- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Итоги первого квартала 2012-го года подвели российские интернтет-гиганты и зарубежные компании из числа интернет-сервисов, заметных через границы страны. По ряду метрик россияне сопоставимы с глобальными Facebook и Google, представленными в нашей стране, а также с малознакомым китайским Baidu. Однако абсолютные значения прибыльности и выручки у отечественных грандов, конечно, пока ниже, чем у иностранных.
Сравниваемые в таблицах ниже: "Яндекс [1]", Mail.Ru Group [2], Google [3] и Baidu [4] — публичные компании с соответствующей биржевым правилам открытой отчётностью. Facebook [5] — лишь планирует выход на IPO (и по последним слухам в очередной раз откладывает [6] размещение).
Самую большую выручку и прибыль демонстрирует Google. Facebook отстаёт от него в 10, а ближайший русский преследователь, Яндекс ~ в 50 раз. В то же время Facebook и русские компании различаются в разы, но не на порядок.
Наибольший рост выручки зафиксирован у: Baidu, Яндекс, Mail.Ru, Facebook, Google.
Наибольший рост прибыли у: Baidu, Google и Яндекс. Про Mail.Ru нет данных нужного типа, а у Facebook фиксируется падение роста прибыли.
Следует заметить, что впечатляющий рост и выручки, и прибыли у Baidu не произвёл благоприятного впечатления на NASDAQ. После объявления результатов за 1-ый квартал 2012 года, 24 апреля котировки компании упали на 9,5%. Аналитики отмечали рекордно слабую с 2009-го года динамику роста и критиковали дорогой вывод новых продуктов, существенно снижающий прибыль.
Google рос вопреки падению средней стоимости перехода по контекстной рекламе в поисковой выдаче. Она снизилась за 1 год на 12%. За истекший срок поисковик успел закрыть множество не основных для себя проектов.
Зарабатывающий в основном с рекламы (как и предыдущие поисковики) Яндекс рос за счёт увеличения числа рекламодателей. Всего их было 179 тысяч, это на 40% больше, чем в первом квартале 2011-го, и на 3% больше, чем в четвертом квартале прошедшего года.
У Facebook негативное давление на прибыль оказали подорожавший в 2,3 раза маркетинг (до $159 млн) и разработка, в 2,7 раза ($153 млн.)
Выручка от социальных сервисов ("Community IVAS") была основным двигателем роста в Mail.Ru Group, этот источник дохода вырос на 103.9%.
В таблице ниже 4 компании (кроме Mail.Ru Group) сравниваются по соотношению цена компании / прибыль. Текущее среднее соотношение для полного индекса всех высокотехнологичных компаний на Nasdaq — около 35. В биржевой традиции данное соотношение рассчитывается для полного года, но не для 1 квартала. Потому выяснения значения прибыли компаний при расчёте взяты в 4 раза большими, чем за первый квартал 2012-го.
Большие, чем среднее значения, соотношения говорят о большем доверии инвестора к бизнесу (или о "переоценке"). Меньшие — о меньшем доверии (или о "недооценке"). Для Facebook за "цену компании" принята не биржевая капитализация, а оптимистичный прогноз IPO. С самооценкой социальной сети в $100 млрд.
Как можно видеть, ожидания рынка от Яндекса оказываются заметно большими чем от Baidu, от Google и от "средней it компании" на Nasdaq. Но с ожиданиями Facebook от самой себя не сопоставимы даже они.
Источник [7]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/19559
Ссылки в тексте:
[1] Яндекс: http://roem.ru/2012/04/26/addednews47372/
[2] Mail.Ru Group: http://corp.mail.ru/press/news/1380
[3] Google: http://investor.google.com/earnings/2012/Q1_google_earnings.html
[4] Baidu: http://roem.ru/2012/04/25/addednews47297/
[5] Facebook: http://roem.ru/2012/04/24/addednews47243/
[6] откладывает: http://roem.ru/2012/04/26/addednews47379/
[7] Источник: http://roem.ru/2012/04/27/addednews47410/
Нажмите здесь для печати.