- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Яндекс обьявил финансовые результаты за Q1 2014В 

24 апреля «Яндекс» опубилковал [1] финансовую отчетность за первый квартал 2014 года (СЛАЙДЫ [2]).

Яндекс обьявил финансовые результаты за Q1 2014В 

В этот же день состоялся [3] конференц-звонок с инвесторами.

Александр Шульгин пояснил, что снижения затрат на выплаты партнерам (с 71% до 67% от выручки с партнерской сети за квартал и кварталами ранее) удалось достичь благодаря работе отдела продаж и успешным переговорам с партнерами. Речь, по всей видимости, идет о снижении комиссий партнерам, которые начались еще в начале [4] прошлого [5] года [6].

В первом квартале у «Яндекса» выросла эффективная ставка налога на прибыль (до 24.7%) — это значительно выше, чем эффективная налоговая ставка предыдущих кварталов, и так получилось из-за отложенного налогообложения 50% нераспределенной прибыли, которые могут быть переданы в материнскую компанию Yandex NV в Нидерландах из российской компании. Средства в материнскую компанию переводятся для создания резервов для [неразлечимо в записи звонка] и погашения конвертируемых облигаций с датой погашения в 2018 году.

Что касается макроэкономической ситуации в России, то Шульгин пояснил, что из-за стагнации российской экономики (прогнозируемого падения ВВП) ситуация на рынке стала более сложной. Наблюдается сокращение затрат у авто-дилеров, и небольшой подъем в финансах и страховании, но, в целом, рынок стабилен. Шульгин отметил, что выручка от клиентов, базирующихся за границей, растет быстрее, чем от местного бизнеса.

У «Яндекса», по словам Шульгина, нет большой зависимости от узкого круга больших клиентов. От больших мультинациональных корпораций и больших местных компаний зависит медийная реклама, но выручка от нее составляет только 7%. А в text-based ни один клиент не занимает долю больше 1%.

Что касается недавнего закона, который предписывает интернет-компаниям длительное время хранить большое количество данных о действиях своих пользователей, то «Яндекс» занимается оценкой влияния этого закона на капитальные затраты компании (расширение дата-центров), но результаты оценки могут быть представлены в третьем квартале. Пока же компания рассчитывает удержать уровень капзатрат по верхней границе ранее озвученного коридора на уровне 14% to 16% от выручки.

Относительно претензий М.Видео к Яндекс.Маркету, Шульгин ответил, что «Яндекс» не рассматривает их как угрозу своему бизнесу, так как Яндекс.Маркет — это рекламная платформа, и «Яндекс» не продает ничего сам.

Источник [7]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/59900

Ссылки в тексте:

[1] опубилковал: http://ir.yandex.com/releasedetail.cfm?ReleaseID=842189

[2] СЛАЙДЫ: http://files.shareholder.com/downloads/YNDX/2412411075x0x746915/b2d52b81-1607-4a0a-a240-a62e26f739ea/Quarterly%20Supplementary%20Materials_Q1%202014.pdf

[3] состоялся: http://seekingalpha.com/article/2164023-yandex-n-v-management-discusses-q1-2014-results-earnings-call-transcript?part=single

[4] начале: http://roem.ru/2013/02/25/directfee64556/

[5] прошлого: https://roem.ru/2013/02/26/shestakov64796/

[6] года: https://roem.ru/2013/04/05/addednews68826/

[7] Источник: http://roem.ru/2014/04/25/yndxqone98068/