- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В августе, в Минске прошла конференция ProductCamp-2014 [1], для людей не в теме, наверно, представляющейся каким-нибудь «Рынок Продуктов-2014» с темой продовольственного белорусского импортозамещения («хамон-пармезан-белорусские осьминоги», вот это все).
На самом деле, это была конференция продуктологов (продукт-менеджеров, Product Owners и т.п.), профессии достаточно новой, не устоявшейся (даже нет отдельного хабрахаба!) — смежной и с классическими проектным менеджментом, и маркетингом, продажами и бизнес-анализом, и во всем этом важную часть занимает дизайн и UX. Да, к продукт-менеджерам часто можно отнести и маркетологов-сейлзов, и аналитиков, и юзабилистов, и даже менеджеров проектов, понимающих и влияющих на развитие продукта в целом.
И среди докладчиков было много продукт-менеджеров, как из крупных компаний c популярными продуктами (яндекс-варгейминг-2gis и т.п. — самое идеальное место, чтобы отловить их и попробовать пролоббировать давно алкаемую фичу, я правда не нашел, кого убить за смерть ярушки), так из кофаундеры разных нишевых стартапов разной степени известности и устойчивости …. Были и специалисты по юзабилити, тренеры по стратегическому мышлению… кого только там не было.
Я собственно снимал эту конференцию, давно смонтировал и опубликовал видеозаписи — съемка с нескольких камер, четкий экран, звук с микрофона (почти везде), технологии взбадривания. Но только в эти праздники дошли руки посмотреть, и кратко классифицировать/описать/аннотировать все эти доклады (вообще, я надеялся, это сделает кто-то еще).
Если очень кратко и без слов — вот собственно одноминутный ролик, почти coub, выжатый из всех трех десятков докладов конференции 14 часовой длительности (эпилептикам не смотреть):
Если заинтересовало — жду вас под катом, может прочитав аннотации, вы найдете себе для просмотра пару-тройку интересных докладов. Особенно полезно, если вы сами хотите рости в продукт-менеджмент — свежая конфа передает все состояние области — терминологию и проблемы, и нахватавшись ключевых слов и бизнес-историй, вы легко пройдете любое собеседование на продуктовую позицию то, что не вытащить из моментально устаревающих учебников.
«Что скрывается за трендами — Язык продуктовой стратегии [2]» — Это единственный доклад, который я там почти целиком смотрел (так обычно бегал нонстоп между камерами и залами), и докладчик профессиональный тренер, и мысли вроде верные, и «ваще за стратегию» всем приятно пофантазировать. У автора хороший опыт проведения удачных стратегических сессий (а у меня как раз ужасный опыт участия в подобных мероприятиях). О нишах, теории слабых сигналов и всем таком глобальном и вкусном.
«Роль исследований в формировании продуктового видения компании [8]» — «Как исследуют в 2GIS» — Полевые истории, с арабами-таксистами, с фокус-группой филиппинцев, считающих, что их берут на работу. Явно видно, что если хочется активно путешествовать за счет компании — надо туда устраиваться. Как видеогик, согласен с мыслями о необходимости тотальной дешевой видеофиксации, индексации важных моментов, чтобы не заморачиваться с полными транскриптами (я знаю, что если это аутсорсить, будет бред, если делать самим — сдохнешь).
«Неочевидные тонкости применения Customer Journey Map [16]»
…CJM это ориентированный граф, на который с помощью точек контакта отображается путь потребителя предоставляемой услуги. CJM фиксирует подробности взаимодействия с услугой. …
Автор ведущий пропагандист этого инструмента проектирования («лучший инструмент User Experience, за последние 10 лет, после персонажей»©) синергичного интерфейса на стыке разных интерфейсов (веб-мобильный и т.п.), вот кстати его статья-введение [17] в тему + прошлогодний доклад [18], ну а тут уже продвинутый уровень проблем и решений.
«Как подружить PO c UX командой [25]» — продукт-менеджер из дизайнеров, рефлексируют на тему ролевых конфликтов в процессе. «продукт-менеджер не понимает ценности UXера», «Дизайнер не видит бизнеса и сроков, и вообще раздолбай перегружен» и т.п. В любом случае, это не «XXX мудак», а ошибка менеджера.
Как разбудить продажи мобильного приложения [32] — набор необъяснимых историй конверсии популярного приложения «Ultimate Guitars». При подписной модели основные деньги приносит лайфтайм подписка, считай, покупка. Сокращение вариантов апгрейда — увеличивает конверсию. Введение бесплатного trial-а для ограниченных по времени планов увеличивает покупки lifetime, где trial-а нет. Эти истории еще ждут своего Шерлока Холмса, хотя есть разумные гипотезы, вроде «Наличие trial-планов увеличивает доверие к сервису».
