- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Microsoft Office является рабочим инструментом для сотен тысяч людей. Даже если он вдруг подорожает довольно ощутимо, отказаться от него практически невозможно, потому что попытки переходить на какие-то альтернативные бесплатные пакеты предпринимались многократно на моем опыте, и в 99% случаев организации все равно возвращались обратно на Microsoft Office, потому что убытки все равно дороже, чем лицензия.
— объяснил станции «Коммерсантъ FM» [1] логику повышения российских цен на разработки Microsoft Сергей Вильянов, редактор направления «IT и инновации» портала Bankir.ru.
Продукты Microsoft подорожали на 19% с 1 января, при этом повышение цен на облачные сервисы для корпоративных заказчиков доходит до 25%, передал «Коммерсант». Цена коробочных версий Windows на физических носителях остаётся прежней. То есть стоимость первого шага для вхождения на платформу Microsoft не изменилась, а данные клиента на серверах Microsoft и доступ к ним подорожали на четверть.
Microsoft Office является стандартом документооборота не только у анонимных «корпоративных пользователей», попавших в сеть оказания «облачных услуг» Microsoft, но и на главных «кнопках» Рунета. 16 ноября 2015 года Mail.Ru Group и Яндекс, по имеющейся у пары традиции — одновременно, наперегонки, объявили [2] о подключении к своим облачным хранилищам редактора Microsoft Office Online. При этом запуск был настолько значим, что Mail.Ru Group сообщил лишь о развёртывании редактора в доменах Mail.ru, а фактически 16 ноября у пользователей его могло ещё и не быть.
Формально у облачного Microsoft Office Online есть отечественный аналог — МойОфис, однако его версия для «облачных провайдеров» появится лишь в феврале 2016 года и при этом она вовсе не обязана стать таким же стандартом «де факто», как офисные приложения Microsoft.
С января 2016 года вступил в действие закон об «ограничении госзакупок иностранного софта». Отныне, если государство захочет купить ПО, оно обязано отдать предпочтение отечественной разработке, если такая существует. Глава Института развития интернета Герман Клименко объяснил «Коммерсанту», в отрыве от истории с Microsoft, системную проблему с российскими и иностранным софтом:
Там весь софт приведен в порядок, с документооборотом, с сервисом, с поддержкой, а мы только учимся. Поэтому, конечно, им это все будет очень сильно не нравиться. Если это все внедрять, надо внимательно смотреть, чтобы наши компании не были поставлены в невыгодное положение, потому что если есть что-то западное дешевле, чтобы не была история, когда покупаем русское любой ценой. У нас все хорошо с софтом для интернета, со средним корпоративным офисом — «1С», на мой взгляд, выглядит весьма достойно. Очень плохо с софтом, который обслуживает крупнейшие компании. Для того, чтобы разработать софт, который бы их обслуживал, должен быть огромный опыт. Пока их туда не пустят, они написать ничего не могут.
Microsoft пообещал [3] поднять цены на свои продукты в начале ноября 2015 года, что и произошло 1 января. При этом в предыдущий раз разработки Microsoft дорожали в феврале 2015 года, тогда на 15−30%.
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/microsoft/107904
Ссылки в тексте:
[1] станции «Коммерсантъ FM»: http://kommersant.ru/doc/2887694
[2] объявили: https://roem.ru/16-11-2015/213146/microsoft-beat-runet/
[3] пообещал: https://roem.ru/03-11-2015/212236/ms-up/
[4] Источник: https://roem.ru/04-01-2016/216240/ms-vow-price/
Нажмите здесь для печати.