- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

В тренде: Mail.ru Group выделила работу с big data в самостоятельное подразделение

Компания Mail.Ru Group [1] провела небольшую реструктуризацию. Теперь заниматься работой с big data будет отдельное подразделение. У компании накопилось значительное количество клиентов и задач. Своим клиентам новое подразделение будет оказывать услуги по созданию предиктивных математических моделей, проведению маркетинговых исследований, консалтингу в области развития инфраструктуры и методологии работы с большими данными. Подразделение возглавил Роман Стятюгин.

«Компания занимается анализом данных фактически с момента основания. Накопленная экспертиза и компетенции позволяют предоставлять услуги по анализу big data сторонним заказчикам вне зависимости от географии присутствия. Прежде всего, это проекты, которые направлены на повышение эффективности процессов маркетинга и продаж, оптимизацию производства, логистики, управления рисками, планирования, управления персоналом и другие рабочие процессы различных бизнесов. В этой связи было принято решение выделить эту работу в отдельное подразделение», рассказал [2] CNews Дмитрий Сергеев, заместитель генерального директора Mail.Ru Group.

Технологии big data могут с успехом применяться для оптимизации бизнес-процессов. В ходе анализа больших массивов информации из ограниченного объема данных выявляются закономерности, которые с высокой вероятностью справедливы для неограниченного объема данных. Полученная таким образом закономерность может служить моделью предсказания наступления какого-либо события или помочь в принятии решений.

Примерами могут служить модели прогнозирования оттока клиентов, отклика на предложения, прогноз реакции на обращение через определенный канал коммуникации. Они позволяют сделать взаимодействие с потенциальным клиентом более персонифицированным, учитывающим контекст ситуации, и тем самым добиться повышения коммерческих показателей организации, максимально заботясь о лояльности ее клиентов, объясняют специалисты компании.

Для реализации своих продуктов специалисты Mail.ru использовали собственные технологии (например, NoSQL базы данных Tarantool), так и другие open source-решения (Apache Hadoop, Apache Spark). Для построения предиктивных математических моделей используются методы машинного обучения (Machine Learning), в том числе собственные разработки компании, например, алгоритм построения моделей Multiclass Look-alike, являющийся развитием метода PU Learning.

Спрос и предложение в сегменте аналитики «больших данных» не структурированы: заказчики не всегда точно знают, что хотят купить, а поставщики не всегда могут точно сформулировать, что продают, рассуждает руководитель проектного офиса Yandex Data Factory Александр Хайтин. По опыту YDF [3], быстрее всего «большие данные» монетизируются в банковском секторе, ритейле и телекоммуникационной отрасли.

В рамках развития компетенции и подготовки кадров в направлении big data Mail.Ru Group сотрудничает с образовательными учреждениями страны. В 2014 году на базе факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова был запущен образовательный проект «Техносфера Mail.Ru», в рамках которого сотрудники компании ведут курсы по машинному обучению и data-mining.

В конце ноября 2015 года «Мегамозг» писал [4], что у стратегических инвесторов Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ [5]) возникли задачи, требующие анализа больших массивов данных (big data). В соответствии с их пожеланиями ФРИИ инвестирует 0,5 миллиарда рублей в развитие стартапов в этой сфере. ФРИИ создаст так называемую лабораторию «больших данных», которая займется технологическим развитием стартапов: помощью в найме нужных сотрудников, закупке и настройке оборудования, развитии программных продуктов. В ближайшие несколько лет фонд готов инвестировать в начинающие проекты до 2 миллионов рублей в обмен на долю в 7%.

В ноябре «ВымпелКом» [6] (бренд «Билайн») и «Яндекс» [7] начали стратегическое сотрудничество в области Big Data. Отделение Yandex Data Factory разработает сервисы по прогнозу оттока клиентов «Билайн», по повышению работы специалистов по продажам в колл-центрах и по оптимизации затрат на рекламу.

В том же ноябре-месяце «Ростелеком» [8] купил российскую компанию «Айкумен Ибс» [9] за $8 миллионов и вышел на рынок неструктурированных данных, сообщал [10] «Мегамозг».

В США тысячи проектов аналитики больших данных, а в России их пока десятки, говорит директор американской компании Pivotal [11] в России и СНГ Сергей Золотарёв. Он соглашается, что российский бизнес не до конца оценивает экономическую выгоду от аналитики больших данных и отечественный рынок аналитики больших данных отстает от ведущих стран на 3-4 года.

Автор: semen_grinshtein

Источник [12]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/mail-ru-group/109271

Ссылки в тексте:

[1] Mail.Ru Group: https://ru.wikipedia.org/wiki/Mail.Ru_Group

[2] рассказал: http://www.cnews.ru/news/line/2016-01-18_mailru_group_vydelila_v_otdelnoe_napravlenie

[3] YDF: http://habrahabr.ru/company/yandex/blog/245393/

[4] писал: http://megamozg.ru/post/21548/

[5] ФРИИ: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D0%BD%D0%B4_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B2%D0%B8%D1%82%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%B2

[6] «ВымпелКом»: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D0%BC%D0%BF%D0%B5%D0%BB-%D0%9A%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8

[7] «Яндекс»: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81

[8] «Ростелеком»: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC

[9] «Айкумен Ибс»: http://www.iqmen.ru/

[10] сообщал: http://megamozg.ru/post/22126/

[11] Pivotal: https://en.wikipedia.org/wiki/Pivotal_Software

[12] Источник: http://megamozg.ru/post/23378/