- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Яндекс.Маркет надеется, что «Aliexpress Mail.ru» не будет злоупотреблять монополией на рынке соцсетей (+ комментарии Ozon, Lamoda, «220 Вольт», SafeCrow и Aero)

11 сентября РФПИ, Alibaba Group, "МегаФон" и Mail.Ru Group объявили [1] о создании крупнейшего совместного предприятия на российском рынке электронной коммерции. Исходя из будущих долей в проекте и рыночной стоимости активов, которыми обменяются партнёры, всё СП уже оценивается в $2 млрд. Ещё в 2017-м году появилось [2] конкурирующее СП «Яндекса» и Сбербанка — свой маркетплейс они оценили в в 60 млрд рублей, таким образом сегодня СП «Яндекса» и Сбербанка потеряло звание крупнейшего e-commerce проекта в России. Firrma собрала [3] комментарии участников рынка. В частности представитель Яндекс.Маркета (на его базе и создано СП с главным российским банком) надеется, что «Aliexpress Россия» заинтересован в счастье покупателей, а не в заработках и поэтому не будет злоупотреблять своим почти монопольным положением на рынке соцсетей:

Мы надеемся, что новое СП заинтересовано, прежде всего, в счастье покупателей и поэтому будет строить экосистему, доступ к ресурсам которой, например, к рекламным возможностям социальных сетей, будет у всех игроков рынка.

Мария Заикина, PR-директор Ozon.ru, обратила внимание, что сделка поддержит, прежде всего, китайцев, а не россиян: «Такая крупная сделка снова в первую очередь касается сектора трансграничной торговли, а не создания десятков тысяч рабочих мест и развития логистической инфраструктуры для e-commerce внутри страны.


Подробно с комментариями игроков рынка можно ознакомиться в публикации Firrma.ru: Сверхновый маркетплейс: что говорят про слияние Alibaba Group, "МегаФон" и Mail.Ru [3].


По описанным параметрам СП, прежде всего, затрагивает трансграничную торговлю, тем не менее, будет здорово, считают в Ozon.ru: «Если в перспективе партнерство позволит AliExpress вернуться к программе поддержки среднего и малого российского бизнеса. Сегодня 9 из 10 небольших продавцов в России ограничивают свои продажи собственным городом / регионом, очевидно, что это сильно мешает реализации потенциала российского бизнеса. Для преодоления этой ситуации OZON, например, запускает маркетплейс, однако, сделать быстрый рывок в этом направлении будет проще усилиями нескольких крупных игроков».

Сооснователь и гендиректор Lamoda Флориан Янсен проигнорировал угрозы, исходящие от «Aliexpress Россия» для его бизнеса и предпочёл обратить внимание на потенциал к росту у логистической инфраструктуры России. С приходом новых больших игроков она получит дополнительный толчок к развитию.

Глава ГК «220 Вольт» Алексей Фёдоров считает запуск СП тревожным звоночком для магазинов, которые торгуют «всем и сразу», однако площадки со специфическим набором товаров, востребованных у узкой и требовательной аудитории, по предположению Фёдорова, возможно сохранят популярность.

Антон Бутивщенко, CEO SafeCrow честно признал: «на российском рынке нет достойного конкурента Ali» и допустил, что маркетплейс будет платить налоги, как резидент РФ (магазин Pandao, ставший для Mail.ru Group прообразом сегодняшнего СП, торгует из Китая, поэтому освобождён, как минимум от НДС [4]).

Роман Чипчигин, директор по продукту e-commerce-агентства Aero рассчитывает, на рост конкуренции между такими гигантами, как «Яндекс», OZON и новичком: «темпы роста онлайн-продаж в России должны заметно вырасти с приходом нового глобального игрока, в том числе за счет привлечения на площадку аудитории Mail.ru и МегаФона».

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/nalogi/292217

Ссылки в тексте:

[1] объявили: https://roem.ru/11-09-2018/273396/mail-aliexpress/

[2] появилось: https://roem.ru/13-12-2017/265174/ft-sberbank-otkazalsya/

[3] собрала: http://firrma.ru/data/news/336232/

[4] как минимум от НДС: https://roem.ru/13-10-2017/261253/mail-ru-vs-akit/

[5] Источник: https://roem.ru/11-09-2018/273417/ne-zlo-pro-aliexpress-mail-ru/