- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Читатель Roem.ru обратил внимание, что сотовый оператор Tele2 подменяет js-файлы сайтов, доступных по протоколу http. Страницы модифицированных сайтов начинают отображать рекламу сервиса «Tele2 Знакомства». Крупнейший совладелец сотового оператора — российское ПАО «Ростелеком». В 2014-м году на его сетях проходил похожий эксперимент по вмешательству в незащищённый трафик. В прошлом году за манипуляциями с http-трафиком летом и осенью заставали конкурентов Tele2 из «МегаФона». В январе 2018 российский ФАС, в ответ на обращение РОЦИТ, который собрал жалобы владельцев интернет-ресурсов, не дававших «МегаФону» разрешения на публикацию рекламы на своих сайтах и рядовых пользователей, ответил, что в жалобе не представлены фактические обстоятельства предполагаемого нарушения и практика вмешательства операторов в http-трафик де-факто до сих пор легальна.
Через Twitter Tele2 объяснил, что он действительно оставил за собой право настраивать показ баннерной рекламы на собственное усмотрение:
Данный рекламный канал является собственным каналом оператора. Это реклама, которая отображается в интернете только у абонентов Tele2. Оператор оставляет за собой право настраивать показ баннерной рекламы на собственное усмотрение.
— Tele2 Россия (@Tele2Russia) April 7, 2018 [1]
Обращение читателя:
Для примера, при загрузке ресурса Tele2 подменяет содержимое js-файла на собственное [2].
В новом файле вставляется код откручивающий рекламу и загружается оригинальный скрипт страницы.
Результатом работы встроенного кода является отображение рекламного блока [3] который ведет на «Tele2 Знакомства».
Четыре года назад DPI подрядчика «Ростелекома» «продавал [4]» магазинам их собственных пользователей — после прямого обращения к сайтам Aliexpress, Aviasales, «М.Видео», «Юлмарт», провайдер перенаправлял посетителя в магазин через сайт бонусной программы.
В июле 2017 года манипулировал с http-трафиком «МегаФон», в следующий раз оператор встраивал [5] рекламу в ноябре 2017. Через несколько дней Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ) попросил [6] ФАС и Роспотребнадзор проверить спорную рекламную технологию. В январе 2018 ФАС ответил [7] РОЦИТ, что жалоба не подкреплена достаточными подробностями гипотетического нарушения.
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/megafon/277265
Ссылки в тексте:
[1] April 7, 2018: https://twitter.com/Tele2Russia/status/982564404263780355?ref_src=twsrc%5Etfw
[2] собственное: https://pastebin.com/AHskJPiu
[3] рекламного блока: https://imgur.com/a/C7Huw
[4] продавал: https://roem.ru/26-08-2014/109456/dpi-rostelekoma-prodaet-magazinam-ih-sobstvennyh-polzovateley/
[5] встраивал: https://roem.ru/22-11-2017/263731/reklamnoe-pravo-megafona/
[6] попросил: https://roem.ru/24-11-2017/263905/rocit-megafonu/
[7] ответил: https://roem.ru/22-01-2018/266716/fas-mega-odobryaet/
[8] Источник: https://roem.ru/08-04-2018/269447/reklama-na-neznakomcah/
Нажмите здесь для печати.