- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
В первой части статьи [1] мы с вами рассмотрели, как должны платить налог на прибыль компании, занимающиеся майнингом и трейдингом. В этой части статьи разберем, как правильно рассчитать и платить НДФЛ при майнинге и трейдинге.
Криптовалюта полученная при майнинге считается доходом в натуральной форме.
Ставка НДФЛ с 2025 года составляет:
13% – для доходов до 2,4 млн руб. в год.
15% – для доходов свыше 2,4 млн руб. в год.
Налоговая база рассчитывается как разница между стоимостью добытой криптовалюты и имущественным налоговым вычетом (фактически понесённые и документально подтверждённые расходы на майнинг).

При этом стоимость крипты определяется по правилам новой 282.3 статьи НК РФ. Согласно этой статье, стоимость криптовалюты определяется исходя из рыночной стоимости на дату получения дохода (зачисления на криптокошелек). Рыночная стоимость определяется на иностранной бирже, объем торгов которой превышает 100 миллиардов рублей в день. Эта стоимость пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату признания дохода.
Вы добыли криптовалюту. На момент зачисления на кошелек ее стоимость на Binance составила 1000 рублей.
Ваши расходы на майнинг составили 400 рублей.
Доход: 1000 - 400 = 600 рублей.
НДФЛ: 600 * 13% = 78 рублей.
Заполнить Декларацию 3-НДФЛ и подать до 30 апреля года, следующего за годом получения дохода.
Уплатить налог до 15 июля.
Налог уплачивается по месту жительства (или месту учета, если жительства нет).
Приобретение криптовалюты считается получением дохода в виде материальной выгоды.
Ставка НДФЛ с 2025 года составляет:
13% – для доходов до 2,4 млн руб. в год.
15% – для доходов свыше 2,4 млн руб. в год.
Налоговая база определяется как превышение рыночной стоимости крипты над суммой фактических расходов физлица на ее приобретение.

Рыночная стоимость определяется на иностранной бирже с объемом торгов более 100 миллиардов рублей в день и пересчитывается в рубли по курсу ЦБ РФ на дату сделки.
При этом цена приобретения не должна быть увеличения более чем на 20% от рыночной стоимости.
1 марта вы приобретаете криптовалюту за 1000 руб.
1 марта на Binance крипта стоит 1100 руб.
Расходы на приобретение составили 50 руб.
Доход: 1100 - 1000 - 50 = 50 рублей.
НДФЛ: 50 * 13% = 6,5 рублей.
При продаже криптовалюты налоговая база определяется как разница между доходом от продажи и стоимостью приобретения крипты и затратами на продажу

При этом цена продажи не должна быть уменьшена более чем на 20% от рыночной стоимости.
1 февраля вы купили крипту за 1000 руб.
1 марта продаете эту крипту за 1200 руб.
Ваши расходы на продажу составили 50 рублей.
Доход: 1200 - 1000 - 50 = 150 рублей.
НДФЛ: 150 * 13% = 19,5 рублей.
Заполнить Декларацию 3-НДФЛ и подать до 30 апреля года, следующего за годом получения дохода от покупки или продажи крипты.
Уплатить налог до 15 июля.
Налог уплачивается по месту жительства (или месту учета, если жительства нет).
С 2025 года налогообложение криптовалютных операций в России становится более структурированным.
Если вы занимаетесь майнингом или торговлей криптовалютой, важно заранее подготовиться к подаче налоговой декларации, чтобы избежать штрафов.
Следите за новостями и будьте в курсе происходящих изменений в сфере крипты и цифровой экономики:
Сайт: https://zenitlegal.ru/company [2]
ТГ - канал: https://t.me/zenitlegal [3]
Автор: Oksana_Sid
Источник [4]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/nalogi/414884
Ссылки в тексте:
[1] первой части статьи: https://habr.com/ru/articles/892316/
[2] https://zenitlegal.ru/company: https://zenitlegal.ru/company
[3] https://t.me/zenitlegal: https://t.me/zenitlegal
[4] Источник: https://habr.com/ru/articles/894856/?utm_campaign=894856&utm_source=habrahabr&utm_medium=rss
Нажмите здесь для печати.