- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Кинотеатр Okko впервые раскрыл финрезы, после того как конкуренты тоже раскрыли их впервые

Онлайн-кинотеатр Okko раскрыл финансовые результаты 2016 года. Выручка проекта, который работает исключительно по платной модели и не использует рекламную, составила 775 млн руб. 15% из них принесли тематические подписки. Оkko запустил их [1] в марте 2016, по ценам от 99 до 599 рублей. Основная платформа для кинотеатра — это Smart TV. В среднем Okko пользуются 1,5 млн человек в месяц, половина из них это так называемые активные пользователи сервиса, покупающие кино или подписки два или более месяцев подряд. В среднем Okko продаёт такому зрителю просмотр или вечное владение для трёх фильмов-новинок в месяц и один подписной продукт.

Во II полугодии компания получила стабильный рост доходов на 35% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, — отметил генеральный директор Okko Иван Гродецкий. - Подписки стали важной составляющей роста сервиса, органично дополнив бизнес по продаже новинок. Мы видим, что Okko становится сервисом регулярного смотрения, и ожидаем, что к концу 2017 года доля подписок в доходе превысит 25%.

14 марта раскрыл [2] показатели своей эффективности конкурирующий кинотеатр ivi, чистая выручка ivi.ru в 2016 году выросла на 50% по сравнению с 2015 годом и составила 1,6 млрд руб. Если у Okko в 2016 году размер среднемесячной аудитории вырос на 30%, у IVI за год стало вдвое больше платящих зрителей, правда их общее число лишь 350 000 человек в месяц, против 1,5 млн у Okko (всего IVI привлекает 33 млн человек в месяц, большая их часть смотрит фильмы с рекламой). Онлайн-кинотеатр Megogo опубликовал финансовые итоги [3] деятельности в России за 2016 год в конце февраля: выручка сервиса в России выросла на 71,5% по сравнению с предыдущем годом и составила 719,3 млн рублей. Основная доля доходов Megogo приходится на рекламную модель (79,8%). Выручка от нее выросла на 60%. За 2016 год Megogo увеличил объем платящей аудитории на 170%, количество пользователей, совершающих более двух покупок, увеличилось на 41%, а средний чек вырос на 31%. Tvzavr впервые за 7 лет вышел на прибыль по итогам 2016 года, сообщила [4] компания в середине февраля. Совокупная выручка Tvzavr за 2016 год выросла на 50% год к году и составила 275 млн рублей. Прибыль онлайн-кинотеатра за год — 10 млн рублей.

В августе 2016 «Ведомости» констатировали, что накачанное инвесторами «онлайн-кино» выросло, но никто не доказал, что оно стало «бизнесом». Вывод базировался [5], в частности, на отказе кинотеатров раскрывать свои финансовые показатели. Летом 2016:

Гендиректор Ivi отказался обсуждать с газетой рентабельность компании. Представители Okko ранее говорили изданию, что не раскрывают финансовые показатели, их учредитель пока не публиковал результаты 2015 года. В Megogo не ответили на звонок «Ведомостей». Представитель Tvzavr отказалась сообщить точный размер чистого убытка или чистой прибыли. Кинотеатр Ayyo в прошлом показывал как чистую прибыль, так и чистый убыток, гендиректор проекта отказался раскрыть «Ведомостям» источник дополнительных доходов кинотеатра.

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/media/250218

Ссылки в тексте:

[1] запустил их: https://roem.ru/04-03-2016/220512/okko-podpiska/

[2] раскрыл: https://roem.ru/14-03-2017/244977/ivi-itogi-2016/

[3] финансовые итоги: https://roem.ru/27-02-2017/243675/megogo-2016-results/

[4] сообщила: https://roem.ru/13-02-2017/242910/tvzavrevenue/

[5] базировался: https://roem.ru/05-08-2016/230181/rost-nesmelyh/

[6] Источник: https://roem.ru/20-03-2017/245502/otchyotnost-vpervye-na-ekrane/