- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Путешествуя по просторам интернета в поисках чего-нибудь нового для Adwords, я наткнулся на занимательный метод организации рекламной кампании. Называется он «Alpha Beta Campaign Structure [1]». Придуман и описан он Дэвидом Раджински, СЕО 3Q Digital. Метод показался мне интересным, хоть и довольно простым. Давайте разберёмся что же он из себя представляет и чем хорош.
Метод предполагает, что в основе структуры акаунта лежат две группы кампаний — Альфа и Бета. Предположим, что вы завели новый аккаунт без накопленной статистики и конверсий. В таком случае, вы можете завести только кампанию Бета. Это обычная кампания, которая должна быть сделана по всем канонам — собран большой пул ключей, написаны релевантные тексты объявлений, объявления ведут на целевые страницы.
Если вы вдруг это ещё не делаете, я настоятельно рекомендую вам заводить ключи с модификатором широкого соответствия. Поставив знак «+» перед любым словом в ключевой фразе, вы сообщите Google, что хотите показываться только по тем запросам, в которых присутствует ваш ключ с модификатором. Например, если я создам ключевую фразу «+купить +слона +недорого», то объявление будет показываться по таким запросам как «купить слона недорого в спб», «купить слона недорого с доставкой», но не по запросам «купить слона», «слоны» и пр. Важно помнить, что при использовании данного модификатора, Google так же учитывает изменённые или близкие варианты ключевых слов, но не синонимы.
Ключи, которые мы создали с модификатором широкого соответствия послужат нам «приманкой» — мы используем их для отлова реальных запросов пользователей и выявления лучших из них. В Adwords есть замечательный отчет, называется он — «Отчет по поисковым фразам». В него попадают фразы, которые вызвали показ вашего объявления, а затем и клик по нему. Чтобы собрать достаточно данных в этот отчет, нужно будет дать поработать кампании какое-то время. У кого-то это пара дней, у кого-то и несколько недель — всё зависит от объёма РК и количества привлекаемого траффика. Чтобы получить из него Альфа кампанию, вы должны определить для себя параметры, по которым будете определять запрос в конкретную группу: победители, проигравшие и недостаточно данных. Это может быть количество кликов и их стоимость, процент и стоимость конверсии, ROI и так далее. Дать один рецепт на всех практически невозможно, сами знаете почему;) Основывайтесь на вашем опыте и установите хотя бы какой-то минимальный порог.
Следующим шагом будет как раз создание Альфа кампании на основе ключей из группы «Победители».
Ваша Альфа кампания — это проверенные «Победители». Как отмечалось выше, точной формулы их определения нет, просто убедитесь в том, что они отобраны более-менее корректно. В Бета кампании, ключи мы задаём с модификатором широкого соответствия. В кампании Альфа — все ключевые слова (основанные на реальных запросах) будут заданы с точным соответствием. Кроме того, каждому ключевому слову будет соответствовать отдельное объявление. Это позволит создать нам максимально целевые и уникальные объявления под каждый ключ. В идеале конечно, создать отдельную страницу для каждого объявления, чтобы ещё больше увеличить конверсию, но это в идеале…
В итоге эта кампания объединит высокий CTR, более низкие цены за клик из-за возросшего QA, высокий коэффициент конверсии и отсутствие «мусорных» запросов. Это должно немедленно отразиться на вашем ROI;)
Теперь, когда у вас есть хорошая Альфа кампания, вам нужно убедиться, что Google ошибочно не показывает ваши Альфа запросы в Бета кампании.
Хотя Google справка и говорит нам о том, что имея два одинаковых запроса в широком и точном соответсвии, сервер отдаст приоритет показа ключу в точном соответсвии на уровне кампании. Но к сожалению, это не всегда так, и будет сказываться на эффективности данного метода.
Решить это проблему довольно просто — все ключи которые мы отобрали для Альфа кампании — мы зададим как минус-слова в точном соответствии в Бета кампании. Важный момент — добавлять минус-слова нужно именно на уровне кампании, а не на уровне групп объявлений. Так мы точно полностью избежим ошибок и отдадим приоритет показов Альфа кампании.
Создание большой Альфа кампании без одновременного исключения неэффективных запросов из Бета кампании не сулит нам ничего хорошего. Целью Альфа кампании является продвижения конверсионных запросов и устранение плохих. Так, как мы уже проанализировали отчет по поисковым запросам, то у нас уже есть список «плохих» ключей, которых необходимо исключить. Чтобы это сделать, просто добавьте их в минус-слова в точном соответсвии в Бета кампании.
Последняя часть головоломки Альфа Бета кампании — это постоянное отслеживание группы запросов для которых у вас ещё недостаточно данных чтобы отнести их к какой-либо группе. Обычно, самые «жирные» запросы довольно быстро определяются в конкретную группу. Но так же у нас имеется куча низкочастотных запросов, статистика по которым будет собираться довольно долго. Именно постоянный анализ этих ключей может дать эффект «длинного хвоста» на ваш аккаунт, и большим количеством таких запросов оказать значительное влияние на уровень и стоимость конверсии в лучшую сторону.
Данный метод позволит вам значительно увеличить эффективность Adwords кампаний, но не стоит на этом останавливаться. Для достижения лучших результатов не забывайте применять гео-таргетинг, продвинутую настройку расписания показа и ставок по дням недели и времени, использовать и тестировать различные расширения объявлений которых сейчас стало довольно много и пр. Эти и многие другие техники позволят вам ещё дальше продвинуться в увеличении отдачи от контекстной рекламы. Но даже само по себе применение структуры Альфа Бета может стать неплохой отправной точкой для запуска РК.
Но в этом методе есть один большой минус который мне сильно не нравится — это то, что практически все действия довольно рутинные и их приходиться делать руками. Но Google подарил нам замечательный инструмент — Adwords Script. И с помощью него можно это дело автоматизировать. В следующей статье я расскажу как именно и дам практически готовый код с комментариями который вы сможете сразу же использовать на своей кампании.
Спасибо за внимание и высоких Вам конверсий!
Автор: Nicholas_Savelev
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kontekstnaya-reklama/113104
Ссылки в тексте:
[1] Alpha Beta Campaign Structure: http://3qdigital.com/whitepaper/alpha-beta-account-structure-guide/
[2] Источник: https://megamozg.ru/post/24282/
Нажмите здесь для печати.