- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Немецкий медиахолдинг Axel Springer [1] планирует покинуть российский рынок в связи с законом о 20-процентном ограничении иностранного капитала в российских медиа. Закон вступит в силу с 2016 года. Уже несколько месяцев Axel Springer Russia ведет переговоры о продаже своих активов. Руководство холдинга задумывалось об этом еще с 2013 года.
Согласно новым поправкам к закону [2] «О СМИ», с января 2016 года иностранцам запрещено напрямую или косвенно владеть более 20% любого российского СМИ. Поэтому теперь иностранные инвесторы могут либо покинуть российский рынок, либо реорганизовать бизнес так, чтобы он соответствовал новым требованиям. Ранее из-за этого закона предприниматель Виктор Шкулев довел [3] свою долю до 80% в издательском доме Hearst Shkulev Media [4].
Потенциальными покупателями объявлены владелец группы ЕСН, ИД «Комсомольская правда» и московской газеты Metro Григорий Березкин [5], «Варданян, Бройтман и партнеры», бывший акционер «Тройки Диалог» [6] Рубен Варданян и владелец Artcom Media Group [7] Александр Федотов, сообщили источники «Коммерсанта». По их словам, будет продано 80% Axel Springer Russia, а остальные 20% получит гендиректор компании Регина фон Флемминг. Она занимает эту должность с 2005 года.
Axel Springer Russia включает издания Forbes [8], OK! [9], «Gala Биография» [10], GEO [11], GEO Traveller [12], «GЕОленок» [13] и сайт Finanz.ru [14]. По данным TNS Russia, в декабре-апреле средняя аудитория одного номера Forbes в России составляла 1,5 миллиона человек, Geo — 1,2 миллиона, «Gala Биография» — 753,3 тысяч, ОК! — 571,5 тысяч. Аудитория Forbes.ru в июне достигла 3,3 миллиона россиян в возрасте 12-63 лет, Finanz.ru — 644,9 тысяч.
По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2014 году выручка ЗАО «Аксель Шпрингер Раша» составила 872 миллиона рублей, чистый убыток — 155 миллионов рублей. Выручка Axel Springer за 2014 год достигла €3,037 миллиарда, EBITDA — €507,1 миллиона, чистая прибыль — €251,2 миллиона.
«Forbes — один из немногих объектов на журнальном рынке, который представляет коммерческий интерес, влиятелен и приносит неплохие деньги», отмечает глава одного из российских медиахолдингов. Однако ситуация на рекламном рынке не позволяет просить высокую цену, полагает он. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в первом полугодии рекламные сборы журналов упали на 33%, до 5,5 миллиарда рублей.
В истории с продажей российского издания Forbes есть еще третья сторона – компания Forbes Media [15]. Ей принадлежат права на бренд издания. Собеседник «Коммерсанта» утверждает [16], что Axel Springer готов к закрытию актива, а Forbes Media планирует передать его новому партнеру.
Автор: semen_grinshtein
Источник [17]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/media/96858
Ссылки в тексте:
[1] Axel Springer: https://ru.wikipedia.org/wiki/Axel_Springer_AG
[2] закону: http://base.garant.ru/10164247/
[3] довел: http://megamozg.ru/post/17922/
[4] Hearst Shkulev Media: http://www.hearst-shkulev-media.ru/
[5] Григорий Березкин: https://ru.wikipedia.org/wiki/Берёзкин,_Григорий_Викторович
[6] «Тройки Диалог»: http://rubenvardanyan.info/projects/1
[7] Artcom Media Group: http://www.artcommedia.ru
[8] Forbes: http://www.forbes.ru/
[9] OK!: http://www.ok-magazine.ru
[10] «Gala Биография»: http://www.axelspringer.ru/editions/gala-bio/
[11] GEO: http://www.geo.ru/
[12] GEO Traveller: http://www.intravelmedia.ru/geo/
[13] «GЕОленок»: http://geolenok.ru/
[14] Finanz.ru: http://www.finanz.ru
[15] Forbes Media: http://www.forbesmedia.com
[16] утверждает: http://www.kommersant.ru/doc/2796336
[17] Источник: http://megamozg.ru/post/18836/
Нажмите здесь для печати.