Метка «машинное обучение» - 2

Sentiment analysis (по-русски, анализ тональности) — это область компьютерной лингвистики, которая занимается изучением эмоциональной окраски текстов, подробнее см. в статье Irokez’а. Это очень важное направление машинного обучения: анализ тональности нужен для лучшего «понимания» текстов, перевода с одного языка на другой.

Сложность задачи заключается в непростых лингвистических конструкциях, которые часто используют люди. Даже человек иногда не сразу определит тональность (положительную или отрицательную) фраз вроде «В книге хороша только обложка». Как обучить этой задаче компьютер?

Точность определения эмоций у лучших компьютерных программ до сегодняшнего дня составляла не более 80%. Группе учёных из Стэнфорда при участии небезызвестного Эндрю Нг удалось довести её до 85%, а при дальнейшем обучении рекуррентной нейросети точность вполне может повыситься до 95%, говорит один из авторов исследования. Заметим, что 95% — это будет абсолютно феноменальный результат, не все люди способы распознавать сарказм и определять тональность слов с такой точностью.
Читать полностью »

Введение

Одной из задач обучения без учителя является задача нахождения топологической структуры, которая наиболее точно отражает топологию распределения входных данных. Существует несколько подходов решения этой задачи. Например, алгоритм Самоорганизующихся Карт Кохонена является методом проецирования многомерного пространства в пространство с более низкой размерностью (как правило, двумерное) с предопределенной структурой. В связи с понижением размерности исходной задачи, и предопределенной структурой сети, возникают дефекты проецирование, анализ которых является сложной задачей. В качестве одной из альтернатив данному подходу, сочетание конкурентного обучения Хебба и нейронного газа является более эффективным в построении топологической структуры. Но практическому применению данного подхода препятствует ряд проблем: необходимы априорные знания о необходимом размере сети и сложность применения методов адаптации скорости обучения к данной сети, излишняя адаптация приводит к снижению эффективности при обучении новым данным, а слишком медленная скорость адаптации вызывает высокую чувствительность к зашумленным данным.

Для задач онлайн обучения или длительного обучения, перечисленные выше методы не подходят. Фундаментальной проблемой для таких задач — это как система может приспособиться к новой информации без повреждения или уничтожения уже известной.

В данной статье рассматривается алгоритм SOINN, который частично решает озвученные выше проблемы.
Читать полностью »

На сегодняшний день мне неизвестны доступные и легко понятные для непосвященного читателя книги по машинному обучению на русском языке. По теме написано много хороших трудов на английском, но по каким-то причинам они не переведены. Данной серией статей я преследую цель сдвинуть вектор ситуации в лучшую сторону. Если читатели положительно воспримет статью, я, по мере сил, постараюсь сделать замкнутый цикл статей по машинному обучению. Целевая аудитория — люди, желающие ознакомиться с основными задачами и методами машинного обучения, и в дальнейшем, возможно, углубить свои знания самостоятельно. Идеальный читатель знаком с основами языка программирования Python и библиотеки NumPy или желает в них разобраться. Я постараюсь свести количество математики и простыней из формул к минимуму без ущерба для качества преподносимого материала. Заинтересованный читатель всегда может узнать математическую поднаготную каждого метода в википедии, на machinelearning.ru или в соответствующей литературе.
Читать полностью »

image
Доброго времени суток. Этот топик рассчитан на тех, кто имеет представление об ограниченных машинах Больцмана (restricted Boltzmann machine, RBM) и их использовании для предобучения нейронных сетей. В нем мы рассмотрим особенности применения ограниченных машин Больцмана для работы с изображениями, взятыми из реального мира, поймем, почему стандартные типы нейронов плохо подходят для этой задачи и как их улучшить, а также немного пораспознаем выражения эмоций на человеческих лицах в качестве эксперимента. Те, кто представления o RBM не имеет, могут его получить, в частности, отсюда:

Реализация Restricted Boltzmann machine на c#,
Предобучение нейронной сети с использованием ограниченной машины Больцмана
Читать полностью »

Дилемма заключенных: you are (not) alone
Недавно прочитал пост о диллемме заключенных, который заинтересовал сообщество. Я согласен с написанным и считаю, что это хорошая работа, особенно учитывая, что автор школьник.
В данном посте хочу показать взгляд на эту проблему со стороны теории игр, на основе опыта полученного после обучения на онлайн курсах ИИ университета в Беркли. После применения данного аппарата проблема становится понятной и разрешимой.
Читать полностью »

