- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Маркетинг для Стартапов: Квантовая модель

image

Когда я получил работу в Mint, еще до запуска продукта, основатель Аарон Патцер поставил передо мною задачу собрать 100 000 пользователей на mint.com [1] за 6 месяцев после запуска. Я начал с того, что составил маркетинговый план для стартапа. Черт, я волновался, но к моему счастью после 6 месяцев у Mint было более миллиона пользователей.

Как у меня это получилось?

Во-первых, нужно отметить, что сам продукт был крутым! И поэтому весь маркетинг имел не откровенный маркетинговый характер, а больше выглядел, как обмен полезной и образовательной информации с людьми. Да, я знаю эту дурацкую фразу о звуке падающего дерева [2] (ссылка), но, думаю, понятно, что я имею ввиду.

Вместо того, чтобы делать «соушиал мидиа маркетинг» и рандомно разрбасывать посты по всему интернету, мы решили разработать новый подход к прелонч-маркетингу.

Квантовая модель маркетинга

Работайте от обратного, то есть от цели, которую вы хотите достичь, и фиксируйте активность в Экселе. Если нужно вдохновение для этого, можете позаимствовать его у гуру Excel и Power Point, Дэйва Маклюра. [3]

Вот пример документа, который я сделал для Mint. [4]

Цель: привлечь 100 000 пользователей за 6 месяцев.

image

Это ключевой момент для любой маркетинговой активности, которую вы ведете еще до запуска.

Большинство людей ждут чего-то: отправляют письмо 1 другу, делают 1 твит о проекте и молиться на коленях, чтобы это сработало.

В указанной таблице есть две колонки: общее кол-во пользователей и кол-во подтверждённых пользователей. Когда Вы таким образом задаёте метрики до запуска, а после проверяете все маркетиговые каналы, вы не потерпите неудачу. Только подтверждённые пользователи решают!

Нужно определить все маркетинговые каналы и активность заблаговременно: блоги, платные твиты, контекст и всё прочее. Не оставляйте это до «удобного» случая.

Суть:

  • — Определите цель и распишите задачи до запуска.
  • — Найдите ваши целевые каналы и контакты через: wefollow.com [5], Buzzsumo [6], поиск гугл, определите ниши поиска (для Mint это были личные финансы, гики (Пол Стаматиу) и люди, интересующиеся вопросами личной эффективности) и другие темы.
  • — Фиксируйте в Google Spreadsheet все, что работает и что нет.
  • — Придумывайте 2-3 разных сообщения, который вы будете писать людям, чтобы понять, на какое они будут лучше реагировать.
  • — Используйте новые методы привлечения людей. Не делайте, как все!
  • — И да, сделайте крутяций продукт.

* Квантовый маркетинг — это совокупность подходов к определению максимально эффективных способов продвижения любого продукта. Квантовым он называется, потому что вся активность строиться на квантовании, замере показателей по разным каналам по мере их проработки. (примечание автора перевода)

Автор: romangorbunov

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/marketing-svoimi-rukami/59683

Ссылки в тексте:

[1] mint.com: https://www.mint.com/

[2] о звуке падающего дерева: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%B2%D1%83%D0%BA_%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%8E%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0_%D0%B2_%D0%BB%D0%B5%D1%81%D1%83

[3] у гуру Excel и Power Point, Дэйва Маклюра.: http://500hats.typepad.com/500blogs/2010/07/youve-seen-this-shit-b4-move-along.html

[4] Вот пример документа, который я сделал для Mint.: https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0At8pbZYe5x3ldGFVVXRDdC0waTNzX0liaUdxUXFPS2c&hl=en#gid=0

[5] wefollow.com: http://wefollow.com/

[6] Buzzsumo: http://buzzsumo.com/

[7] Источник: http://habrahabr.ru/post/222313/