- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Умные телевизоры Samsung, LG, Vizio и TCL ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на сервер

Умные телевизоры Samsung, LG, Vizio и TCL ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на сервер - 1 [1]
Сетевая активность телевизора Samsung 5 Series. Скриншот: Geoffrey Fowler/The Washington Post [2]

Когда-нибудь думали, почему телевизоры так подешевели? Конечно, технический прогресс играет свою роль. Но дело не только в нём.

Об этом не принято говорить, но факт: если из умного телевизора убрать «умную» функциональность, то он станет дороже [3]. Дело в том, что производители ТВ плотно вовлечены в индустрию контента, рекламы, маркетинга, дата-майнинга и торговли данными пользователей. По объёму собираемых данных эти платформы догоняют Google и Apple.

Издание The Washington Post провело небольшой эксперимент [2] и отследило, как четыре крупнейших производителя ТВ записывают всё, что мы смотрим. Сетевой трафик телевизоров Samsung, LG, Vizio и TCL изучали программой IoT Inspector [4] от Принстонского университета.

Средний американец проводит перед телевизором 3,5 часа в день. История просмотров ТВ не содержит конфиденциальных поисковых запросов или финансовых данных, но эта история позволяет составить подробный профиль потребителя. Это ценная информация для рекламодателей, за которую они готовы платить.

И производители телевизоров пользуются такой возможностью, потому что с юридической точки зрения десятки миллионов покупателей ТВ дали своё разрешение на сбор этих данных, не убрав галочки с соответствующих пунктов меню при установке.

Тест программой IoT Inspector показал, что телевизоры активно отправляют данные на сервер не только при работе с приложениями, но даже во время просмотра телевидения в прямом эфире.

Система ACR

Телевизоры записывают и отправляют на сервер содержимое экрана, независимо от источника сигнала, будь это кабельное ТВ, приложение, DVD-плеер или потоковое вещание.

В одном из интервью технический директор Vizio Билл Бакстер (Bill Baxter) пояснил [3], что на серверах работают системы «автоматического распознавания контента» (automatic content recognition, ACR). Технологию ACR изобрёл десять лет назад инженер по имени Зеев Ноймайер (Zeev Neumeier), ныне старший вице-президент по технологиям в Inscape, отделе данных Vizio.

Раз в секунду телевизор Vizio снимает «отпечаток» экрана. Он выглядит как два десятка квадратных фрагментов пикселей, разбросанных по экрану, которые телевизор преобразует в строку чисел. Эту строку телевизор передаёт на сервер вместе с идентификаторами для вашего телевизора.

Vizio сравнивает отпечаток с базой известного контента. Алгоритм очень схож с работой аудиоприложения Shazam, только для видео. Результатом является посекундный журнал просмотра вами различного контента на ТВ, который Vizio продаёт примерно 30-ти различным компаниям. Некоторые другие производители формально «не продают» информацию о пользователях. Просто они самостоятельно продают таргетированную рекламу после профилирования.

Системы ACR работают у всех производителей Smart TV, в их числе Nielsen (партнёр LG) и Samba TV (Sony). Телевизоры Samsung тоже снимают отпечатки экрана и отправляют на сервер аналогичным образом. Подразделение Samba TV (Sony) [5] предлагает клиентам ретаргетинг телевизионной рекламы на смартфоны пользователей, то есть синхронизацию рекламы на нескольких устройствах.

Умные телевизоры Samsung, LG, Vizio и TCL ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на сервер - 2 [6]

Многие производители телевизоров говорят, что не нарушают конфиденциальность пользователей, потому что данные ACR технически не являются личной информацией, поскольку телевизорами пользуются все члены семьи. Однако дата-майнинг даёт возможность постфактум отделить профили пользователей друг от друга.

С точки зрения рекламодателей использование ТВ заполняет пробелы в трекинге пользователей, поскольку данные с компьютеров и смартфонов у них уже есть, не хватает только телевизионной картинки.

Дата-майнинг выполняют специализированные фирмы. Они анализируют историю просмотра пользователей, связывая историю просмотра ТВ с активностью пользователя на телефоне, планшете и ноутбуке, в том числе покупки в магазинах.

Билл Бакстер объясняет [3], что для производителей это один из дополнительных способов монетизации телевизоров после их продажи.

Наушники Bose

Не только телевизоры, но и другие гаджеты постепенно «умнеют» до такой степени, чтобы отслеживать поведение пользователей. Например, известный производитель наушников Bose на прошлой неделе обновил пользовательское соглашение [7]. В новой редакции покупатель наушников Bose должен согласиться на сбор и отправку данных об использовании.

