- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Санкт-Петербург:
В часы пик (ЧНН) Билайн на первом месте со средней скоростью видео-просмотра — 1387 Kbps, Мегафон на последнем со средней скоростью — 1145 Kbps.
У Билайн самая большая доля абонентов, которые смотрят видео с хорошим качеством, а в Мегафон — с худшим.
Абоненты МТС и Билайн меньше и реже ждут когда «вернется киномеханик».
Самые нетерпеливые абоненты в YOTA.
Мы получаем параметры и события видео-просмотров напрямую от онлайн видео-сервисов.
Суммарное количество уникальных просмотров онлайн-фильмов, участвующих в анализе, составляет ежемесячно более 1 500 000.
В анализе представлены следующие операторы мобильной передачи данных:
и два крупных провайдера фиксированной связи для сравнения.
Почему мы выбрали онлайн-видео?
В настоящее время доля онлайн-видео в общем объеме трафика мобильных операторов достигает 40% в 3G сетях и 60% в 4G. По данным Cisco Visual Networking Index процент онлайн-видео в мобильном трафике к 2017 году превысит 66%.
Кроме того, онлайн-видео является одним из наиболее требовательных к работе сети типов трафика, а с другой – имеет встроенные средства сравнения качества самого видео.
Данный отчет является развитием исследований VIGO в области оценки качества пользовательского опыта [1] и включает анализ следующих ключевых параметров качества доставки онлайн-видео:
В часы пик (ЧНН) Мегафон на первом месте со средней скоростью видео-просмотра — 1647 Kbps, МТС на последнем со средней скоростью — 1337 Kbps.
Загрузка сети мобильных операторов циклична, например, вечером сеть более загружена, чем утром.
На графиках представлена средняя скорость видео-просмотров в различное время дня.
Разницу в скорости между операторами может объяснить любая комбинация следующих факторов: соотношение базовых станций 2G/3G/4G, загруженность конкретной базовой станции (сектора), тарифные ограничения абонентов, их радиоусловия, политики управления приоритетами трафиком абонентов.
У Мегафон самая большая доля абонентов, которые смотрят видео с хорошим качеством, а в YOTA — с худшим.
Что такое битрейт? [2]
Обычно абонент не знает какой битрейт у просматриваемого видео, но зато, как правило, знает его разрешение (качество картинки) через обозначения — Xp (например, 240p) или в совсем простой форме — Низкое (144p-360p), Стандартное (480p), Высокое(720p-1080p и выше). Чем выше качество «картинки», тем выше битрейт.
Качество воспроизводимого онлайн-видео зависит как от выбора пользователя, так и от решения самого сервиса принудительно понизить качество, а следовательно и битрейт, вследствие недостаточной скорости передачи данных.
Абоненты Мегафон меньше и реже ждут когда «вернется киномеханик». Ситуация в YOTA прямо противоположная.
Эффект буферизации онлайн-видео самым наглядным образом характеризует качество сети оператора. Сам момент замирания говорит о том, что видео воспроизводится быстрее, чем успевают загружаться данные на мобильное устройство абонента (рисунок 3).
На длительность и количество буферизаций несомненно влияют обе стороны: сеть мобильного оператора и раздача видео-сервиса. Использование данных одних и тех же видео-сервисов для всех операторов позволяет утверждать, что рейтинг операторов по буферизациям напрямую коррелирует с качеством сети для абонентов.
Средняя длительность буферизации показывает, сколько пользователь в ждет пока «вернется киномеханик».
Самые нетерпеливые абоненты в МТС и YOTA.
Когда ваше терпение заканчивается, вы прекращаете ждать «киномеханика» и уходите из кинотеатра. Точно также поступают и абоненты вовремя очередной буферизации. Совокупность таких отказов может коррелировать с churn.
Мы не учитывали такие отказы, как прекращение просмотра спустя N секунд после окончания очередной буферизации, череды буферизаций с небольшим интервалом времени между ними, итд.
В часы пик (ЧНН) Билайн на первом месте со средней скоростью видео-просмотра — 1387 Kbps, Мегафон на последнем со средней скоростью — 1145 Kbps.
На графиках представлена средняя скорость видео-просмотров в различное время дня.
У Билайн самая большая доля абонентов, которые смотрят видео с хорошим качеством, а в Мегафон — с худшим.
Абоненты МТС и Билайн меньше и реже ждут когда «вернется киномеханик».
Самые нетерпеливые абоненты в YOTA.
Благодарим за внимание.
Искренне ваш, коллектив VIGO.
Автор: AProkopenko
Источник [3]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/57773
Ссылки в тексте:
[1] исследований VIGO в области оценки качества пользовательского опыта: http://habrahabr.ru/company/vigo/blog/202354/
[2] Что такое битрейт?: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82
[3] Источник: http://habrahabr.ru/post/217069/
Нажмите здесь для печати.