- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Расскажем, о направлении «Системы управления движением и навигация [1]» в Университете ИТМО.
[2]
Фото Joline Torres [3] / Unsplash.com
Порой перемещение по городу становится испытанием. По данным Техасского института транспорта, за год автолюбители в США в среднем тратят 54 часа на стояние в пробках. Но для городов вроде Лос-Анджелеса эта цифра достигает 119 часов. Российские водители проводят [4] в пробках примерно 41 час.
Все это выливается в дополнительные расходы на топливо, временные затраты и замедляет развитие экономики. Но неудобства в городах испытывают не только автолюбители. Страдают велосипедисты, пешеходы, а сильнее всего — люди с ограниченными возможностями. Они не могут перемещаться по необорудованным дорожкам и несут дополнительные расходы. В Великобритании инвалиды ежемесячно тратят [5] на 500 фунтов больше среднего, чтобы передвигаться на такси.
Отмеченные проблемы сами по себе не решаются. Наукой и разработкой систем в этой области занимаются специалисты по управлению движением и навигации и тем самым приносят пользу обществу. Так, инженеры из MIT представили [6] алгоритм, который помогает развозить учеников по государственным школам Бостона. В итоге удалось сэкономить 5 млн долларов на топливе — эти деньги направили на развитие учебных программ. Специалисты в сфере управления движением также участвуют в разработке беспилотников. В перспективе они сделают поездки менее напряженными.
Если говорить о прикладных проектах вроде различных навигаторов, здесь появляется все больше разнообразия. Такие проекты [7] помогают и пешеходам — строят наиболее приятные маршруты для перемещений по городу без лестниц и затяжных подъёмов, но с пандусами для инвалидных колясок.
[2]
Фото Linda Söndergaard [8] / Unsplash.com
В этой экспертной области можно построить карьеру. Такие специалисты востребованы в крупных ИТ-компаниях. Наш выпускник Роман Яналов сейчас работает [9] над беспилотными автомобилями в «Яндексе» — он пишет системное ПО и драйвера для лидара. Некоторые начинают проектировать собственные продукты — сейчас в Университете ИТМО разрабатывают [10] беспилотный авиационный комплекс для зондирования местности. Его будут применять при строительстве железных дорог.
Мы делимся опытом со слушателями магистерской программы «Системы управления движением и навигация [1]». Преподаватели готовят студентов к проектированию компонентов для навигационных комплексов, работе с микропроцессорной техникой и моделированию систем управления.
Поступить на это направление могут специалисты, обладающие знаниями в сфере управления движением. Но мы ждем и представителей других технических специальностей, желающих сменить профиль — программа обучения рассчитана на учащихся разного уровня подготовки.
Магистранты могут выбрать одну из трех специализаций:
Лекции читают ученые из международной организации «Академия навигации и управления движением». Практику студенты проходят в АО «Концерн «ЦНИИ Электроприбор». Компания закрепляет за каждым магистром своего ментора, который помогает им с рабочими задачами — они связаны с разработкой навигационной аппаратуры и обработкой данных.
При желании учащиеся могут пройти практику в иностранных вузах — Университете Тампере и Технологическом институте в Карлсруэ. Они расположены в Финляндии и Германии соответственно.
Выпускники магистратуры работают крупных отраслевых предприятиях — в «ЦНИИ «Электроприбор», «НПО «Аврора», «ОКБ «Электроавтоматика» и АО «Навис». Они разрабатывают системы управления для самолётов, надводных судов и космических аппаратов. Но некоторые студенты решают продолжить научные изыскания и идут в аспирантуру Университета ИТМО.
Чтобы поступить на «Системы управления движением и навигацию» нужно:
Если у вас есть вопросы, связанные с образовательным процессом, позвоните или напишите напрямую сотрудникам отдела магистратуры. Они дадут вам ответы и постараются помочь.
Автор: itmo
Источник [17]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/magistratura/355170
Ссылки в тексте:
[1] Системы управления движением и навигация: https://abit.itmo.ru/program/13356/
[2] Image: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/511550/
[3] Joline Torres: https://unsplash.com/photos/o1eDaWJanpA
[4] проводят: https://www.kommersant.ru/doc/3766044
[5] тратят: https://www.theguardian.com/cities/2019/may/28/people-arent-disabled-their-city-is-inside-europes-most-accessible-city
[6] представили: https://www.routefifty.com/tech-data/2019/08/boston-school-bus-routes/159113/
[7] проекты: https://maps.openrouteservice.org/
[8] Linda Söndergaard: https://unsplash.com/photos/oSvBeKi8vLA
[9] работает: https://news.itmo.ru/ru/startups_and_business/business_success/news/9504/
[10] разрабатывают: https://news.itmo.ru/ru/science/cyberphysics/news/8885/
[11] на сайте магистратуры: https://abit.itmo.ru/master/
[12] документы: https://abit.itmo.ru/page/91/
[13] подборка материалов для подготовки: https://abit.itmo.ru/file/files/469/469.pdf
[14] Оптические чипы в чашке Петри и квантовые сети — магистратура мегафакультета фотоники: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/510498/
[15] «Еда, экономика и управление ресурсами»: рассказываем о биотехнологиях в магистратуре: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/508866/
[16] Возможности агентного поведенческого моделирования на практике: https://habr.com/ru/company/spbifmo/blog/507552/
[17] Источник: https://habr.com/ru/post/511550/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=511550
Нажмите здесь для печати.