Завершилось соревнование по дата майнингу Heritage Health Prize
Крупнейшее со времен Netflix Prize соревнование в области анализа больших массивов данных подошло к концу. И хотя официальные результаты первой десятки и победитель будут объявлены через два месяца, итоги уже можно подводить.
Целью было спрогнозировать госпитализацию пациентов в течение будущего года на основании данных за предыдущие два года лечения. По замыслу спонсора это позволит больше внимания уделять именно тем пациентам, которые больше всего в нем нуждаются, за счет чего сэкономить часть из 30 млрд. $, ежегодно затрачиваемых в США на госпитализацию.
Заявленный организаторами приз в 3 000 000$ был недостижим из-за установленного предела точности в 0.4 RMSLE(меньше-лучше; лучший достигнутый результат 0.46; разница между первым и сотым местом 0.008; RMSLE — среднеквадратическое отклонение логарифма ошибки) и предоставленных данных — в них просто не содержалось достаточного для достижения такого уровня точности количества информации. Поэтому фактически борьба шла за 500 000$, достающиеся лучшей команде, фонд промежуточных финишей и бесценный опыт.
Читать полностью »

Сегодня мы завершаем серию публикаций о фреймворке FML, в которых рассказываем о том, как и для чего автоматизировали в Яндексе применение технологий машинного обучения. В сегодняшнем посте мы расскажем:

  • почему нужно следить за качеством факторов и как мы это делаем;
  • как FML помогает в задачах распределённых вычислений над поисковым индексом;
  • каким образом и для чего наши технологии машинного обучения уже применяются и могут быть применены как в Яндексе, так и вне его;
  • какую литературу можно посоветовать для более глубокого погружения в затронутую проблематику.

Ранжирование в Яндексе: как поставить машинное обучение на поток (пост #3)
image
Читать полностью »

Ранжирование в Яндексе: как поставить машинное обучение на поток (пост #2)Мы продолжаем серию публикаций о нашем фреймворке FML, который автоматизировал работу с машинным обучением и позволил разработчикам Яндекса использовать его в своих задачах проще и чаще. Предыдущий пост рассказывал о том, что такое функция ранжирования и как мы научились строить её, имея на входе лишь достаточно большое число оценок от асессоров и достаточно разнообразный набор признаков (факторов) документов по большому количеству запросов.

Из этого поста вы узнаете:

  1. почему нам нужно подбирать новую формулу ранжирования очень часто, и как именно нам в этом помогает FML;
  2. как мы разрабатываем новые факторы и оцениваем их эффективность.

Ранжирование в Яндексе: как поставить машинное обучение на поток (пост #2)
image
Читать полностью »

Сегодня мы начинаем публиковать серию постов о том, как в Яндексе построена работа над улучшением так волнующей всех формулой релевантности, и более широко — качеством ранжирования. Мы сосредоточимся на наших инструментах, которые избавили разработчиков поисковой системы от рутинных действий и помогли сфокусироваться на главном — изобретении новых подходов к улучшению поиска. Почти вся работа в этой области связана с машинным обучением, поэтому о его месте в Яндексе мы тоже немного расскажем.Ранжирование в Яндексе: как поставить машинное обучение на поток (пост #1)
imageЧитать полностью »

DARPA намерено совершить революцию в машинном обученииПрактически каждая новость от DARPA, связанная с роботами и искусственным интеллектом, неизбежно сопровождается набившими оскомину комментариями про Скайнет. Но на этот раз они будут на удивление уместны. Новая исследовательская программа Агентства посвящена вероятностному программированию для решения продвинутых задач машинного обучения (Probabilistic Programming for Advanced Machine Learning или PPAML). По словам руководителя программы Кэтлин Фишер, DARPA намерено ни много ни мало «Сделать для машинного обучения то, что появление языков высокого уровня 50 лет назад сделало для программирования в целом».

Алгоритмы машинного обучения уже широко используются в потребительских технологиях — борьбе со спамом, распознавании речи, автомобилях-роботах и для анализа гигантских объёмов данных в медицине или финансах. Естественно, перспективы машинного обучения интересны и военным. При этом пока не существует общепринятых универсальных инструментов для создания интеллектуальных систем. Из-за этого приходится постоянно изобретать велосипеды, раз за разом реализовывать похожие как две капли воды алгоритмы, строить с нуля архитектуру.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js