 7 (сегодня) доступных платформ. Сегодня уже 50 игр опубликовано, и всего 120 предложено к публикации. Разработчику ничего не надо делать для публикации — просто прислать проект [25].
- 52:56 [26]: Николас Франсис продолжает повествование о будущем Unity.
- 54:00 [27]: Средства быстрой разработки скриптов на примере отъезжающей в сторону двери.
- 58:05 [28]: Более хитрая работа с префабами, с возможностью вкладывания их один в другой.
- 1:02:14 [29]: Уииии!!! Альфа-версия GUIииии!!! Единственная большая ложка дёгтя — пока что малая функциональность, да и та появится самое раннее через 3 месяца.
- 1:08:45 [30]: На сцене появляется могучий Питер Мулиньё и учит игровые стартапы грамотному подходу к разработке, в том числе упоминая грядущую загадочную Curiosity [31], тоже разработанную на Unity. Интересующимся смотреть сто́ит целиком.
Все темы из выступления основателей Unity впоследствии раскрывались в докладах конференции:
- Using the New GUI System — говорит само за себя.
- Road Map & Wish List — подключение .Net Framework 4, более удобная кастомизация редактора, профайлер памяти, GPU-профайлер для мобильных устройств, билд в Linux, развитие префабов и куча других мелочей.
- Performance Optimization Tips and Tricks for Unity — оптимизация производительности, о чём говорил Йоаким Анте.
- Creating Retargetable Animation Assets with Mecanim — быстрое настраивание и копирование анимации персонажей, нодовая система настройки блендинга и переходов анимаций.
- Unity, Network Code, and You — простота и удобство использования встроенной сети на базе RackNet. Про сокеты и WWW-запросы почти ничего нового, кроме подгрузки и использования в качестве плагинов написанных извне проекта классов и методов Assembly.Load(bytes) from downloaded dll. Также рассказали про использование JS и SendMessages для комуникации между Unity и браузером.
Вместо резюме
Этот длинный ненумерованный список, пожалуй, не описал и четверти всего разнообразия и великолепия конференции (включая спонсируемые доклады, куда же без них!). Место проведения (ах, Амстердам!), вечеринка и Unity Awards — всё это мы оставим за кадром.
Самое главное, что мы получили от участия, кроме плотного нетворкинга, — это вдохновение. Самому прочувствовать, что огромное количество людей по всему миру используют Unity для игровых и неигровых проектов, благодаря чему движок всё быстрее развивается, причём в тесном сотрудничестве с разработчиками, — это самая живительная мотивация оставаться верными продукту.
Если вы ещё не присоединились к нашей толпе, попробуйте новые возможности Unity 4. Вдруг зацепит.
Автор: Heath
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/konferentsiya/13714
Ссылки в тексте:
[1] такая ссылка: http://unity3d.com/unite/archive/2012
[2] Union: http://unity3d.com/union/developers
[3] 00:00: http://youtu.be/24AY4fJ66xA
[4] 04:45: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=4m45s
[5] 07:31: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=7m31s
[6] online-услуги: http://unity3d.com/unity/asset-store/online-services
[7] 16:24: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=16m24s
[8] 16:18: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=18m18s
[9] легко создавать паттерны анимации персонажей: http://www.youtube.com/watch?v=QGXns8GemU0
[10] 23:58: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=23m58s
[11] 27:57: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=27m57s
[12] системы анимации частиц: http://unity3d.com/unity/editor/shuriken
[13] 29:20: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=29m20s
[14] огромная куча других плюшек: http://www.youtube.com/watch?v=NxlWHx5JOns
[15] 31:52: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=31m52s
[16] 32:57: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=32m57s
[17] standalone-ролик: http://www.youtube.com/watch?v=hucBB7mlv0Y
[18] 35:43: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=35m43s
[19] процедурная генерация волос и взрывов: http://www.youtube.com/watch?v=hCCaUa6p5mo
[20] 42:56: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=42m56s
[21] 45:30: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=45m30s
[22] 46:47: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=46m47s
[23] 49:22: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=49m22s
[24] PhoneGap: http://phonegap.com/
[25] просто прислать проект: http://unity3d.com/union/
[26] 52:56: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=52m56s
[27] 54:00: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=54m00s
[28] 58:05: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=58m05s
[29] 1:02:14: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=1h2m14s
[30] 1:08:45: http://youtu.be/24AY4fJ66xA?t=1h8m45s
[31] грядущую загадочную Curiosity: https://www.youtube.com/watch?v=b6Llqa-kpDM
Нажмите здесь для печати.