- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Власть готовит интернет-госсчетчик на базе Mediascope

Администрация Президента и чиновники обсуждают с медакомпаниями запуск госсчётчика для подсчёта показов контента и рекламы в Рунете, выяснили [1] "Ведомости" у источников в нескольких ведомствах. Окончательная концепция счётчика не сформирована, но аналогами рассматривают систему измерений ТВ-аудитории Mediascope (подконтрольна государственному ВЦИОМ) и государственный учёт продаж кинобилетов (ЕАИС). Среди тех, кто уже обсуждал с чиновниками госсчётчик есть как ТВ-компании, так и интернет-площадки. Последние, например Яндекс, Mail.ru Group комментировать переговоры отказались. Источники газеты уверены, что поддержку госсчётчика поручат Mediascope, сама компания это не комментирует.

Ещё в 2016-м году свой счётчик запустил [2] государственный Ростелеком. Аналитическая система под названием "Спутник" работает в соответствии с "Методикой определения количества пользователей сайта в сети "Интернет", утвержденной приказом Роскомнадзора от 09.06.2017 №99. Ни один из собеседников "Ведомостей" "Спутник" не упоминал.

Собеседники "Ведомостей" говорят, что власти хотят понимать, какой контент смотрят граждане в сети, однако пока не могут толком оценить аудиторию даже для "онлайн-просмотров прямой линии Владимира Путина в июне 2019".

По словам замминистра связи Алексея Волина госсчётчик должен стоять на любом сайте, который распространяет контент или рекламу. Одновременно рекламой интересуется Федеральная налоговая служба — ради контроля уплаты налогов с рекламных доходов интернет-компаний. Де-юре в России госрегулятором рекламного рынка являются антимонопольщики из ФАС, тогда как РКН специализируется на контенте, однако руководитель Роскомнадзора Александр Жаров тоже озабочен именно рекламой: "Рекламодателям приходится верить на слово онлайн-площадкам, что они на самом деле открутили те самые купленные сотни тысяч показов баннера", — данные счётчиков Яндекса, Google, площадок Жаров назвал "непроверяемыим, толком не аудируемыми данными".

В действительности данные аудируются, например Mail.ru Group (MRG) ещё в 2016 стали партнёрами [3] аудитора Moat, признанного на западе. В 2017-м MRG начала продавать услуги аудита [4] третьим компаниям. Moat и другие аудиторы, в том числе и в интересах налоговиков, аудируют рекламу [5] на Google, Facebook. Эта cоцсеть прибегла к независимому аудиту вынужденно, после громкого скандала о завышении цифр показов [6] рекламы на 94%. Несколько меньше вводил рекламодателей в заблуждение конкурирующий Twitter, завышавший [7] показатели показов лишь на 35%.

Проблема упомянутая Жаровым объективно существует, но пока решается негосударственными структурами.

Источник [8]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/nalogi/329141

Ссылки в тексте:

[1] выяснили: https://www.vedomosti.ru/technology/articles/2019/09/04/810501-gosudarstvo-edinuyu-sistemu

[2] счётчик запустил: https://roem.ru/14-04-2016/222485/sputnik-analytics/

[3] стали партнёрами: https://roem.ru/31-10-2016/235691/mrg-ad-audit/

[4] услуги аудита: https://roem.ru/08-06-2017/252012/mytarget-audit/

[5] аудируют рекламу: https://roem.ru/22-02-2017/243529/audit-for-youtube/

[6] завышении цифр показов: https://themedia.center/2017/02/14/facebook-soglasilsya-na-nezavisimyiy-audit-svoih-reklamnyih-metrik/

[7] завышавший: https://roem.ru/23-12-2016/239044/twivideoter/

[8] Источник: https://roem.ru/05-09-2019/279207/gosschyotchik-mediascope/