Метка «оптимизация сайта»

image

WordPress в стандартной установке довольно медленный. По умолчанию движок не использует некоторые возможности современного Веба для значительного своего ускорения. Существует целая куча плагинов для оптимизации WordPress'a. Давайте наведем в них порядок и проведем капитальную оптимизацию.
Читать полностью »

photo's author: Corrie...Disclamer: если все, о чем написано далее, покажется для вас «детским лепетом» и совсем уж очевидными вещами, будем рады поработать с вами :)

Предыстория: около года назад наша небольшая, но гордая веб-студия получила заказ на разработку интернет-магазина printer38.ru. А так как мы специализируемся на CMS Drupal, в качестве модуля интернет-магазина решили использовать Drupal Commerce.

Тех, кому интересно, почему загрузка одной страницы каталога занимала у нас 5 минут, и как нам удалось это побороть, прошу пожаловать под кат.
Читать полностью »

Настраиваем NGINX для мультиязычных сайтов
Уже давно считается хорошим тоном отдавать контент сайта на языке, предпочитаемым пользователем. Некоторые сервера определяют язык по месту нахождения пользователя с помощью модулей геолокации, остальные берут настройки браузера. Языковые предпочтения пользователя часто сохраняются в cookie, и затем используются при повторном визите.

Какой метод определения языка пользователя подходит лучше – вопрос достаточно спорный. Мой личный ранг значимости языковой информации (в порядке убывания): cookie, настройки браузера, регион.

Для поисковых систем, социальных сетей и прочих агрегаторов информации важно знать, на каком языке должна быть проиндексирована или загружена страница, например в качестве миниатюры в хронику фейсбука. Это значит, что ссылка должна однозначно указывать на язык.

Распространенные варианты кодирования языковой информации о ресурсе следующие:

  • каждая языковая версия на отдельном субдомене, например en.example.com, ru.example.com
  • язык ресурса указывается в префиксе URI, например example.com/en/, example.com/ru
  • язык ресурса указывается в GET параметре, например example.com?lang=en, example.com?lang=ru

Первый вариант наиболее радикальный, каждая языковая версия сайта рассматривается как отдельный ресурс. Могут возникнуть сложности с SSL сертификатом, необходимо заранее предусмотреть все возможные варианты в SAN DNS Host Name, или заказать сертификат с маской, например *.example.com.

Второй вариант наиболее практичный, выбор языка входит в URI, значит, не будет проблем с индексацией и копированием ссылки.

Третий вариант выглядит менее привычно, требует дополнительной логики при добавлении остальных GET параметров и может смутить пользователя при копировании ссылки. Не самый лучший вариант для публичных ссылок.
image
Я расскажу о реализации второго варианта на базе сервера NGINX. При минимальных изменениях можно применить описанные настройки и для первого варианта.
Читать полностью »

image
У многих из нас хороший, скоростной интернет. Поэтому многие вебмастера не задумываются над тем, сколько должен весить сайт. Однако, я часто сталкиваюсь с тем, что в моём распоряжении слабый интернет. Таким примером является то, что живя на достаточном расстоянии от города М, у нас нет 4G, а скорость 3G я совсем не замечаю на своём телефоне. Скорее всего, статья ничего нового вам не раскроет, просто посмотрим сколько «весят» главные страницы популярных сайтов, а так же попытаемся выяснить приемлимые цифры.

Читать полностью »

При необходимости что-то делать с запущенным в начале 2000-х сайтом, доисторическим ящером фронтпейджевского периода, первая реакция нормального перфекциониста будет такой:
Как изменить структуру сайта без потери позиций?

Но вот сервер уже облит цифровым бензином, а цифровая спичка готова запустить процесс обеззараживания жестких дисков, и ответственному человеку приходит в голову мысль: «А как же поток целевой аудитории? Как же закупленные ссылки, достигнутые позиции в результатах поиска?..» Конечно, подумать об этом необходимо и при переделке/модернизации, и при полном перезапуске сайта.

На самом деле при редизайне в большинстве случаев нет смысла менять структуру URL — пусть остается старой, окруженной массивом проиндексированных входящих ссылок. Изменение дизайна, верстки, контента, технических параметров страниц при сохранении тематики будет, в общем-то, даже положительным фактором для SEO. Особенно если соблюсти все требования внутренней оптимизации и улучшить то, что было ранее.

Итак, правило №1: Не надо менять URL’ы только потому, что очень хочется начать все с нуля.

