- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Изменения в интерфейсе поиска Google по картинкам заметно отразились на трафикогенерации сервиса. Если до анонса изменений [1], сделанного 23 января 2013 года, ежедневно Google картинки генерили 1-1,2% поискового трафика (по России [2]), то начиная с 29 января этот показатель не поднимается выше 0,3%.
Главное изменение коснулось формата просмотра увеличенной картинки. Раньше Google перенаправлял на сайт-источник и показывал картинку в контексте страницы-донора. Сейчас поисковик показывает увеличенные картинки на своём сайте.
Между тем специалисты Google уверяют, что проведенные тесты, наоборот, показали рост количества кликов и переходов на источники картинок. А с целью предупреждения падения трафика в информации о картинке увеличили количество ссылок на страницу, где она размещена, с двух до четырех.
Падение трафикогенерации поиска Google по картинкам особенно наглядно на фоне динамики переходов с Яндекс.Картинок. При том, что аудитория сервиса Яндекса (21,2 млн пользователей в декабре’12 по данным TNS [3]) не намного меньше аудитории Google в России в целом (28,2 млн; TNS, к сожалению, не дает отдельно цифр по аудитории сервисов Google).
Вопросом трафикогенерации с поиска особенно озабочены вебмастера. И кто как не они возмущались, когда Яндекс на определенные категории запросов начал показывать над результатами поиска исчерпывающей ответы, останавливающие поток трафика во вне, со своих сервисов или от поисковых колдунщиков.
В случае с поиском Google по картинкам может быть несколько вариантов. Первый, наиболее вероятный, - это то, что у большинства пользователей нет и не было потребности переходить на сайт-источник при просмотре отдельной картинки. Раньше Google решал за пользователя и автоматически подгружал сайт при каждом просмотре отдельной картинки. Сейчас на количество исходящего с сервиса трафика влияет только сам пользователь.
Второй причиной падения трафикогенерации может быть улучшение качество поиска по картинкам. Новый интерфейс для пользователей стал удобнее и понятнее. Однако с момента запуска нового интерфейса прошло еще слишком мало времени, чтобы говорить об этом с уверенностью. И нельзя не вспомнить, что по принципу раскрытия информации об изображении на странице результатов поиска Я.Картинки работают с середины 2012 года.
Герман Клименко (Liveinternet.ru) считает трафикогенерацию одним из самых простых параметров оценки качества поиска:
Трафикогенерацию можно считать одним из элементов оценки качества поиска. Есть безусловно и другие параметры: глубина просмотра, регулярность использования поисковой системы и т.д., но трафикогенерация - это одна из самых простых и очевидных метрик.
Можно долго спорить какой из статистических инструментов достовернее и точнее показывает посещаемость и аудиторию сайта, но на самом деле это совершенно бесполезный спор. Сравнивать и исследовать надо не абсолютные цифры и методики измерений, а их динамику во временном разрезе.
Т.е. совершенно все равно, каким образом Гугл осуществляет поиск по картинкам. Перенаправляет трафик на сайты источники сразу или пытается сохранить часть трафика в себе. Главное - это видеть обущую картину динамики роста или падения трафика.
В пресс-службе Яндекса озвучили, что в компании используют трафикогенерацию как одну из метрик качества поиска, но в основном для веб-поиска:
«Переход на сайт – это косвенный показатель, что в выдаче поисковика оказалось то, что и искал пользователь.
Однако для мультимедийных поисков, будь то Картинки или Видео, связывать трафикогенерацию с качеством было бы неверно. Дело в том, что просмотр конкретного изображения, которое, вероятно, и было нужно пользователю, не учитывается счетчиками переходов».
Что касается мнения самих веб-мастеров, вряд ли, для подавляющего большинства сайтов, снижение трафика с Google окажется для них значимым в целом, поэтому особого интереса к событию они не проявили. Для них, скорее, могут представлять угрозу инфоблоки в основном поиске Google, отображающие извлечённые с веб-страниц данные, отвечающие на запрос пользователя.
На сегодняшний момент Google является мировым лидером по количеству десктопных запросов (по данным ComScore [4], в декабре его доля составляла 65,2%). Яндекс с ноября 2012 года (2,6%) в мировом рейтинге занял 4 строчку, обогнав Microsoft (2,8% в декабре 2012 года). По России [5] доля поисковых запросов Яндекса в декабре 2012 года составила 60,5% (в январе 2013 - 60,9%%). У Google и в декабре, и в январе - 26,4%.
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/26574
Ссылки в тексте:
[1] анонса изменений: http://googlewebmastercentral.blogspot.ru/2013/01/faster-image-search.html
[2] по России: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=ru;id=14;id=22;date=2013-01-01
[3] по данным TNS: http://tns-global.ru/media/content/B7525726-B5E1-4C12-BE25-4C543F42F3EE/!Web%20Index%20Report%20201212.zip
[4] по данным ComScore: http://gigaom.com/2013/02/06/microsoft-down-to-fifth-place-in-comscores-global-search-stats-thanks-to-yandex/
[5] По России: http://www.liveinternet.ru/stat/ru/searches.html?slice=ru;date=2013-01-31;period=month
[6] Источник: http://roem.ru/2013/02/07/googlepic62774/
Нажмите здесь для печати.