- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Вот уж никогда не думали, что будем подробно писать о контекстной рекламе в своём блоге! Однако совершенно недавно в нашей системе для web-студий Ptysh [1] появился тип задач «Контекстная реклама» и мы решили выяснить, насколько она популярна. Ещё как популярна! Но. Многие представители российского бизнеса избегают контекст, а некоторые и вовсе разочаровываются в онлайн-рекламе после пары не слишком удачных заходов. Мы смело заявляем: он эффективная, вы просто не умеете её готовить! Сейчас мы вместе с коллегами из DFAKTOR [2], попробуем дать несколько простых рецептов.
[3]
Итак, прямо в Ptysh [4] можно создать чек-листы на основе наших рекомендаций — они здорово помогут вашим специалистам погрузиться в проблему и разобраться в основах.
Перед тем, как запустит рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google AdWords, нужно сделать несколько обязательных вещей.
AdWords — менее привычен для российского пользователя, поэтому мы остановимся на нём более подробно.
2. Создайте группу объявлений. Укажите название группы. Желательно, чтобы у вас был идентификатор, что это поисковая группа (П, Поиск) и группа отражала смысл её содержимого (правильно «Ремонт Samsung в Саратове», неправильно «Свалка»).
3. Пропустите создание объявления и запомните магическое число 25/35/35/35.
4. Введите ключевые слова, максимально соответствующие группе. Подобрать слова можно с помощью сочетания опыт+мозг, инструмента «Планировщик ключевых слов» в интерфейса AdWords (Инструменты) и даже Wordstat. Для начала рекомендуем все слова вводить в трёх соответствиях: широком (ремонт телефонов), фразовом ([ремонт телефонов]) и точном («ремонт телефонов»). Если слов много, не морочайтесь онлайн, установите оффлайновый редактор AdWords, там доступны групповые операции и много плюшек для оперативно работы с большими объёмами рекламы. Разберитесь — штука наикрутая!
AdWords, в отличие от Яндекс.Директ, не тебует соблюдения правила 1-2 ключевика — 1 объявление, поэтому будьте свободны. Неэффективные запросы вы удалите после сбора статистики. Чтобы вам не обошлась статистика слишком дорого, избегайте слишком популярных слов в широком соответствии типа «телефоны», «старый телефон» и проч.
5. Создайте первое объявление. Переходим на вкладку «Объявления» и жмём «создать». Поскольку мы с вами рассматриваем стандартный случай, то создаём просто текстовое объявление. Вот так это выглядит:

Расшифровка для картинки:
1— заголовок — должен соответствовать поисковому запросу и отражать сущность того, что вы продаёте. В случае совпадения ключевика в списке с запросом пользователя и текстом заголовка, заголовок подсвечивается жирным шрифтом. Чтобы это случалось чаще, используйте динамическую вставку {KeyWord: Текст заголовка}. Тогда при совпадении запроса пользователя с ключевыми словами именно они будут подставляться в заголовок. Будьте осторожны с лексическим аспектом!
2,3 — строки описания. В них необходимо сжато изложить сущность вашего предложения. Старайтесь быть максимально конкретными. Как показывает опыт, CTR объявления улучшают скидки, проценты, числа, цены, лимитные даты (типа «до 12.04.», только не забывайте отключать устаревшие объявления). Кстати, динамическая вставка работает и здесь.
4 — отображаемый URL — настоящая обманка и шанс зацепить пользователя. Вы пишите обязательно (!) адрес своего сайта, а через слэш — что угодно. Например, URL www. sartelrem .org/Ремонт_iPhone покажет пользователю, что он на верном пути.
5 — устройства. Можно создать объявления, рассчитанные только на мобильные устройства. Если у вас есть мобильный сайт, такие отдельные объявления просто необходимы.
6 — конечный URL. Адрес страницы перехода (лендинга, главной, промо и т.д.)
7 — мобильный URL. Для мобильного сайта.
8 — помните про 25/35/35/35? Если включите галочку, для русского языка у вас будет 28/38/38/38 — символов в заголовке/1 строке/2 строке/отображаемом URL. При создании объявления прямо из интерфейса создания группы вы это преимущество не сможете получить.
Создавайте несколько объявлений на каждую группу, пробуйте варианты — потом отключите неэффективные. Не врите в объявлениях — реклама должна соответствовать сайту и рыночной оферте. Google бдит и легко отключает рекламу.
6. Создайте расширения для объявлений: дополнительные описания (просто слова, без ссылок), дополнительные ссылки (на разделы сайта), телефоны и адреса (всегда важно, если вы продаёте не онлайн или консультируете по телефону).
7. Добавьте минус-слова, которые не должны попасть в кампанию (например, стационарный телефон).
8. Пополните баланс и запустите кампанию.
9. Отслеживайте статистику и конверсию, добавляете новые слова, стопьте невыгодные, просматривайте и добавляйте поисковые запросы.
10. Расширяйте кампании за счёт новых групп. Чем мельче — тем лучше.
Мы говорили о поиске — КМС-рекламу Google в России справедливо не любят и не всем она подходит. В принципе, там всё то же самое, но можно добавлять баннеры как объявления. Совет: следите за площадками, удаляйте нерелевантные, добавляйте исключения сайтов для показа (доступно при создании исключений в кампании).
Здесь всё проще и привычнее, поскольку с Директом сталкивался почти весь бизнес в России. Он линеен и мощен. Кстати, в отличие от Google, Яндекс собрал лучшие партнёрские площадки для контента, поэтому рекомендуем создавать объявления/включать показы и на всей РСЯ. Чек-лист такой:
На первый взгляд (да и судя по нашему посту) Яндекс.Директ проще. Но не стоит забывать, что не занимаясь рекламой в AdWords, вы теряете практически половину аудитории (а в некоторых отраслях почти всю). Кроме того, к интерфейсу Google AdWords быстро привыкаешь и начинаешь восхищаться возможностями и управляемостью кампаний. И да, пользуйтесь справки Директ и AdWords, а также сообществами — это кладезь толково изложенной и честной информации.
Только целостный, комплексный подход и охват всех инструментов способны на синергетический эффект. Который, как известно, крайне полезен для успеха.
P.S.: Скоро Ptysh [1] подготовит ещё один чек-лист для вашего сайта, без которого трудно обойтись. А пока можете почитать, что мы писали про SEO [6].
Автор: PTYSH
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kontekstnaya-reklama/117273
Ссылки в тексте:
[1] системе для web-студий Ptysh: https://ptysh.ru/?utm_source=habrahabr&utm_medium=content&utm_term=context3&utm_campaign=megamozg
[2] DFAKTOR: http://dfaktor.ru/?utm_source=habrahabr&utm_medium=content&utm_term=context3&utm_campaign=megamozg
[3] Image: https://megamozg.ru/company/ptysh/blog/23236/
[4] Ptysh: https://ptysh.ru/
[5] Tag Assistant: https://chrome.google.com/webstore/detail/tag-assistant-by-google/kejbdjndbnbjgmefkgdddjlbokphdefk
[6] мы писали про SEO: https://megamozg.ru/company/ptysh/blog/21020/
[7] Источник: https://megamozg.ru/post/23236/
Нажмите здесь для печати.