- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Летом прошлого года был представлен графический API Vulkan [1]. На тот момент данный кроссплатформенный интерфейс находился в стадии бета-тестирования. Вчера Khronos Group опубликовала спецификации API Vulkan 1.0.
Напомним, основная особенность Vulkan — предоставление приложениям прямого доступа к графическому процессору, что минимизирует зависимость от драйвера. Ещё одна особенность заключается в способности API задействовать не только GPU, но и многоядерные процессоры.
Новый API, как уже говорилось, разрабатывался сразу для многих платформ. На данный момент поддерживаются ОС Windows (от Windows 7 до Windows 10), Linux, SteamOS, Tizen и Android. Отметим, что операционная система Apple новый интерфейс не поддерживает. Если говорить о производителях аппаратных решений, то о поддержке API уже заявили AMD, Nvidia, Intel, Qualcomm и Imagination Technologies. К примеру, AMD и Nvidia уже выпустили бета-версии драйверов с поддержкой Vulkan для широкого спектра актуальных и не очень видеокарт.
Коллеги с сайта ComputerBase уже успели протестировать несколько 3D-карт в игре The Talos Principle, которая первой поддерживает новый интерфейс.
Как видно, результаты тестирования пока говорят не в пользу Vulkan по сравнению с DirectX11, хотя по сравнению с OpenGL ситуация очень даже радужная. Однако делать выводы, опираясь на бета-версии драйверов и лишь одну игру, было бы неверно.
Источник:
Khronos Group [2]
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/112594
Ссылки в тексте:
[1] графический API Vulkan: http://www.ixbt.com/news/2015/08/11/api-vulkan-android.html
[2] Khronos Group: https://www.khronos.org/news/press/khronos-releases-vulkan-1-0-specification
[3] Источник: http://www.ixbt.com/news/2016/02/17/api-vulkan-1-0.html
Нажмите здесь для печати.