- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Как создается цифровое новогоднее чудо: интервью с ИТ-директором Деда Мороза

Накануне Нового года на родине Деда Мороза, в Центре управления волшебством в Великом Устюге, полным ходом идет подготовка к праздникам. Снегурочка, внучка Деда Мороза и по совместительству ответственная за ИТ-стратегию в Великом Устюге, выделила несколько минут из своего напряженного графика, чтобы поделиться с нами секретами того, как сделать Новый год действительно счастливым для людей во всем мире.

Как создается цифровое новогоднее чудо: интервью с ИТ-директором Деда Мороза - 1 [1]

Снегурочка является не только главным помощником Деда Мороза. Она также занимает должность директора по информационным технологиям в Великом Устюге и вице-президента по работе со снеговиками. Она рассказала нам, как ее команда использует искусственный интеллект, машинное обучение и гипермасштабируемую инфраструктуру для управления миллиардами текущих запросов на подарки, продуктивностью работы снеговиков, электронной почтой и горами данных в режиме реального времени.

Насколько сложно справиться со всеми этими просьбами о подарках — письмами, которые отправляются Деду Морозу? И каким образом вы гарантируете, что люди получат свой подарок?

Снегурочка: Мы получаем миллиарды запросов от детей и взрослых со всего мира. Это длинный список игрушек, конструкторов и гаджетов. Чтобы обрабатывать огромный объем данных, мы решили идти в ногу со временем и развернуть в штабе Деда Мороза самые современные ИТ-технологии. Только так можно гарантировать, что снеговики справятся с колоссальным объемом работы в это время года. Ну, и конечно, не обходится и без чудес.

Как создается цифровое новогоднее чудо: интервью с ИТ-директором Деда Мороза - 2

Благодаря программному обеспечению Lenovo LiCO [2] мы обучили нашу нейронную сеть и можем гарантировать, что игрушки и подарки будут доставлены точно в срок тем детям и семьям, кому они предназначены. Мы также можем автоматически регистрировать и обрабатывать текущие запросы, как только они поступают. Затем остается убедиться, что подарки заказаны, упакованы, загружены в сани и отправлены нужному получателю.

Мы очень клиентоориентированы и постоянно общаемся с нашими клиентами, получаем их пожелания и письма по электронной почте, через ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter, Instagram, ICQ, а также читаем рукописные письма, отправленные Почтой России. Мы используем чат-боты, которые способны привлекать и развлекать миллионы клиентов и могут самостоятельно обрабатывать подавляющее большинство запросов. Они также выявляют самые срочные или требующие прямого общения запросы, помечают их и перенаправляют большой команде снеговиков, которые отслеживают все наши каналы коммуникации в режиме 24/7.

А откуда Дед Мороз знает, кто был послушным в этом году, а кто — нет?

Снегурочка: Для успеха нашего бизнеса жизненно важно, чтобы мы могли точно оценивать, кто был хорошим и послушным весь год, а кто — наоборот. Это существенно влияет на нашу прибыль и репутацию. Чтобы помочь нам в этом, Lenovo построила для нас суперкомпьютер [3], на котором работает наш ИИ. Он объединяет и анализирует данные по каждому ребенку, оценивает его поведение и самостоятельно присваивает параметр «послушный» или «непослушный». Разумеется, все это соответствует Федеральному Закону «О персональных данных» и требует согласия родителей.

Как создается цифровое новогоднее чудо: интервью с ИТ-директором Деда Мороза - 3

Затем информация заносится в базу данных, чтобы отделить послушных детей от непослушных. Это и позволяет Деду Морозу доставлять подарки именно тем, кто  хорошо себя вел в этом году. А в анализе и обработке больших объемов данных ключевую роль играет решение Lenovo ThinkAgile HX для SAP HANA.

Похоже на огромную базу данных. Как вы обеспечиваете безопасность всей этой информации?

Снегурочка: У нас действительно большое количество невероятно ценных и конфиденциальных данных, в этом вы правы. И было бы катастрофой, если бы пожелания детей вдруг стали достоянием общественности еще до прибытия Деда Мороза. Мы располагаем, наверное, крупнейшей в мире базой данных имен, адресов и другой личной информации, хранящейся на all-flash массивах Lenovo ThinkSystem DM Series [4], которые обеспечивают непрерывную безопасность хранимых данных.

