- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Американские мобильные операторы позволят интернет-компаниям платить за трафик пользователей 

Американский мобильный оператор AT&T запустил программу Sponsored Data [1], в рамках которой компании смогут платить за трафик своих пользователей, чтобы этот трафик не учитывался в лимитах пользовательского тарифа.

То есть, проще говоря, если пользователь смотрит видео с Youtube, а Youtube участвует в программе Sponsored Data, то трафик с Youtube не будет оплачиваться пользователем или учитываться в его пакете на передачу данных.

Казалось бы, что может пойти не так?

Однако доткомовские техноблоги в едином [2] порыве [3] бросились критиковать новую инициативу и пугать наступлением конца мобильно-данного света. Конец, по их мнению, наступает сразу по нескольким фронтам:

Во-первых, если операторы будут отделять трафик участников программы от всего остального, то появится как бы два интернета — обычный и особенный. И блогеры опасаются, что операторы начнут ставить приоритет особенного трафика выше обычного (traffic shaping).

Во-вторых, блогеры не без оснований опасаются, что средний потребитель будет коварно и цинично обманут альянсом из контент-провайдера и оператора. Обман заключается в том, что за трафик всё равно заплатит потребитель, только эту плату из прозрачной строчки в тарифном плане оператора перенесут в контент и приложения в виде рекламы. То есть, сперва Youtube заплатит за трафик, а затем увеличит количество рекламы и громкость прероллов еще в 4 раза, чтобы отбить затраты.

В третьих, те компании, которые не будут участвовать в программе, окажутся вне пользовательского внимания, потому что пользователь падок до халявы и при прочих равных всегда выберет то предложение, где за трафик платит спонсор. Таким образом, для компаний вводится барьер в виде pay to play.

Читатели блогов тоже переживают, и сомневаются, что выходец из кабельной компании, возглавляющий FCC, сможет помешать фрагментации интернета. Хотя на кабельных провайдеров, в отличие от мобильных, уже существующий закон о сетевом нейтралитете как раз распространяется.

Американские мобильные операторы позволят интернет компаниям платить за трафик пользователей 

Что касается России, то, как ранее писал Roem, в августе 2013 на мероприятии SummerFest Apps4All представители «Мегафона» и «Билайн» заявили [4], что готовы думать о создании и открытии технологий нестандартной тарификации трафика для отдельно взятых приложений. Правда, зная российский операторов, можно было скорее предположить, что трафик для пользователя «отдельных приложений» будет не бесплатным, а в 20 раз дороже обычного. Кроме того, в том же материале упоминается, что «Мегафон» не тарифицирует трафик ivi.ru, но не указана тонкая деталь, что не тарифицируется только трафик абонентов, подключивших спец. услугу [5] за 90 рублей в месяц.

Источник [6]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/52261

Ссылки в тексте:

[1] Sponsored Data: http://www.att.com/gen/press-room?pid=25183&cdvn=news&newsarticleid=37366&mapcode=consumer|mobile-devices

[2] едином: http://www.theverge.com/2014/1/6/5280566/att-sponsored-data-bad-for-the-internet-the-economy-and-you

[3] порыве: http://gigaom.com/2013/05/15/att-ceo-a-subsidized-mobile-internet-is-coming-to-an-operator-near-you/

[4] заявили: http://roem.ru/2013/09/16/addednews80679/

[5] спец. услугу: https://moscow.megafon.ru/services/joy/ivi.html

[6] Источник: http://roem.ru/2014/01/07/sponsoreddata89234/