- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

«Яндекс» запустил рейтинг российских сайтов: аудиторию вычисляет математическая модель на машинном обучении

«Яндекс» запустил рейтинг российских сайтов: аудиторию вычисляет математическая модель на машинном обучении - 1

После нескольких месяцев бета-тестирования сегодня компания «Яндекс» официально запустила «Топ интернет-проектов в России» [1] — список 10 000 наиболее популярных ресурсов у российских пользователей. Все сайты распределены по тематическим категориям. Например, «Хабрахабр» определили в категории «Сообщества» (21 место) и «Техника и технологии» (19 место).

Для каждого ресурса указана недельная аудитория. Для проектов, которые передают данные Метрики и AppMetrica, точное количество посетителей за месяц, дневная аудитория, среднее время, которое посетители провели на сайте и в приложении, и доля пользователей мобильного приложения (если передаются данные AppMetrica). Кроме того, для них поддерживается следующая сегментация:

  • по регионам;
  • типам устройств;
  • доходу пользователей;
  • возрасту;
  • полу.


«Рейтинг строится по математический модели на основании агрегированных данных Яндекс.Браузера и браузерных расширений, — сказано в сообщении пресс-службы. — При желании площадки могут подключать данные из Метрики, чтобы обогатить свою статистику, например, подробные данные уже отображаются по РИА Новостям, Коммерсанту, НТВ, РБК и другим».

«Доля пользователей Яндекса в аудитории каждого интернет-проекта разная — поэтому для расчёта аудитории применяется математическая модель, созданная с помощью машинного обучения. Она определяет диапазон посещаемости интернет-проектов. Рядом с каждым из них в рейтинге указана минимальная оценка посещаемости, максимальную можно увидеть по наведению курсора. Для проектов, разрешивших использовать данные Метрики и AppMetriсa, приведены точные значения, а также дневная посещаемость, доля аудитории приложений и среднее время, которое люди проводят на сайте.

Для каждого проекта в рейтинге рассчитывается два показатели посещаемости. В первой колонке — количество кросс-девайсных посетителей, а во второй — число «обычных»: именно этот показатель используется в классических системах веб-аналитики. Аудитория «кросс-девайс» определяется по технологии «Крипта», когда один и тот же пользователь, заходящий с разных устройств и браузеров, учитывается как один человек, а не несколько.

Подробная инструкция по работе с рейтингом для рекламодателей опубликована здесь [2].

Автор: alizar

Источник [3]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/mashinnoe-obuchenie/298872

Ссылки в тексте:

[1] «Топ интернет-проектов в России»: https://radar.yandex.ru/

[2] здесь: https://yandex.ru/adv/

[3] Источник: https://habr.com/post/429584/?utm_campaign=429584