Слайды и контакты докладчиков в соцсетях — в по ссылкам с описания видео.
По звуку правда результат не обещаю — там была страшная ситуация с акустикой — три зала без перегородок, общее эхо… Я специально записывал на диктофоны, но звукооператора там не было, и частично диктофонная запись зафейлилась. Я пару месяцев возился с попытками улучшить «обычный звук» (денойзил, выделял Central Pan, игрался всячески) — если кто-то специалист и сможет показать как улучшить — плиз, свяжитесь со мной.
Автор: belonesox
Источник [41]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/konferentsiya/73565
Ссылки в тексте:
[1] ProductCamp-2014: http://productcamp.ru/
[2] Что скрывается за трендами — Язык продуктовой стратегии: https://vimeo.com/105206790
[3] Роадмап Роадмапа: https://vimeo.com/104620328
[4] 19 личностных потребностей, или чего на самом деле хотят пользователи ИТ-продуктов: https://vimeo.com/104593083
[5] книги автора: http://issuu.com/tamarakulinkovich/docs/book_tamara-kulinkovich-what-they-w
[6] публиковался на эту тему даже на хабре: http://habrahabr.ru/post/165797/
[7] Как мы искали свою стратегию: https://vimeo.com/104593071
[8] Роль исследований в формировании продуктового видения компании: https://vimeo.com/104626893
[9] Связываем воедино аналитику, качественные и количественные исследования: https://vimeo.com/89486561
[10] я не утерпел: https://www.facebook.com/WargamingMinsk/photos/a.631494740297770.1073741858.323387167775197/631495830297661/?type=1&theater
[11] Как найти KPI там, где его нет: https://vimeo.com/105802682
[12] суперлаборатория: http://talks.rosalab.com/20130518-9
[13] Как и зачем мы делали ЯндексТранспорт: https://vimeo.com/104596805
[14] Качественные исследования и дизайн (круглый стол): https://vimeo.com/106429876
[15] Продуктовые метрики (круглый стол): https://vimeo.com/106435837
[16] Неочевидные тонкости применения Customer Journey Map: https://vimeo.com/104593087
[17] статья-введение: http://bit.ly/UKxsvS
[18] прошлогодний доклад: http://talks.rosalab.com/Customer_Journey_Map_%E2%80%94_%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D0%B8_%28%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%9A%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D0%BB%D0%BE%D0%B2, _UXPeople-2013%29
[19] Интерфейс как источник требований: https://vimeo.com/104645412
[20] Targetix: http://www.targetix.net/
[21] Анализ конкурентов с помощью юзабилити-тестирования: https://vimeo.com/104605075
[22] Самодурство в продуктовых компаниях — симптомы, последствия…: https://vimeo.com/105200129
[23] Паттерны в рассуждениях, которые создают неудачные продукты: http://theplacefor.blogspot.ru/2014/08/communication-patterns-that-make-ru.html
[24] Джем Ludum Dare: https://vimeo.com/105835576
[25] Как подружить PO c UX командой: https://vimeo.com/104614544
[26] Новый менеджмент зрелого продукта: https://vimeo.com/90831362
[27] Проблемы роста продуктовой компании — даём бой прыщам и более серьёзным вызовам подросткового периода: https://vimeo.com/105206791
[28] Fitbit Belarus — от аутсорсинга к разработке своих продуктов: https://vimeo.com/105802681
[29] Cоздание продуктов для собственных нужд: https://vimeo.com/104657610
[30] Управление кризисными продуктами: https://vimeo.com/105196917
[31] обсуждение из зала с 16 минуты: https://vimeo.com/105196917#t=16m16s
[32] Как разбудить продажи мобильного приложения: https://vimeo.com/105835570
[33] Grows hacking — Users Activation and Retention in SAAS: https://vimeo.com/106269914
[34] Everhour: https://everhour.com/
[35] Продукт — основной vs. мобильный. На примере Островка: https://vimeo.com/105802680
[36] тут: http://talks.rosalab.com/Category:ProductCampMinsk-2014
[37] отчет: http://easytobehappy.com/pcampminsk/
[38] фоточки: https://www.facebook.com/cofemiss/media_set?set=a.722512081118457&type=1&l=014147ab0e
[39] канал докладов по теме: http://talks.rosalab.com/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F:%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8
[40] FB-сообществу: https://www.facebook.com/groups/productcamprussia/
[41] Источник: http://habrahabr.ru/post/242313/
Нажмите здесь для печати.