Если же бизнес владельца сайта претерпел существенные изменения, структуру придется подгонять под новые требования. Опять же, обычно большая часть URL вполне может остаться. Но какие-то страницы все же исчезнут и частично будут заменены новыми.

Правило №2: Можно смело удалять страницы или менять URL’ы в том случае, если на них нет никаких внешних ссылок.

Правило №3: Если внешние ссылки есть, но у страниц нет хороших позиций в ТОПах поисковой выдачи, эти страницы также можно удалять или менять им URL’ы. Если контроль над внешними ссылками имеется, их можно перенаправить на новые страницы.

Выше рассмотрены самые приятные с точки зрения разработчика новой версии сайта ситуации — все они, в общем-то, не требуют никаких дополнительных телодвижений. Но если владелец сайта заявляет, что необходимо сохранение позиций в выдаче, а на ссылки потрачены серьезные деньги, придется уделить внимание структуре URL и перенаправлению линков.
Читать полностью »

Ускоряем сайт при помощи GoogleПодробные инструкции, которые даются на code.google позволят вам:

  • Сжать все многочисленные скрипты JS и стили CSS
  • Соединить все полученные файлы в один JS и в один CSS
  • Сжать полученные два файла в формат GZIP, который понимают почти все браузеры и умеют распаковывать на лету
  • Прописать такой .htaccess, который заставляет браузеры кэшировать данные два файла

Всё это будет происходить при запуске единственного скрипта compress.php

Для примера, результат сжатия скриптов моего сайта:

  • JS: сжато в gz 26698 b, сжато без gz 95796 b, было 120147 b
  • CSS: сжато в gz 46049 b, сжато без gz 160001 b, было 281870 b

Получается, что экономия трафика составляет 329270 b. Но основной выигрыш для скорости загрузки в том, что теперь загружается не 14 файлов, а всего 2. (а это намного быстрее, так как браузер не тратит время на запросы)

В итоге, получится:

<link rel="stylesheet" type="text/css" href="min/styles_1349888114.cssgz" />
<script src="min/all_1349888114.jsgz" /></script>

Читать полностью »

Ускоряем сайт при помощи GoogleПодробные инструкции, которые даются на code.google позволят вам:

  • Сжать все многочисленные скрипты JS и стили CSS
  • Соединить все полученные файлы в один JS и в один CSS
  • Сжать полученные два файла в формат GZIP, который понимают почти все браузеры и умеют распаковывать на лету
  • Прописать такой .htaccess, который заставляет браузеры кэшировать данные два файла

Всё это будет происходить при запуске единственного скрипта compress.php

Для примера, результат сжатия скриптов моего сайта:

  • JS: сжато в gz 26 698 B, сжато без gz 95 796 B, было 120 147 B
  • CSS: сжато в gz 46 049 B, сжато без gz 160 001 B, было 281 870 B

Получается, что экономия трафика составляет 329 270 B. Но основной выигрыш для скорости загрузки в том, что теперь загружается не 14 файлов, а всего 2. (а это намного быстрее, так как браузер не тратит время на запросы)

В итоге, получится:

<link rel="stylesheet" type="text/css" href="min/styles_1349888114.cssgz" />
<script src="min/all_1349888114.jsgz" /></script>

Читать полностью »

Google и другие поисковые системы не раз обвинялись в поддержке пиратства и фишинга, содействии рассылке спама и других правонарушениях в сфере Интернета. Причиной для подобных претензий стала SEO — поисковая оптимизация. SEO давно признана неотъемлемой составляющей экосистемы Интернета, но на нее пала тень из-за действий мошенников, использующих поисковую оптимизацию для своих целей. Для борьбы с киберпреступностью Google пришлось изменить алгоритм поисковой системы так, чтобы методы SEO не работали. Но, несмотря на все усилия Google, владельцы многих сайтов продолжают успешно применять SEO.
Читать полностью »

Неожиданно поступила задача разобраться почему определенный сайт не работает столь быстро сколь хочется. В основе его CakePHP, в связке с Apache и MySQL. В статье описание процесса поиска узких мест и приведение в порядок на столько, на сколько это возможно.
Название сайта светить не буду — думаю, программисты сами узнают. Скажу лишь, что это приложение для социальной сети нагрузкой 70-150 тысяч посетителей в обычное время. Все усложняется тем, что периодически производится рекламная рассылка, которая привлекает около 200-300 тысяч посетителей за пару часов.
Читать полностью »