Чтобы защитить письма детей и взрослых от кибермошенников, мы уделяем особое внимание информационной безопасности [5]. Мы делаем это с помощью ИИ и передовых алгоритмов машинного обучения, которые максимально быстро и эффективно обнаруживают все более сложные кибератаки и выявляют новые угрозы в автоматическом режиме. У Дедушки Мороза также есть специальная команда снеговиков по обеспечению кибербезопасности, которые круглосуточно отслеживают угрозы на всех уровнях и обеспечивают актуальность наших политик безопасности.

Как вы измеряете продуктивность работы снеговиков? И как вы поступаете с теми, кто работает неэффективно?

Снегурочка: Мы используем новейшие решения, чтобы отслеживать производительность команды снеговиков и поощрять их за добросовестное выполнение обязанностей. Для связи со своими линейными руководителями и друг с другом снеговики используют планшетыThinkPad X1 Tablet [6]. Это дает им возможность фиксировать любые проблемы и отслеживать инвентарные запасы Деда Мороза, учет которых мы также ведем и на наших серверах.

Как создается цифровое новогоднее чудо: интервью с ИТ-директором Деда Мороза - 4
 
Кроме того, многие запросы мы получаем в последнюю минуту – часто, когда сани уже разъезжают по всему миру. Чтобы не отправлять данные в основной дата-центр, мы обрабатываем их в режиме реального времени с помощью платформы для периферийных вычислений Scale Computing HC3 Edge [7] на базе серверов Lenovo ThinkSystem [8]. Эти решения расположены на стратегически важных заправочных станциях для саней по всему миру.

Что касается неэффективных снеговиков, то тут, я думаю, лучше «не выносить снег из избы».

И последний вопрос. Чем Дед Мороз заправляет свои сани?

Снегурочка: Доставка всех этих подарков – непростая работа, после которой очень хочется есть. Сам Дедушка бывает не прочь подкрепиться во время путешествий. Он предпочитает ватрушки с клюквой или морошкой. Ими же может заправить бензобак. Это позволяет нам не только экономить на топливе для саней, но и беречь окружающую среду. Для нас это особенно важно, ведь наш центральный офис располагается в экологически чистом районе.

Спасибо Снегурочке за то, что она выделила время в своем напряженном графике, чтобы побеседовать с нами, и не забывайте в ближайшие недели вести себя хорошо, чтобы в этом году остаться у Дедушки Мороза в списке «послушных».

Автор: rustyn

Источник [9]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/lenovo/303350

Ссылки в тексте:

[1] Image: https://habr.com/company/lenovo/blog/434190/

[2] LiCO: https://lenovoxperience.com/#!/newsDetail/283yi044hzgcdv7snkrmmx9ocvgx2qscplzv5wds9fgaj20o

[3] суперкомпьютер: https://www.lenovoxperience.com/

[4] Lenovo ThinkSystem DM Series: https://www.lenovoxperience.com/#!/newsDetail/283yi044hzgcdv7snkrmmx9otz56emg4rbvjzn23zmho7hic

[5] информационной безопасности: https://www.lenovoxperience.com/#!/newsDetail/283yi044hzgcdv7snkrmmx9ont26bfux7fotkyqdaodb827g

[6] ThinkPad X1 Tablet: https://www.lenovo.com/ru/ru/tablets/windows-tablets/thinkpad-series/ThinkPad-X1-Tablet-3rd-Gen/p/22TP2CP0113?menu-id=X1_(3rd_Gen)

[7] Scale Computing HC3 Edge: https://www.lenovoxperience.com/#!/newsDetail/283yi044hzgcdv7snkrmmx9onwzync1zs2mqylqmjyp66m8h

[8] Lenovo ThinkSystem: https://www.lenovo.com/ru/ru/data-center/Lenovo-ThinkSystem-Servers/p/thinksystem-servers

[9] Источник: https://habr.com/post/434190/?utm_campaign=434190