- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Когда вы впервые задумываетесь о разработке мобильного приложения и последующем выходе на рынок, естественно, нужно оценить реальный объем рынка и его потенциал, то есть сколько можно заработать на таком трудоемком деле, как создание мобильного приложения. С первого взгляда кажется, что все просто кричат о мобильном маркетинге, но в действительности даже на западном рынке не хватает упорядоченной информации по следующим пунктам:
В 2012 году рынок мобильных приложений оценивался в 53 миллиарда долларов, а прогноз на 2016 год гласил, что предполагаемый рост составит около 100 миллиардов долларов. Эти цифры немного отличаются у разных исследователей, но очевидным остается то, что мобильный рынок действительно масштабен. Доход разработчики получают с помощью внутренних in-app покупок, рекламы внутри приложений, а также сбора больших данных (big data). Самые многообещающие категории – это социальные сети, производительность, рекламные сервисы, а также полезные приложения для различных целей. Самые быстрорастущие рынки – Юго-Восточная Азия и Латинская Америка.
Источник: Digi-Capital отражает существенный рост для рынка мобильных приложений. Image Credit: Digi-Capital
Приблизительное число разработчиков мобильных приложений – 2.3 миллиона человек, а это означает, что каждый восьмой из всех разработчиков в мире создает мобильные приложения. В 2013 году компания Apple во время WorldWide Developer Conference объявила, что в AppStore опубликовано уже 1.25 миллионов приложений, которые пользователи скачали 50 миллиардов раз, а разработчики получили доход в 5 миллиардов долларов. Средний доход разработчика показан в табличке ниже.
Показатель/компания
|
|
Apple
|
Microsoft
|
Число пользователей (в млн. чел.)
|
900 | 600 | 12 |
Число приложений (в тыс. шт.)
|
800 | 1250 | 160 |
Число разработчиков (в тыс. чел.)
|
150 | 235 | 45 |
Число загрузок приложений (в млрд. раз)
|
48 | 50 | 65 |
Доход разработчиков (в млн. дол.)
|
900 | 5000 | 100 |
Средний доход на приложение
|
$1125 | $4000 | $625 |
Средний доход на разработчика
|
$6,000 | $21,276 | $2,222 |
Источник: Forbes, How Much Do Average Apps Make? http://www.forbes.com/sites/tristanlouis/2013/08/10/how-much-do-average-apps-make/ [1]
Ожидается, что скачка мобильных приложений вырастет до 200 миллиардов в год, а доходы в 2017 году будут равняться 63.5 млрд. дол. [2]. Аналитические прогнозы показывают, что рыночная стоимость мобильных платежей во всем мире вырастет от 235 млрд. дол. в 2013 году до 721.3 млрд. дол. в 2017 [3]. Основной причиной такого бурного роста мобильных рынков является небывалый рост продаж планшетов, смартфоном и других мобильных устройств.
Источник: Ben Evans, Мобильники Съедят Мир, 2013, http://ben-evans.com/benedictevans/2013/11/5/mobile-is-eating-the-world-autumn-2013-edition [6].
На диаграмме выше мы видим отчетливый рост во всех категориях приложений. Для исследователей мобильного рынка очевидно [7], что мобильные приложения из инструментов маркетинговых коммуникаций сами по себе превращаются в каналы распространения медиа. Такие показатели, как охват, частота контактов и коэффициент удержания в мобильных приложений поражают воображение [8]. В США использование мобильных приложений уже превосходит все другие каналы потребления медиа – оно составляет 82% от общего времени.
В данный момент большинство мобильных приложений относятся к категории B2C, т.к. B2B приложения еще только-только начинают выходить на рынок. Но потенциальный рост их очень велик. Несмотря на различные цифры в прогнозируемых показателях динамики рынка, все исследователи соглашаются, что рынок мобильных приложений является одним из самых перспективных направлений digital.
В США, 67% пользователей [10] используют смартфон, чтобы выходить в интернет каждый день, и большинство никогда не выйдут из дома без своего телефона. Аналогичный рост использования смартфонов наблюдается и в России – даже пользователи с доходами ниже среднего чаще выбирают смартфон вместо компьютера, чтобы всегда оставаться на связи с миром. Исследования рынка [11] показывают, что около половины всех пользователей мобильных телефонов загрузили приложения, а две трети из них регулярно их используют. Большинство пользователей мобильных приложений находятся в возрастном промежутке от 25 до 30 лет, женаты или замужем, живут в пригородных районах, и имеют высшее образование. Таким образом, пользователи мобильных приложений в целом моложе, более образованы и имеют более высокий доход, нежели пользователи, не использующие мобильные приложения.
Компании, которые хотят выстроить мобильную стратегию, могут таким образом вычленить абсолютно новый тип потребителя – постоянно подключенного к каналам коммуникации. Пользователи смартфонов предпочитают многозадачность и мобильность.
Пользователи, с которыми вы можете контактировать через мобильное приложение, в целом более вовлечены в общение с вашим брендом до тех пор, пока канал коммуникации им доступен, ровно как и вся необходимая информация о продукте.
Мобильные приложения увеличивают уровень клиентской лояльности [14] (особенно в розничных продажах [15]). Лояльные пользователи чаще скачивают мобильные приложения и тратят в них в 2 раза больше времени, чем на мобильных версиях сайтов.
Когда вы решились создать мобильное приложение, вы должны знать, к кому следует обращаться за помощью. Игроки рынка мобильной разработки попадают в 6 категорий: консультанты, специалисты по разработке продуктов, digital-агентства, мобильные специалисты, телекоммуникационные компании и системные интеграторы. Согласно мобильному исследованию компании Forrester [17], рынок мобильных специалистов вырастет до 32.4 млрд. дол. к 2018 году. Основная часть предлагаемых продуктов – «билдеры» мобильных приложений в различным дизайном и функциональностью. Они предлагают три вида услуг: сервисы по мобильному вовлечению, менеджмент мобильных приложений и устройств, и разработку мобильных приложений и сервисов.
