- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Data Insight: Рынок интернет-торговли между частными лицами в три раза меньше B2C

Data Insight совместно с Avito опубликовали исследование рынка C2C-коммерции в российском интернете. По данным исследования [1], объем рынка прямых частных интернет-продаж в России составит в 2017 году 90 миллионов сделок и 295 миллиардов рублей. В С2С интернет-продажи вовлечено около 20% интернет-пользователей — в роли продавцов или покупателей. Интернет-торговля товарами между частными лицами меньше B2C интернет-торговли более чем в три раза (295 миллиардов рублей в 2017 году против 970 миллиардов рублей соответственно). Лишь небольшая часть продавцов в C2C занимается торговлей профессионально и считает продажи основным источником своего заработка.

Хотя бы одну покупку у частного лица или продажу частному лицу в онлайне за полгода совершили 16% интернет-пользователей (12,2 млн человек в возрасте от 18 до 65 лет). Продавцов чуть меньше, чем покупателей (6,6 миллиона против 8,3 миллиона человек соответственно). В целом за 2017 год количество россиян, вовлеченных в онлайновую C2C-коммерцию, составит более 15 миллионов человек (18% интернет-пользователей). За первое полугодие 2017 года 8,8% интернет-пользователей продавали что-либо в интернете частным образом. За весь 2017 год же это число составит 11,5%.

Одна из главных причин покупки товаров у частных лиц — это возможность купить по низкой цене бывшую в употреблении или даже новую вещь. В некоторых категориях товары частных продавцов могут составить конкуренцию интернет-магазинам — например, это касается покупок подержанной бытовой техники, компьютеров, детских вещей, — пишут авторы исследования. Среди людей, которые пользуются C2C для покупки товаров большая часть оценивает свой доход как выше среднего, то есть покупки «с рук» в интернете — обычно не связаны с недостатком средств.

Screenshot_4 [2]

С точки зрения активности жителей в C2C, Москва — не самый продвинутый город. По показателю доли продавцов в населении лидирует Петербург (19% населения, кто хотя бы раз за 12 месяцев, предшествующих опросу, продавал что-либо через интернет). У Москвы этот показатель составляет всего 12%, и ее опережает не только Петербург, но и средний областной центр с долей продавцов 14%.

Screenshot_3 [3]

Источник [4]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/moskva/266612

Ссылки в тексте:

[1] исследования: http://www.datainsight.ru/sites/default/files/DI-Avito_%D1%812%D1%81_report.pdf

[2] Image: https://roem.ru/wp-content/uploads/2017/10/screenshot.4-1.png

[3] Image: https://roem.ru/wp-content/uploads/2017/10/screenshot.3.png

[4] Источник: https://roem.ru/25-10-2017/262063/data-insight-avito/