- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Нативная реклама постепенно заменяет баннерную на мобильных устройствах, и вот почему…

Нативная реклама постепенно заменяет баннерную на мобильных устройствах, и вот почему… - 1

Обычный пользователь довольно редко кликает по рекламе в своем телефоне. Зачастую это касается баннерной рекламы. В лучшем случае пользователи мобильных устройств игнорируют баннеры, в худшем – баннеры их раздражают. Чтобы повысить эффективность и увеличить привлекательность рекламных материалов, бренды и рекламодатели начинают использовать нативную, естественную рекламу, и делают это все чаще.

Нативная реклама выглядит естественно и работает корректно на любых платформах. Реклама подобного рода выглядит как часть контента, улучшая уровень вовлеченности пользователей. Подобная реклама появляется в нужном месте и в нужное время при работе с приложением. К примеру, это может быть приложение для туристов, где отображается тематическая реклама с предоставлением информации, в которой нуждается пользователь. Это также может быть игровое приложение, где реклама связана с интересами и конкретными действиями игрока. Нативную рекламу используют некоторые крупные СМИ в своих мобильных приложениях, например New York Times. Очень эффективной является и реклама вроде продвигаемых твитов или постов на Facebook.

Благодаря эффективности естественной рекламы, такой формат становится предпочитаемым для демонстрации на мобильных устройствах. Согласно прогнозу eMarketer [1], к 2017 году более половины брендов и рекламных агентств США станут вкладывать в нативную рекламу на 25 % больше средств.

В январе 2015 года компанией Ovum был проведен опрос [2] для Interactive Advertising Bureau, США. Его результаты показывают, что нативность, естественность рекламы на мобильных устройствах респонденты ставят на второе по важности место. Адаптивный дизайн — пункт, который набрал почти столько же голосов, сколько и нативность, вышел на первое место.

Некоторые издатели даже начали блокировать баннеры. К примеру, компания Yahoo, построившая свой рекламный бизнес на баннерах, заявила о намерении [3] отойти от них и сфокусироваться исключительно на нативной рекламе. BuzzFeed также собирается уменьшать количество баннерной рекламы, уходя в сторону нативности.

И эти действия имеют смысл, особенно если ясно представлять плюсы при использовании естественной рекламы.

Улучшение User Experience

Баннерная реклама изначально предназначалась для использования на десктопе. Она не особенно эффективна на мобильных устройствах, на экранах которых такая реклама выглядит мелкой, а текст неудобно читать. Также баннеры иногда мешают пользователю, так как могут закрывать часть полезного контента.

В то же время нативная реклама органично встроена в контент. Пользователя подобная реклама не раздражает, поскольку стиль и тематика естественной рекламы аналогичны окружению. Если все сделано правильно, нативная реклама улучшает User Experience.

Гибкость в настройках

Баннерная реклама представлена несколькими форматами. Их расположение в мобильном приложении можно легко предсказать. На сайтах или в мобильных приложениях баннер располагается внизу или вверху. И, поскольку такие баннеры стандартны, довольно быстро появляется «баннерная слепота», когда пользователь не обращает внимания на рекламное сообщение.

Нативная реклама постепенно заменяет баннерную на мобильных устройствах, и вот почему… - 2

Нативная реклама предлагает рекламодателю большую гибкость: улучшенное расположение (практически в любом месте экрана), подходящее оформление. Форматы можно настраивать самостоятельно, используя API или SDK соответствующего сервиса. Благодаря этому разработчик может создать собственный вариант размещения и формата рекламы для лучшей монетизации приложения.

Более высокий CTR

Еще одна причина для брендов и рекламодателей использовать нативную рекламу – повышение уровня CTR.

Исследование Online Publisher’s Association [4] показало, что в некоторых случаях CTR нативной рекламы на 406 % выше, чем у баннерной рекламы.

При этом у последней много случайных кликов. В некоторых случаях уровень таких кликов, обусловленный случайным нажатием (fat finger, что поделать!), составляет 50 %. Случайным образом появляющиеся баннеры пользователь обычно стремится закрыть. Стремясь убрать такого рода рекламу, человек иногда промахивается и переходит по ссылке.

Привлекательность для пользователя

CTR – только часть истории. Нативная реклама, например в новостном фиде, также привлекает внимание пользователей, чего не скажешь о баннерной рекламе. Во всяком случае, таковы результаты исследования [5] Sharethrough и Nielsen.

Более того, если нативная реклама содержит привлекательный для человека контент, то и просматривают ее дольше, чем обычную рекламу. Согласно отчету [6] Mobile Marketing, время просмотра естественной рекламы от 2 до 5 раз выше.

Вполне вероятно, что за нативной рекламой будущее мобильных устройств. Соответствующие платформы и сервисы дают рекламодателям возможность оптимизировать такой контент. Таким образом, и пользователи, и рекламодатели получают именно то, что им нужно. И это хорошо.

Автор: marks

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kontekstnaya-reklama/95736

Ссылки в тексте:

[1] eMarketer: http://www.emarketer.com/Article/How-Much-Longer-Until-Mobile-Native-Sees-More-Action/1012353

[2] проведен опрос: http://www.iab.net/media/file/IAB_Marketer_Perceptions_2015_Final.pdf

[3] заявила о намерении: http://digiday.com/publishers/yahoo-goes-native-mobile/

[4] Исследование Online Publisher’s Association: https://digitalcontentnext.org/blog/press/new-opa-study-reveals-native-advertising-best-practices-marketer-goals-and-metrics/

[5] результаты исследования: http://www.sharethrough.com/neuroscience/

[6] отчету: http://www.mobilemarketer.com/cms/news/research/ф20522.preview

[7] Источник: http://megamozg.ru/post/18312/