- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Mail.Ru Group предcтавила рекламодателям новый тип таргетирования — по психотипам, говорится в сообщении компании. Компания определяет психотип пользователя по истории его действий в интернете и показывает ему соответствующую рекламу, разработанную именно для его психотипа.
Для формирования обучающей выборки департамент Big Data Mail.Ru Group и проект Research.Mail.Ru опросили несколько сотен тысяч пользователей социальных сетей. На основании результатов опроса были определены психотипы пользователей из обучающей выборки: респондентов разделили на сегменты по уровню выраженности пяти черт по модели BIG5 / OCEAN (открытость опыту, сознательность, экстраверсия, доброжелательность и нейротизм). Методами машинного обучения были построены модели для определения психотипов пользователей на основании корреляции их интересов и поведения в интернете с данными пользователей из обучающей выборки.
Исследования помогли определить, какие психотипы ярко выражены у тех или иных категорий пользователей: например, у геймеров уровень импульсивности выше, а уровень экстравертности ниже, чем у пользователей в среднем. Это увлекающиеся личности, которые могут действовать спонтанно. У тех, кто интересуется статьями про автомобили и их фотографиями, низкий уровень открытости опыту — зачастую это прагматики, которые ориентируются на данные при принятии решений.
Первым рекламодателем, использовавшим новый инструмент, стала Unilever: она первой при поддержке агентства Initiative протестировала таргетирование по психотипам в рекламных кампаниях бренда Dove.
Мы адаптировали материалы рекламной кампании, разработав для каждого сегмента аудитории варианты в соответствии с новыми знаниями об особенностях психотипов. Статистика по итогам кампании подтвердила, что этот инструмент позволяет добиться высоких показателей эффективности. Мы довольны достигнутыми результатами и планируем в дальнейшем использовать этот вид таргетирования и для других брендов Unilever, — сказал Антон Афанасьев, старший Digital медиа менеджер Unilever.
Осенью 2017 года Mail.Ru Group и компания Frank RG исследовали [1] влияние психологического типа потребителя на его финансовое поведение. С помощью методов машинного обучения был разработан математический алгоритм, позволяющий автоматически, без проведения анкетирования или интервью специалиста, предсказывать признаки, составляющие психологический тип интернет-пользователе.
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/mail-ru-group/273875
Ссылки в тексте:
[1] исследовали: https://roem.ru/22-09-2017/259540/mrg-psycho-research/
[2] Источник: https://roem.ru/21-02-2018/267937/mail-ru-group-psihotip/
Нажмите здесь для печати.