- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Google анонсировал [1] функцию in-depth articles или "статьи по теме": помимо обычной выдачи, поисковик будет предлагать более основательные публикации и аналитику. Сегодня возможность станет доступной лишь англоязычным пользователям на google.com.
Информация будет выводиться в специальном блоке справа от выдачи, подобно Knowledge Graph (справочный сервис Google, содержащий краткую дополнительную информацию по некоторым запросам - например биографию выдающегося человека, историческую справку о событии и т.п.).
При этом, похоже, речь не идет об избранных и проверенных источниках статей, партнерстве с издателями - попасть в in-depth смогут тексты из любых источников, если Google распознает в них статью и сочтет эту статью релевантной запросу. Поисковик дает вебмастерам рекомендации [2] по оптимизации текстов на своих сайтах таким образом, чтобы они могли попасть в in-depth articles.
Напомним, что у Google в последние годы регулярно возникают конфликты с профессиональными СМИ [3] - так, в Бельгии после 5 лет разбирательств поисковик удалил все ссылки на материалы бельгийских газет и выплатил 25 тысяч евро каждому "пострадавшему" изданию за каждый день, когда его контент размещался на Google News без разрешения. В октябре прошлого года французы выдвинули [4] к Google аналогичные претензии и даже лоббировали закон, по которому поисковики, зарабатывающие на выдаче заголовков, должны были платить издателям (история закончилась тем, что Google пожертвовал [5] 60 млн евро в фонд поддержки французских СМИ).
С in-depth articles возможны разные варианты решения этой проблемы: например, отбирать статьи для блока будут только и исключительно из источников, добровольно заявивших о своем желании и согласии на это. В перспективе таким образом Google мог бы заменить профессиональные СМИ бесплатными "гражданскими" публицистами, выступающими в сети без армии юристов за спиной, да и без особой "упущенной выгоды".
В общем же смысле - нельзя не провести параллель между новыми сервисами, которыми Google обвешивает выдачу, с "Островами" Яндекса: имея массу данных о поведении пользователей, и тот, и другой поисковики пытаются забегать вперед и сразу отвечать на вопросы и запросы пользователей, которые последуют за первым - удерживая их внимание на странице выдачи и тем самым повышая ценность размещения рекламы на этой странице и трафикогенерацию для лояльных, настраивающихся "под Google"/Яндекс источников.
Источник [6]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/40427
Ссылки в тексте:
[1] анонсировал: http://insidesearch.blogspot.ru/2013/08/discover-great-in-depth-articles-on.html
[2] дает вебмастерам рекомендации: http://googlewebmastercentral.blogspot.ru/2013/08/in-depth-articles-in-search-results.html
[3] конфликты с профессиональными СМИ: http://habrahabr.ru/post/124341/
[4] выдвинули: http://lenta.ru/news/2012/10/19/froogle
[5] пожертвовал: http://www.3dnews.ru/641072
[6] Источник: http://roem.ru/2013/08/07/google77793/
Нажмите здесь для печати.