- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет!
Помните историю про Стива Джобса и Денниса Ритчи [1]? Не хотим снова устраивать споры и читать морали, но правда остается правдой — тысячи крутых технарей сидят в тени, а их истории запрятаны в чулан.
Мы в редакции Хабра намерены это исправлять. Отныне будем регулярно брать интервью у людей, про которых не пишут в СМИ и за которыми не гоняются в соцсетях. Так что если вам есть что о себе рассказать — готовьтесь.
Чтобы вы поняли, как оно будет выглядеть, начнем со своего примера. Под катом 10 общих вопросов, которые мы будем задавать всем. Для пилота на них ответил fillpackart [2]. (В этом месяце я брал вместе с ним несколько, кажется, неплохих интервью: раз [3], два [4], три [5]). Почитайте, и если хотите рассказать о себе таким же образом, пишите сообщения мне или baragol [6].
Филипп Ранжин, сын инженера из Иванова. Начал писать на С++ в 16 лет в университете, затем изучил .net. Сейчас Senior software development engineer в неплохой зарубежной конторе. Помимо распространенных языков пишет на F# и OCaml.
— Я не сделал ничего, чем могу гордиться. Всю свою профессиональную жизнь я решал очень тривиальные проблемы. Поэтому горжусь тем, что я способен сделать, но не тем, что делал.
Думаю, я мог бы гордится, получись у меня реализовать хороший ИИ.
— Однажды я весь день безуспешно пытался завести OCaml под виндой (не пытайтесь повторить). С работой это никак не было связано, и на следующее утро на митинге нужно было что-то соврать. Смотрю — на мне заасайнен баг, в который я даже не заглядывал. Ну думаю, «не может же быть бага, который я не исправлю за два дня!». На митинге сказал, что работал над ним, и через два дня будет PR.
В итоге я работал над ним три месяца.
Баг был связан с взаимодействием двух огромных систем. Он воспроизводился постоянно. Я реально три месяца строил различные гипотезы и проверял их, снова и снова ошибаясь — даже забросил стройку дома в скайриме. Это были худшие три месяца в моей жизни.
В итоге я закрыл его как «No repro». Пришёл к директору, сказал: «я — бесполезный дурак, и хочу уволиться, чтобы не мучить вас». Но в ответ мне сильно подняли з/п.
— Я работаю с использованием операционных систем семейства Windows, потому что у меня .net стек и потому что у Windows лучший UI. Сижу за столом, который сам себе сделал. Он огромный, влезет человек пять.
У меня не самый плохой девбокс, но с одним значимым минусом — я попытался сэкономить и купил проц от амд. Это был страшный провал. Не смотря на высокую заявленную мощность, этот кусок говна прогоняет мои тесты в 5!!! раз медленнее, чем его интеловский аналог.
Сейчас у меня только один монитор. Планирую прикупить ещё парочку, чтобы не позориться. Моя любимая IDE — Visual Studio 2017 в связке с Resharper. Любимый текстовый редактор — Visual Studio Code в связке с миллиардом расширений. Скачивать их и наблюдать, как VSCode эволюционирует — одно из моих хобби.
Я люблю git, но Visual Studio Team Services, пожалуй, нравится мне больше, чем GitHub.
— На текущий момент ключевые факторы для меня — оплата и возможность работать на треть своих способностей. Мне кажется, я выгорел, и больше не готов работать на бизнес идейно. Даже страх быть уволенным и лишиться привычного образа жизни не может заставить меня глубоко погружаться в проект. А я отец полутора детей — страх очень серьезный. Но однотипность и бессмысленность всего, что я делал, сейчас причиняет мне почти физическую боль.
Мне иногда кажется, что с таким подходом у меня нет морального права искать себе работу. Я оправдываю себя тем, что по отношению к системе нельзя быть моральным или аморальным. Абстрактность корпораций помогает дистанцироваться от мысли, что можешь навредить реальным людям — поэтому я беру работу только от больших компаний.
