- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Вам интересно знать, сколько зарабатывают ваши конкуренты, откуда берут клиентов и как у них вообще дела? Думаю, любого владельца бизнеса это информация не оставит равнодушным. В зависимости от типа бизнеса есть разные способы анализа. Сегодня я расскажу, как мы бесплатно анализируем наших конкурентов в Teamdesk [1] – онлайн сервисе для поддержки клиентов.
Сегодня существует куча возможностей, которые помогают понять как дела у ваших конкурентов. Есть много сервисов и открытой информации. Такой анализ дает много инсайтов и полезной информации. Начнем с самого простого:
Когда мы только задумывались о Teamdesk, некоторые наши конкуренты активно вели блоги о своей работе. Так, не без удовольствия, я прочитал пост от ребят из Омнидеска на Хабре, где они рассказывали о запуске сервиса, тестировании каналов маркетинга и первых успехах. Их этого контента мы узнали, что:
Взять хоть наш блог [2], в нем вы найдете все: начиная от количества пользователей и расходов (в правом верхнем углу), заканчивая финансовой моделью и конверсиями. Уверен, большинство конкурентов нас читают. Мы читаем новости, блоги и соц.сети конкурентов. Но не для того, чтобы копировать и повторять. Нам важно понимать текущую ситуацию, общую тенденцию и находить инсайты.
Очень полезно подписать не только на аккаунты самих компаний, но и на страницы их CEO. Дело в том, что часто вижу в свой ленте, как коллеги пишут что-то типа «Выросли за последние пол года в 2 раза» или «Каждый месяц растем по выручке на 10%». Не всему можно верить, но часто цифры соответствуют действительности. Идем дальше.
Для анализа успехов и неудач конкурентов Wordstat отлично подходит. Данных для анализа известных тикет-систем маловато, поэтому в качестве примера посмотрим на CRMки. Заходим в Wordstat [3], вбиваем название CRM (в нашем случае это AmoCRM) и выбираем «История запросов». После ввода капчи Яндекс покажет, как менялась частота запросов за последние 2 года. Вот тренд по Амо и Мегаплану.
AmoCRM
Megaplan
Запросы можно попробовать вводить в разных вариация, например «teamdesk» и «тимдеск». Популярность того или иного написания будет зависеть от привычки людей и того, как компания сама себя продвигает. Так у amoCRM написание «amocrm» -самое популярное, а вот у Мегаплана – «мегаплан». Как видите, я и сам так пишу.
Что вообще дает анализ запросов с названием конкурента? Из него можно вытянуть следующую информацию:
Какие то пытливые умы разработали замечательный сервис www.similarweb.com [4] который позволяет анализировать огромное количество параметров сайта. Платная версия начинается от $199, но нас интересует free-версия, которой мы и воспользуемся. Кстати, при помощи этого сервиса можно анализировать и мобильные приложения.
Заходим на SimilarWeb, вбиваем название сайта в поле и жмем Search. Что мы видим?
Мы видим кучу полезной и интересной информации. Давайте попробуем вместе ее проанализировать:
Ну как? Мне было очень интересно. Думаю, проанализировав при помощи этого инструмента ваших конкурентов, вы тоже сможете узнать много нового. Идем дальше!
Теперь идем в Google и вбиваем название нашего конкурента. Идея в том, чтобы посмотреть, где за последнее время мелькали и упоминались наши коллеги по цеху. Чтобы это отследить, нужно в настройках поиска установить фильтр «За неделю» и по желанию указать язык.
Таким образом, мы увидим не самые релевантные материалы с упоминанием конкурента (которым может быть 2 года), а самые новые. Так я нашел 2 интересных инсайта:
Если есть возможность, можно еще использовать специализированные системы мониторинга (например youscan.ru [6]), которые будут отслеживать упоминания в соц.сетях, блогах или форумах. Так вы будете видеть еще и отзывы реальных клиентов, понимать лучше, за что любят/не любят клиенты ваших конкурентов.
Простой и очень действенный метод, который позволяет быстро и просто понять на своем собственном опыте, что происходит у конкурентов – попробовать стать их клиентом. Что я, собственно, и сделал =)
Например, у ребят из Омнидеска, я заметил отсутствие возможности оплаты по безналу и заключения договора. Это может быть проблемой для клиентов. Также при регистрации иногда можно заметить ID аккаунтов с порядковым номером аккаунта или пользователя, что позволяет судить о количестве клиентов.
У ребят из Юздеска я заметил сложную регистрацию с вводом номера телефона для СМС подтверждения и 3 шагами – это сильно уменьшает конверсию в регистрации.
Зачем мы анализируем конкурентов? Не для того, чтобы копировать и подражать. Если мы начнем это делать, то, во-первых, всегда будем в позиции догоняющих, и во-вторых, будем повторять не только успехи, но и неудачи конкурентов. Никогда наверняка нельзя извне сказать, как конкретная активность или способ продвижения работает. Важно находить инсайты и делать выводы.
Ребята, если вы знаете другие интересные методы анализа конкурентов, пишите в комментарии.
P.S. Мы вот-вот запустим платный тариф и расскажем в ближайших статьях:
Поэтому, подпишитесь на наш блог на Megamozge, чтобы не пропустить новый пост!
Автор: AlexKarpik
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/marketing/91130
Ссылки в тексте:
[1] Teamdesk: http://teamdesk.ru
[2] наш блог: https://teamdesk.ru/blog/
[3] Wordstat: https://wordstat.yandex.ru/
[4] www.similarweb.com: http://www.similarweb.com/
[5] market.startpack.ru: https://market.startpack.ru/
[6] youscan.ru: http://youscan.ru
[7] Источник: http://megamozg.ru/post/15862/
Нажмите здесь для печати.