- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет! В прошлом году мы запустили и опубликовали (пост на хабре [1] был воспринят сообществом вполне положительно) первый рейтинг мобильных разработчиков.
Прошел год, и мы опубликуем результаты второго единого рейтинга разработчиков мобильных приложений 2015 [2]. У нас довольно хитрая (зато абсолютно прозрачная) методика [3], которая учитывает позиции компаний во всех других отраслевых рейтингах, которые были опубликованы в в течение 2014 года. Нужно сказать, что рынок растет очень быстро, как и появляются новые рейтинги. В прошлом году мы анализировали пять локальных топов, в этом — уже девять (а два из тех пяти успели по дороге закрыться). Как и в прошлом году, мы учитывали в топе только компании, которые занимаются разработкой на заказ, а не делают свои собственные продукты.

Рейтинг в 2015 году возглавили Безумные Роботы из Redmadrobot [4], на втором месте расположился питерский e-Легион [5], на третьем — изумительно бесстрашные разработчики из Unreal Mojo [6], на четвертом — Articul Media [7], а замкнули пятерку «умные тыквы» из CleverPumpkin [8] (опять же, питерские ребята).
В топе, в отличие от предыдущего года, оказалось довольно много комплексных digital-агентств, и в соцсетях развернулась дискуссия, считать ли их игроками рынка мобильной разработки (если у некоторых даже нет мобайл-разработчиков в штате). Аргументы могут быть разные, но как по мне — если компания оказывает клиенту услугу, ведет проект и гарантирует качество — то нет особой разницы, сидит у них разработка в штате, или они берут субподряд. Это также показывает и взросление рынка — появление агентств — одна из лакмусовых бумажек, что мобильному сегменту уделяют все больше внимания.
«Западная» тенденция, которую мы отметили в прошлом году, сохраняет свою актуальность. Значительное количество компаний, занимающихся разработкой приложений на заказ, имеют полноценную англоязычную версию сайтов и зачастую указывают ее «по умолчанию».
Это существенное отличие mobile-сегмента от других сегментов digital-рынка: российские mobile-разработчики гораздо более ориентированы на сотрудничество с западными компаниями, нежели digital-продакшены, SEO-компании, агентства контекстной рекламы.
Стоит отметить, что на эту ситуацию в данный момент влияют два разнонаправленных фактора. С одой стороны, существует негативный эффект от внешне-экономической ситуации и санкций, многие заказчики с меньшей охотой обращаются в российские компании. С другой стороны, учитывая серьезное падение курса рубля, стоимость услуг российских разработчиков стала для зарубежного заказчика гораздо более доступной, что стимулирует спрос.
Автор: Terekhov
Источник [9]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/mobile-development/84974
Ссылки в тексте:
[1] пост на хабре: http://habrahabr.ru/company/ruward/blog/213975/
[2] рейтинга разработчиков мобильных приложений 2015: http://www.ruward.ru/index-ruward/united-mobile-rating-2015/
[3] методика: http://www.ruward.ru/index-ruward/united-mobile-rating-2015/about/
[4] Redmadrobot: http://redmadrobot.ru
[5] e-Легион: http://e-legion.ru
[6] Unreal Mojo: http://unrealmojo.ru
[7] Articul Media: http://articulmedia.ru
[8] CleverPumpkin: http://cleverpumpkin.ru
[9] Источник: http://habrahabr.ru/post/252347/
Нажмите здесь для печати.