При этом меня смущает, насколько огромные для своего города деньги я получаю за один пулл реквест. Как будто высокий скилл разработчика даёт мне право жить в десять раз лучше чем куча людей, которые в поте лица делают полезное дело по восемь часов в день.
Иногда кажется, раз я смог переиграть бизнес на собесе, то я в какой-то мере достоин того, что имею. Из-за этого я утрачиваю связь с реальностью, и мне начинает казаться, что так всё и должно быть.
Не знаю, как это можно совмещать, но я обожаю разрабатывать и ненавижу работать разработчиком. Я пытаюсь успокоить себя тем, что просто мне ещё не попался интересный проект, но в то же время сам в это не верю. С этим действительно тяжело жить.
— Я бы хотел:
— Я учился в вузе, но меня отчисляли несколько раз. Бывал на конфах, постоянно читаю хабр. Мне не кажется, что я почерпнул хоть что-то полезное от этих источников. Ну или мне приятно так думать.
Мой поинт — читать книги и заводить себе друзей-разработчиков. Думаю, наибольшее влияние именно на мой скилл оказало общение с умными людьми, которые занимаются разработкой.
— Было бы здорово сделать максимально возможно точную симуляцию человеческого мира, что бы потестить в ней, как привести общество к наиболее счастливому состоянию. Да и вообще как оно себя поведёт в разных случаях.
— Я гуляю по лесу и думаю, иногда с пивом, поигрываю на гитаре и временами в видеоигры. Я бы сказал, что моё хобби — думать и мечтать.
У меня несколько своих проектов с друзьями. Люблю специально делать им пассивно-агрессивные код-ревью («не мог бы ты предложить мотивацию для использования столь непродуманного решения?») и наблюдать, как это меняет наши взаимоотношения.
Иногда занимаюсь всякой гуманитарной хренью, вроде интервью. Постоянно начинаю писать книги, хотя ни одной еще не дописал.
Учебная — «clr via C#» Джеффри Рихтера. Столько знаний про то, как устроен дотнетный рантайм в одном труде — настоящая находка. Если заучить эту книгу, пройдёшь любой собес на дотнетера. Ещё бы отметил «Функциональные структуры данных» Криса Окасаки. Не очень полезная с практической точки зрения, но мне она вернула веру в программирование — реализация структур данных вызывает у меня метафизический трепет.
Научпоп — не знаю, можно ли считать таковой «Code Complete», но мне очень нравится перечитывать ее. Автор пишет невероятно очевидные вещи, и на всех проектах, где я работал, этим простым принципам никто почему-то не мог следовать в достаточной мере.
Художественная — «Американская трагедия» Драйзера. Никогда бы не подумал, что такое прагматичное цифровое чудовище, как я, способно сопереживать брошенной, а потом ещё и убитой девушке. Но я сопереживал, и меня это очень сильно задело.
— Я бы предложил ему спроектировать искусственный интеллект, а потом сравнил бы, какой из них лучше. Если бы лучше был новый, я бы попросил его спроектировать искусственный интеллект, а потом…
Если бы из ИИ получился мощный кодер, я бы использовал его для создания железной аргументации, что golang — тупиковая ветвь развития программирования. Потому что таких холиваров в моей жизни много, а бюджета на изучение golang для создания хорошей аргументации у меня нет.
— Изучение какой технологии вызвало у тебя наибольшее удовольствие в процессе?
Автор: arttom
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/net/289335
Ссылки в тексте:
[1] историю про Стива Джобса и Денниса Ритчи: https://hsto.org/webt/w7/ha/6f/w7ha6feuqofruj2kzfd753bxivy.jpeg
[2] fillpackart: https://habr.com/users/fillpackart/
[3] раз: https://habr.com/post/417107/
[4] два: https://habr.com/post/419381/
[5] три: https://habr.com/post/420229/
[6] baragol: https://habr.com/users/baragol/
[7] Источник: https://habr.com/post/420321/?utm_campaign=420321
Нажмите здесь для печати.