- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Объединенная компания анонсировала [1] результат "двух лет работы лучших математиков и аналитиков "Афиши" и "Рамблера" - алгоритм под названием "Модель", который будет распознавать пол и возраст посетителей для более релевантного таргетинга рекламы и рекомендованного контента. Первым сайтом, в который интегрируют «Модель», станут «Рамблер-Новости».
Технология использует анонимную информацию о поле и возрасте пользователей «Рамблер-Почты» и «Рамблер-ID» — а затем прогнозирует пол и возраст других пользователей, отталкиваясь от схожести поведения пользователей на сайтах «Рамблера». Точность «Модели» определяется большими объемами данных, использованных для анализа поведения пользователей.
«Модель» тестировалась на «Рамблер-Новостях» в течение недели с использованием инструмента «Измерение профиля РК» от TNS (города +100 тыс.). С точностью 82,2% технология определяет пол 82,9% пользователей. По возрасту пользователи разделялись на 3 возрастные группы (от 12 до 24 лет; от 25 до 44 лет; больше 45 лет), охват пользователей, возраст которых был определен, составил 54,7%, точность определения — 79,3%.
Большие массивы пользовательских данных, которыми располагают другие крупные компании Рунета - Яндекс, Mail.Ru, В Контакте и LiveInternet - являются основным сырьем для конкуренции на рынке интернет-рекламы. "Рамблер", не вытянувший свой мессенджер [2] и социальную сеть [3], пытается восполнять этот пробел технологиями. Сосредоточившаяся на медийных сервисах компания могла бы паразитировать на чужом рекламном движке - но вместо этого вложилась в Бегун [4] и теперь должна будет регулярно снабжать его новыми таргетинговыми возможностями.
(Обновлено) Яндекс начал предполагать соцдем по "поведению" в августе 2011 года [5], назвав технологию "Крипта". В июне 2012 года [6] на основе "Крипты" появился таргетинговый механизм DigitalEye, позволяющий сегментировать аудиторию интернет-рекламы в зависимости от того, смотрят пользователи ТВ или нет.
Таргет@Mail.Ru, вдобавок к данным из личных профилей и резюме, тоже экспериментирует с "тонким" таргетингом - например, на "лояльную" аудиторию или "новичков" [7] среди пользователей приложений.
Источник [8]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/19239
Ссылки в тексте:
[1] анонсировала: http://reklama.rambler.ru/news/post/18/
[2] свой мессенджер: http://roem.ru/2012/07/31/addednews51906/
[3] социальную сеть: http://planeta.rambler.ru
[4] вложилась в Бегун: http://roem.ru/2012/10/15/rambler55549/
[5] в августе 2011 года: http://roem.ru/2011/08/30/addednews35019/
[6] июне 2012 года: http://company.yandex.ru/press_releases/2012/0608/index.xml
[7] на "лояльную" аудиторию или "новичков": http://roem.ru/2012/01/14/addednews41300/
[8] Источник: http://roem.ru/2012/10/24/model55904/
Нажмите здесь для печати.