- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Сегодняшний наш пост мы решили посвятить профессии менеджера по продукту. Наверняка многие слышали про него, но не все представляют, чем занимается этот человек.
Поэтому мы сделали своеобразное введение в специальность, решили рассказать о необходимых качествах и решаемых продакт-менеджером задачах. Стать профессионалом в этой сфере очень не просто. Потенциальный продакт-менеджер должен объединять в себе множество качеств, свойственных самым разным профессиям.
Менеджер по продукту — это, в первую очередь, эффективный управленец. Он должен уметь объединить команды совершенно разных специалистов: управленцев, технарей, маркетологов. В круг его задач входит полное сопровождение производства продукта: начиная с генерации идей и выработки гипотез и заканчивая созданием прототипа и вывода продукта на рынок.
Он должен быть изобретательным и не бояться рисковать, выдавая для реализации, на первый взгляд, бредовые идеи. Его коммуникативные навыки должны быть максимальными, иначе он не сумеет обеспечить эффективное взаимодействие специалистов внутри команды. Ведь управление ею, способность работать в командах, имеющих матричную структуру, — тоже особый навык.
И самое главное, продакт-менеджер должен быть психологически устойчив и готов к работе в стрессовых условиях. А это зачем? По мере приближения сроков сдачи продукта работа команды становится всё более интенсивной, начинают сыпаться проблемы. За короткий срок он из единомышленника превращается во врага всей команды. А как может быть иначе? Ведь его задача, чтобы все сотрудники эффективно работали над проектом. Представьте себе весь тот поток претензий, который ему приходится слышать в течение дня. А ему нужно не только всё это выслушивать, но и анализировать, попутно принимая меры к разруливанию конфликтных ситуаций, которые нарастают, как снежный ком. Плюс к этому, продакт-менеджер становится арбитром, разбирая различные претензии членов команды. Со всеми своими проблемами и жалобами люди будут идти к нему.
На наш взгляд, отличную попытку разобраться в том, кто же такой современный продакт-менеджер, сделал Дин Петерс (Dean Peters). Невзирая на то, что эти сравнения носят шутливый характер, к его мнению стоит прислушаться хотя бы потому, что он, в силу своей трудовой деятельности, «держал оборону по обе стороны баррикад». Ранее он был программистом, а сейчас работает старшим продакт-менеджером.
Всю работу «продакта» Петерс поделил на 16 направлений и кратко охарактеризовал каждое из них. При всей несерьезности этой классификации, она показывает, насколько много должен знать и уметь менеджер по продукту.
Как видите, работу продакт-менеджера можно назвать экстремальной. Если до прочтения этой статьи вы думали, что продакт-менеджер видит жизнь только из окна своего кабинета или автомобиля, то вы ошибались.
Мы запустили новую серию бесплатных образовательных проектов MADE. Первыми там начнут обучать именно продуктовых менеджеров. Вся программа подготовки рассчитана на два месяца. Заявки на обучение принимаются прямо сейчас [1] и по 26 апреля 2019 года. Потенциальные слушатели курсов должны будут пройти вступительные испытания: тест и очное собеседование.
Автор: Barrayar
Источник [2]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/mail-ru/315120
Ссылки в тексте:
[1] принимаются прямо сейчас: https://pm.mail.ru/pages/index/?utm_source=habr&utm_medium=post
[2] Источник: https://habr.com/ru/post/405759/?utm_campaign=405759
Нажмите здесь для печати.