- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Если вы закупаете трафик в мобильное приложение, то в нем обязательно должен стоять мобильный трекер, чтобы отслеживать качество привлеченного трафика. В этой статье мы расскажем, как запустить мобильный ретаргетинг с Appsflyer [1], как настроить и где смотреть статистику.
Appsflyer предоставляет специальный дашборд, который находится во вкладке «Re-Targeting» в боковом меню. Статистика собирается, если:
1. Если это действительно возврат существующих пользователей
2. И если в ссылке вы прописываете параметр: «is_retargeting=true»
В Appsflyer есть две версии ретаргетинговой конверсии:
Кейс: Представьте, что вы запускаете UA-кампанию на рекламной платформе, где вы не можете исключить текущую базу пользователей. Это означает, что вы будете привлекать новых или возвращать старых.
В случае Appsflyer, новые установки будут отображаться в дашборде «Overview», где им и место. Если вы не добавили в ссылку значение «is_retargeting=true» (что вы могли и не сделать в кампании на новых пользователей), вы не увидите конверсий в отчете ретаргетинга, если даже они имеют место быть.
Необходимо знать и сделать следующее:
1. В первую очередь перед запуском любой кампании в настройках приложения в Appsflyer необходимо включить так называемое «измерение ретаргетинговых кампаний».
Без включения данного параметра, вы не сможете измерять открытия приложения (re-engagements), а в дашборде будут учитываться только переустановки (re-attributions).
2. Окно ре-энгейджмента (Re-Engagement Attribution Window) — это количество дней, в течение которых все события после того, как пользователь был перепривлечен, записываются к источнику реатрибуции. Период начинается с факта ре-атрибуции и заканчивается тем днем, который выставлен в настройках. По умолчанию — 30 дней. Можно менять, если дописывать в ссылке «af_reengagement_window=» и выставлять нужное количество дней: от 30 до 90 дней.
3. Окно атрибуции (Attribution Lookback Window) — это всем известное окно после клика/просмотра, в течение которого может быть засчитана реатрибуция. По клику стандартное значение — 7 дней. Настраивается от 1 до 30 дней. Меняется добавлением в ссылку параметра «af_click_lookback=».
4. Окно реаттрибуции (re-attrubution window) — период времени после первой установки, в течение которого, если пользователь удалит приложение и установит его снова, повторная установка не будет засчитана на новый источник. Эта настройка не имеет отношения к ретаргетингу, потому что, если пользователь кликнул по ретаргетинговой кампании в течение данного периода, переустановка засчитана будет только на источник ретаргетинга. Стандартное окно реатрибуции — 90 дней. Настраивается от 1 до 24 месяцев. Подробнее про данный период в документации Appsflyer.
Кейс: Позавчера вы приобрели нового пользователя в Facebook ads, и он сделал платеж в тот же день. Сегодня вы вернули его через ретаргетинговую кампанию, и он сделал еще один платеж после этого. Как обработает активность Appsflyer? (Предположим, что настройки стандартные).
Ре-атрибуция будет засчитана в ретаргетинговом дашборде, и второй платеж будет засчитан к этой кампании (и все последующие в течение 30 дней (если в ссылке не было прописан другой параметр (30-90) — re-engagement window).
Как описывалось выше, чтобы отслеживать ретаргетинговую активность в Appsflyer, необходимо вставлять в ссылку параметр «is_retargeting=true». При настройки трекинговый ссылки данный параметр может стоять по умолчанию в каждой ссылке. Обязательно использовать параметр, который передает идентификатор пользователя — IDFA или GAID. Пример ссылки: app.appsflyer.com/myapp?pid=partner&c={mycampaign}&is_retargeting=true&advertising_id={GAID_macro}&idfa={IDFA_macro}
Что касается открытий по прямому диплинку — не переживайте, что реатрибуции случаются без регистрации клика. Это происходит, потому что открытия по диплинку происходят без редиректа в браузере. Для отслеживания переходов по диплинку параметры из трекинговой ссылки после знака вопроса надо подставить в диплинк.
Самая важная часть — как трекер измеряет эффективность ретаргетинга.
Давайте возьмем предыдущий пример (позавчера вы приобрели нового юзера в Facebook ads, и он сделал платеж в тот же день. Сегодня вы вернули его через ретаргетинговую кампанию, и он сделал еще один платеж после этого.) Appsflyer засчитает реатрибуцию (ре-энгейджмент) и все активности в течение окна реатрибуции будет записывать к источнику ретаргетинга.
Но! Эти же события будут засчитаны к источнику установки, к Facebook ads в данном случае. Что это значит? Appsflyer не переписывает источник установки. Каждому пользователю может быть присвоен как источник установки, так и источник ретаргетинга. И события в рамках окна реатрибуции будут засчитаны в обоих дошбордах: UA и ретаргетинга.
Изменим кейс. Предположим, вы привлекли пользователя с Facebook, он заплатил 24 доллара до момента реатрибуции. После реатрибуции пользователь заплатил еще 14 долларов. В результате в Appsflyer вы увидите:
Может показаться, что вы суммарно заработали 52 доллара. Но revenue на юзера будет только 38. Снизу изображено то, как Appsflyer учитывает доход по источникам.
Не суммируйте доход по закупке трафика и ретаргетингу, потому что во втором не уникальные события: каждый ретаргетинговый ивент имеет оригинальный источник, на котором он так же учитывается. Подробнее про подсчет суммы событий и revenue можно почитать в документации Appsflyer [2].
Getloyal [3] — автоматизированной ретаргетинговой платформе для мобильных приложений. Мы делаем ретаргетинг для разных вертикалей, начиная от е-коммерции и игр до нишевых приложений. Если же вы хотите начать возвращать пользователей в приложение и зарабатывать больше с помощью мобильного ретаргетинга, обращайтесь к нам.
Автор статьи: Александр Юсупов Traffic Team Lead в Getloyal [3].
Автор: Olga_Kovalieva
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/mobil-ny-e-prilozheniya/283626
Ссылки в тексте:
[1] Appsflyer: http://appsflyer.com
[2] документации Appsflyer: https://support.appsflyer.com/hc/en-us/articles/207033786-AppsFlyer-s-Retargeting-Attribution#lifetime-value-ltv-analysis-for-retargeting-campaigns
[3] Getloyal: http://getloyal.ru
[4] Источник: https://habr.com/post/414769/?utm_campaign=414769
Нажмите здесь для печати.