1. Сервисы по мобильному вовлечению включают демографические исследования, создание мобильной стратегии, консультации по UX дизайну, аналитику, переработку бизнес-процессов, обновление back-end компонентов и системную консолидацию.
2. Менеджмент мобильных приложений и устройств часто оплачивается за каждую единицу.
3. Разработка мобильных приложений включается разработку и поддержку нативных или гибридных приложений для планшетов и смартфонов вместе с созданием мобильного сайта и адаптивного дизайна. Существующие API используются для подключения к back-end компонентам.
[18]Источник: Forbes, Mobile Engagement Providers Will Be A New $32.4 Billion Market By 2018, http://www.forbes.com/sites/forrester/2013/08/09/mobile-engagement-providers-will-be-a-new-32-4-billion-market-by-2018/ [17].
Выпуск приложения – это тяжелая задача для среднего и малого бизнеса, но самая главная проблема заключается в постоянной поддержке приложения. Согласно исследованию Distimo [19], только 2-3% самых популярных разработчиков в AppStore и Google Play являются новичками, что отлично отражает все трудности создания действительно стоящего, полезного и эксклюзивного приложения. Загвоздка заключается в том, что построение приложения и включение в него всех необходимых элементов – это только малая часть работы. Ведь нужно задуматься и о таких немаловажных мелочах, как регистрация аккаунта разработчика в AppStore и Google Play, отправление приложения в магазины на рассмотрение,
Опрос среди 100 разработчиков iOS, Android и HTML5 показывает, что среднее время для создания первой версии нативного мобильного приложения составляет 18 недель. Эта работа включает задачи по back-end (хранение данных, управление пользованием, работа с сервером, интеграция данных, push-уведомления и выпуск новых версий) и задачи по front-end (кэширование, синхронизация, создание макетов, UI-дизайн, UI-разработка и последующие доработки).
Источник: visual.ly, How Long Does it Take to Build an iOS or Android App? http://visual.ly/how-long-does-it-take-build-ios-or-android-app [22]
Когда малый и средний бизнес, фрилансеры или блогеры решают создать мобильное приложение, они, скорее всего, просто гуглят сервисы по построению шаблонных приложений. Планы подписки стоят от $10 до $1000 в месяц, при этом приобретать навыки программирования не нужно. В то же время, кастомные мобильные приложения, требующие месяцы на разработку, стоят от $100,000 вплоть до двух миллионов долларов в зависимости от сложности приложения. Выбрать определенный вариант по цене достаточно сложно, т.к. относительная дешевизна самодельных сервисов для шаблонных приложений объясняется плохим дизайном, низким качеством продукта на выходе, проблемы с поддержкой и обновлениями контента, версиями, и т.д., что в целом стоит достаточно дорого.
Таким образом, крупные корпорации могут позволить себе построение нативных приложений с множеством функций для идеального опыта пользователя. Но это не значит, что при малом бюджете нет вариантов для малого и среднего бизнеса.
Напишите свое мнение в комментариях.
Автор: nezabyvaemo
Источник [23]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/mobil-ny-e-prilozheniya/91525
Ссылки в тексте:
[1] http://www.forbes.com/sites/tristanlouis/2013/08/10/how-much-do-average-apps-make/: http://www.forbes.com/sites/tristanlouis/2013/08/10/how-much-do-average-apps-make/
[2] 63.5 млрд. дол.: http://www.portioresearch.com/en/major-reports/current-portfolio/mobile-applications-futures-2013-2017.aspx
[3] 721.3 млрд. дол. в 2017: https://www.gartner.com/doc/2484915
[4] Image: http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market4.png
[5] Image: http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market5.png
[6] http://ben-evans.com/benedictevans/2013/11/5/mobile-is-eating-the-world-autumn-2013-edition: http://ben-evans.com/benedictevans/2013/11/5/mobile-is-eating-the-world-autumn-2013-edition
[7] очевидно: http://www.flurry.com/bid/103601/Mobile-Use-Grows-115-in-2013-Propelled-by-Messaging-Apps#.U6l2S42Sze8
[8] поражают воображение: http://ben-evans.com/benedictevans/2013/11/5/mobile-is-eating-the-world-autumn-2013-edition.
[9] Image: http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market6.png
[10] 67% пользователей: http://services.google.com/fh/files/misc/omp-2013-us-en.pdf
[11] Исследования рынка: http://www.pewinternet.org/2010/09/14/the-rise-of-apps-culture/
[12] Image: http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market7.png
[13] Image: http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market8.png
[14] увеличивают уровень клиентской лояльности: http://marketingland.com/mobile-apps-can-nurture-brand-loyalty-stories-sxsw-76342
[15] продажах: http://hambodigital.com/blog/mobile-apps-increasing-retail-customer-loyalty/
[16] Image: http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market9.png
[17] компании Forrester: http://www.forbes.com/sites/forrester/2013/08/09/mobile-engagement-providers-will-be-a-new-32-4-billion-market-by-2018/
[18] Image: http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market10.png
[19] Distimo: http://online.wsj.com/news/articles/SB10001424127887323293704578334401534217878
[20] хостинг: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[21] Image: http://blog-data.publ.com/blog/wp-content/uploads/2014/08/market11.png
[22] http://visual.ly/how-long-does-it-take-build-ios-or-android-app: http://visual.ly/how-long-does-it-take-build-ios-or-android-app
[23] Источник: http://megamozg.ru/post/16122/
Нажмите здесь для печати.