- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Один из неприятных побочных эффектов перехода автомобилей на программную платформу с дистанционным управлением — тот факт, что важные функции и возможности автомобиля теперь могут быть удалены без какого-либо фактического контакта с данным автомобилем. Там, где раньше снять деталь можно было только отвёрткой (если очень спешите, молотком), теперь оборудование на тысячи долларов отключается щелчком мыши, причём вы не знаете, кто и где щёлкнул. Именно это произошло с одним владельцем Tesla, и, похоже, со многими другими, пишет [1] Jalopnik.
20 декабря 2019 года американский любитель современных автомобилей по имени Алек (фамилия скрыта по соображениям конфиденциальности) купил автомобиль Tesla Model S 2017 года выпуска у стороннего дилера. В свою очередь, сам дилер купил автомобиль непосредственно у Tesla через аукцион 15 ноября 2019 года. Автомобиль был продан на аукционе после обратного выкупа у владельца производителем по калифорнийскому закону Lemon Law. Отзыв произошёл после известного глюка c появлением жёлтой рамки на центральном дисплее [2].
Когда дилер 15 ноября купил автомобиль на аукционе у Tesla, он продавался с автопилотом, а именно с двумя опциями: Enhanced Autopilot и Full Self Driving Capability [3], подключение которых вместе стоит $8000. Данный факт зафиксирован в наклейке на автомобиле в момент продажи, вот фрагмент этого документа:
Tesla официально продала дилеру автомобиль 15 ноября, а через три дня провела дистанционную «ревизию» машины. Результатом проверки стало то, что при последующем обновлении программного обеспечения до последней версии в декабре 2019 года произошло удаление функций Enhanced Autopilot и Full Self Driving Capability, о чём Tesla рапортовала в акте произведённых работ:
Таким образом, что в сухом остатке:
Когда Алек обратился с этим вопросом в службу поддержки клиентов Tesla, она ответила: «Tesla недавно выявила случаи, когда у клиентов был неправильно установлен автопилот, за который они не платили. С тех пор была проведена ревизия, чтобы исправить эти случаи. Ваш автомобиль — один из тех автомобилей, где был неправильно настроен автопилот. Мы посмотрели историю ваших покупок, и, к сожалению, не обнаружили в нём функции Full-Self Driving. Приносим свои извинения за возникшую путаницу. Если вы всё ещё заинтересованы в наличии этих дополнительных функций, мы можем инициировать процедуру покупки обновления».
Всё это выглядит довольно странно, ведь Алек купил у дилера автомобиль с определённым набором функций, с которыми этот автомобиль сама Tesla продала на аукционе. Если эти функции указаны в описании товара, то покупатель при покупке платит за них. Почему же Tesla говорит, что он за них не заплатил?
Проверка и удаление функций произошло после продажи, когда автомобиль уже не принадлежал Tesla.
Интересно, что это не уникальный случай. На форумах Tesla много жалоб [5] от покупателей, которые столкнулись с такой же проблемой.
Эти функции стоят восемь тысяч долларов. На них нет абонентской платы, это одноразовая плата, как за установку круиз-контроля или кондиционера. Если продавец вашей машины вдруг решит, что вы не заплатили за какое-то оборудование — и пошлёт к вам механика, чтобы он ночью проник к вам в гараж и удалил этот механизм с вашего автомобиля, то это можно расценить как кражу со взломом. Не совсем понятно, чем здесь отличаются действия Tesla. На самом деле, это выглядит попыткой дважды получить деньги за одни и те же функции после перепродажи автомобиля, пишет [1] Jalopnik.
Автор: alizar
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/kopirajt/345913
Ссылки в тексте:
[1] пишет: https://jalopnik.com/tesla-remotely-removes-autopilot-features-from-customer-1841472617
[2] глюка c появлением жёлтой рамки на центральном дисплее: https://cleantechnica.com/2019/07/06/tesla-rolls-out-uv-light-fix-for-yellowing-screen-border/
[3] Full Self Driving Capability: https://jalopnik.com/tesla-is-still-using-the-phrase-full-self-driving-to-de-1835012651
[4] Image: https://habrastorage.org/webt/d8/yu/l4/d8yul47d301rsn56qdshmkf9g0i.png
[5] много жалоб: https://teslamotorsclub.com/tmc/threads/lost-fsd-earlier-this-week.156259/
[6] Источник: https://habr.com/ru/post/487396/?utm_campaign=487396&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.