- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
При запуске нового продукта, будь-то приложения, сервиса или начала производства товара, обычно сразу возникает вопрос популяризации его бренда.
Под брендом понимается объект интеллектуальной собственности, способный индивидуализировать товар или услугу и сделать его узнаваемым на рынке. В большинстве случаев речь идет о логотипе и названии, создав которые важно не нарушить чьих-либо авторских прав.
Источник: Flickr / jonas_therkildsen [1] / CC BY-SA 2.0 [2]
В законодательстве постсоветских стран не установлено таких понятий как логотип, торговая марка или бренд. Всё это юридически определено как товарный знак и знак обслуживания (в России, Беларуси, Казахстане) и знак для товаров и услуг (в Украине).
Регистрация такого знака в уполномоченном органе в сфере интеллектуальной собственности является обязательной. Уполномоченными органами являются:
При подаче заявки на регистрацию знака в уполномоченный орган заявитель указывает нужные товары или услуги, для которых будет использоваться такой знак. Полный перечень товаров и услуг содержится в Международном классификаторе товаров и услуг [7] (МКТУ) и разделен на 45 классов.
Минимальная стоимость регистрации знака составит: в России — 23100 руб., в Беларуси — 1453.50 бел. руб., в Казахстане: 88054,23 тенге, в Украине — 3885 грн. Цены приведены для черно-белого словесного изображения по 1 классу МКТУ и включают только госпошлины без оплаты необязательных услуг, таких как предварительная проверка, ускорение, услуги патентных поверенных. При такой подаче срок получения свидетельства в среднем составит до полутора лет.
Без должной регистрации бренда есть вероятность того, что в какой-то момент под давлением правообладателя, конкурента или патентного тролля вам придется изменить название своего продукта. На хабре писали [8] о таком случае. И если претензия от каких-нибудь патентных троллей может выглядеть для суда сомнительной, особенно когда ваш продукт хорошо узнаваем и представлен на рынке достаточно долго даже без торговой марки, то в других случаях получить еще и иск о возмещении ущерба можно вполне обоснованно.
Если нет желания заморачиваться с регистрацией знака и тратить на это деньги, то хорошим и минимально спорным вариантом может быть использование общеупотребляемых элементов, характеризующих ваш товар или услугу. Например, мобильное приложение «Навигатор», магазин одежды «Джинсы», веб-сайт «Знакомства онлайн».
Даже если вы не планируете регистрировать свой будущий бренд, не лишним будет перед его использованием провести поиск по общедоступным базам зарегистрированных торговых марок:
Для проверки достаточно ввести название вашего новоиспеченного бренда и номер класса товаров и услуг (необязательно). Если по нужному виду товаров и услуг в нужной вам стране будут найдены подобные охраняемые знаки, от идеи использования такого бренда лучше отказаться сразу.
Как показывает опрос [8], многие вообще не задумываются о регистрации знака для товаров и услуг. Это никоим образом не мешает успешно развиваться их продуктам, поскольку большинство все же не сталкивается с серьезными юридическими последствиями.
Однако в каждом отдельном случае крайне важно все же оценить риски еще до начала использования знака, чтобы исключить негативные последствия и минимзировать возможный ущерб. В идеале, конечно же, — заявку на регистрацию знака подать еще до начала его использования.
Автор: braum
Источник [16]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kopirajt/339164
Ссылки в тексте:
[1] jonas_therkildsen: https://flickr.com/photos/jonastherkildsen/122881874/
[2] CC BY-SA 2.0: https://creativecommons.org/licenses/by-sa/2.0/
[3] сайт: https://rupto.ru
[4] сайт: https://www.ncip.by/
[5] сайт: https://www.kazpatent.kz/
[6] сайт: https://www.ukrpatent.org/
[7] Международном классификаторе товаров и услуг: https://new.fips.ru/elektronnye-servisy/klassifikatory/mezhdunarodnaya-klassifikatsiya-tovarov-i-uslug/ob_mktu11_2018.pdf
[8] писали: https://habr.com/ru/post/444844/
[9] в России: https://new.fips.ru/iiss/search.xhtml
[10] зарегистрироваться: https://www1.fips.ru/FipsMoney/Money?oper=reg
[11] составляет: https://new.fips.ru/elektronnye-servisy/informatsionno-poiskovaya-sistema/usloviya-dostupa-k-platnym-bazam-dannykh.php
[12] в Беларуси: http://belgospatent.by/database/index.php?pref=tz
[13] в Казахстане: https://gosreestr.kazpatent.kz/
[14] в Украине: https://base.uipv.org/searchBUL/search.php?dbname=certtm
[15] по всему миру: https://www3.wipo.int/branddb/en/
[16] Источник: https://habr.com/ru/post/479144/?utm_campaign=479144&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.