Умные телевизоры Samsung, LG, Vizio и TCL ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на сервер - 3

Список собираемой информации включает в себя:

  • время активации различных функций/настроек;
  • время и дата использования;
  • нажатия клавиш;
  • устройства, к которым подключаются наушники;
  • громкость звука;
  • информация о звуковом потоке (сохранённый контент, прослушиваемые радиостанции, плейлисты, имена артистов и названия групп, альбомы, песни или подкасты);
  • часовой пояс;
  • транзакционные данные для DRM (например, информация для провайдеров музыкального контента, необходимая для распределения вознаграждения артистам в зависимости от проигрываемого контента).

Пользователи сообщают, что сбор и отправка информации происходит после установки фирменного приложения Bose Connect. Его необязательно устанавливать, но говорят [8], что в определённой версии без приложения нельзя активировать кнопку шумоподавления в наушниках.

Всё добровольно

90% покупателей телевизоров добровольно соглашаются на снятие отпечатков экрана и отправку данных на сервер. Изобретатель технологии ACR Зеев Ноймайер говорит, что большинству зрителей всё равно, а некоторые даже рады помочь телевизионной индустрии. В то же время Ноймайер не скрывает, каких больших усилий стоило согласовать с FTC именно такой дизайн окна с подсвеченной кнопкой ”Accept”. Это меню инженер в шутку называет «достижением, о котором будет рассказывать своим внукам».

Умные телевизоры Samsung, LG, Vizio и TCL ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на сервер - 4 [9]
Телевизор Vizio уведомляет о снятии отпечатков экрана и отправке информации на сервер. Кнопка ”Accept” заранее подсвечена. Около 90% покупателей телевизоров оставляют этот вариант ответа

На телевизорах Samsung разрешение на ACR скрыто в меню «Правила и условия». Вариант «Я согласен на всё» также предварительно выбран и даже не сразу понятно, что можно отказаться от ACR. Вероятно, у Samsung процент «добровольцев», которые отправляют информацию на сервер, ещё больше, чем у Vizio.

Умные телевизоры Samsung, LG, Vizio и TCL ежесекундно снимают «отпечатки» экрана и отправляют на сервер - 5

По словам Ноймайера, с лучшими данными мы получим более релевантную рекламу, а телевизионные сети заработают больше денег, что может привести к улучшению качества телепередач и, возможно, даже к уменьшению количества рекламных пауз.

Опросы пользователей показали, что большинство из них действительно не осознают весь масштаб профилирования и не видят ничего страшного в том, что компания узнает о том, какой сериал они любят смотреть по телевизору. Некоторые отвечают, что «Google и так про нас всё знает», так что скрывать нечего.

См. руководство [10], как изменить настройки сбора данных на телевизорах разных производителей.


Платформа PKI для Интернета вещей
Идентификация и доверие являются важнейшими аспектами безопасности Интернета вещей.
Использование проверенных технологий для идентификации устройств, шифрования коммуникаций и защиты целостности данных является залогом безопасности.

Подробнее о роли PKI в IoT и примерах использования в вебинаре GlobalSign [11]

Автор: GlobalSign_admin

Источник [12]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/lg/339047

Ссылки в тексте:

[1] Image: https://habrastorage.org/webt/mn/jc/mo/mnjcmoiqwoimu9boscqcfdan0s4.png

[2] Geoffrey Fowler/The Washington Post: https://www.washingtonpost.com/technology/2019/09/18/you-watch-tv-your-tv-watches-back/

[3] станет дороже: https://www.theverge.com/2019/1/7/18172397/airplay-2-homekit-vizio-tv-bill-baxter-interview-vergecast-ces-2019

[4] IoT Inspector: https://iot-inspector.princeton.edu/

[5] Samba TV (Sony): https://samba.tv/

[6] Image: https://habrastorage.org/webt/o6/2g/mr/o62gmrsmuvxjxko-hkhwalqspmk.png

[7] обновил пользовательское соглашение: https://imgur.com/gallery/4B9d02k

[8] говорят: https://news.ycombinator.com/item?id=21650092

[9] Image: https://habrastorage.org/webt/bu/ww/hv/buwwhvgufx8z9atov8gdcunvobu.jpeg

[10] руководство: https://www.consumerreports.org/privacy/how-to-turn-off-smart-tv-snooping-features/

[11] вебинаре GlobalSign: https://www.youtube.com/watch?v=CRHZOHYVDZg

[12] Источник: https://habr.com/ru/post/479022/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=479022