- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет! Меня зовут Эдик, и я учусь на программиста. В старших классах школы я загорелся мечтой сделать онлайн-игру по популярной в Америке серии книг WARRIORS [1]. Год за годом, шаг за шагом, я шёл к своей мечте. Сначала это был 2D файтинг: вся логика была в клиенте, написанном на AS2, а сервер (в виде PHP-скрипта) лишь сохранял данные. Файтинг заменила подделка на базе Eclipse Origins [2], я русифицировал движок и некоторые моды к нему, исправил пару ошибок и добавил с десяток новых, но вскоре понял, что нужно писать самому… И вот я, студент первого курса: на
Когда я услышал о Imagine Cup, у меня был прототип игры со следующим функционалом:
Роль котов успешно выполняли ягуары из AoE 2 [5], а тайлы природы были взяты из набора RGM XP [6].
Даже при таком небольшом контенте у меня было 2000 подписчиков в VK [7], средний онлайн на уровне 30 игроков (всего примерно 10 000 аккаунтов). Заходили в игру в основном с компьютеров и Android-планшетов, особенно продвинутые использовали джейлбрекнутые устройства от Apple.
Но чем я больше всего гордился, так это тем, что сервер не падал и не занимал больше 70мб RAM [8]. Хотя, скорее, это была не игра, а ролевой чат с возможностью убить собеседника.
Узнав о Cupe всего за неделю, я очень нервничал: безуспешные попытки добавить побольше функционала обернулись тем, что мы с напарником не успели сделать презентацию и выучить текст. Всё, что я успел сделать, — это небольшое интро видео [9], чтобы устроить красивое введение и договориться с представителем ВУЗа, что нам выделят фирменные футболки + куратора.
Конечно, мы провалились, не феерически, но провалились.
Я участвовал в Питерском региональном финале. Устроено мероприятие было великолепно: множество спонсоров сделали своё дело — большое помещение, представители прессы и множество закусок. Nokia даже установила стенды и давал всем потрогать свои Lumia. Единственное, что упал интернет, и пришлось в авральном режиме поднимать локальный сервер. До самого Cupа у нас была встреча в офисе Microsoft, где нам дали советы уже бывалые участники, а также тестирование оборудования на котором:
Особенно круто то, что Cup — это стартовая площадка не только для победителей. Каждый участник получил инвайты на бизнес-школу от Microsoft, Microsoft BizSpark, VIP-аккаунт на LinguaLeo и быстрый допуск к Microsoft DreamSpark; полезные знакомства и буклеты ещё нескольких акселераторов.
Конечно, Cup подтолкнул меня к новому витку разработки:
Именно эта версия игры [10] сейчас и доступна игрокам. После того, как я закончил с 2D, я начал выбирать движок для 3D версии. После нескольких демок, я отказался от AWAY3D в пользу Unity3D и начал реализовывать основные команды. Время шло, 3D клиент потихоньку добирал функционал 2D версии, и тут я понял две вещи:
Поэтому я ударно взялся за разработку 3D версии, до первой сессии конечно…
Как известно, история циклична. Вновь узнав о Cupe за неделю, я начал спешно допиливать 3D клиент, но, конечно, ничего нового сделать я не успел, и пришлось выступать с демо-роликом:
И слегка переделанной презентацией того года, но…
Судьба любит неожиданные повороты. В этом году Microsoft рекламировал Cup не так сильно, а Питерский финал проходил в рамках конференции Microsoft в Политехе. Отсутствие рекламы сыграло своё роль: заявлено 8 команд, явились 5 команд, в итоге, Дикие Коты Онлайн занимают второе место.
Я понимал, что текущая версия игры не достойна второго места, и нам просто повезло. Поэтому с новым энтузиазмом взялся за разработку:
Чего же я пытался достичь все эти годы? Зачем пытался писать ДизДок [14]? Я стремлюсь сделать онлайн игру для детей младше 16 лет, используя котиков и вселенную, основанную на популярной серии книг.
Конечно, возраст игроков накладывает ограничение на поведение в игре и монетизацию. Если с первым помогает антимат и автобан, то для лучшей монетизации я хочу сделать следующее:
Если с рекламой всё ясно, то откуда у детей деньги, спросите вы? Я имею доступ к нескольким детским чатам на популярной платформе со встроенными покупками. Оказывается, большинство детей (особенно девочки) тратят немаленькие суммы, лишь бы выделиться из толпы (цветной ник, цветной текст, возможность вставлять видео).
Конечно, нужно реализовать детский потенциал к творчеству, поэтому в моих планах создать небольшую экосистему с единой системой аккаунтов.
Создание такой экосистемы должно увеличить количество социальных связей, а, значит, и лояльность к игре.
Конечно, в детской игре не обойтись без мощного редактора персонажей и социальных (не боевых) анимаций. Я уже запланировал возможность отключать интерфейс для более удобных съёмок роликов, ведь ролики, созданные в игре и гуляющие по сети, — это неплохое сарафанное радио!
Конечно, многое из этого списка можно встретить в некоторых играх, но, я надеюсь, придать шарм и неповторимость для каждой особенности
Дети — это особенные геймеры, и я уже не первый год пытаюсь понять, что им нужно. Надеюсь, что понимаю правильно.
Сервер игры многопоточный. По несколько потоков на чанк (часть игровой карты), чтобы не терять производительность на синхронизации и несколько потоков с синхронизациями на общие ресурсы.
Конечно, я понимаю, что за геймеров идёт борьба, используя свои обширные связи, я ищу потенциальных игроков за рубежом и среди других видов.
Серьёзно, данный фэндом очень популярен в Америке и Европе.
Хочу выразить благодарность организаторам Cupа: они дают шанс научиться презентовать себя и свои проекты, шанс изменить мир и познакомиться с интересными людьми. Ну и конечно, я желаю успехов тем, кто решится участвовать в Imagine Cup 2015 — оно того стоит.
Автор: BIanF
Источник [18]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/59984
Ссылки в тексте:
[1] популярной в Америке серии книг WARRIORS: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F2%FB-%E2%EE%E8%F2%E5%EB%E8
[2] Eclipse Origins: http://www.eclipseorigins.com/community/index.php?/page/index.html/homepage.html
[3] VPS: https://www.reg.ru/?rlink=reflink-717
[4] агитационные комиксы: http://habrastorage.org/files/6bf/fc1/077/6bffc10777ae4bacb6998802ce932b91.jpg
[5] AoE 2: http://ru.wikipedia.org/wiki/Age_of_Empires_II:_The_Age_of_Kings
[6] RGM XP: http://ru.wikipedia.org/wiki/RPG_Maker
[7] VK: http://vk.com
[8] 70мб RAM: http://www.youtube.com/watch?v=L__yqxei_6o
[9] интро видео: https://vk.com/videos-43506091?z=video-43506091_164858994
[10] Именно эта версия игры: http://wcrg.ru/index.php?p=1
[11] Научил NPC ходить по 3D миру: http://www.youtube.com/watch?v=hdTktoq-8eM
[12] Добавил заготовку для Non Target боёв: http://www.youtube.com/watch?v=3RSDgNTqZC0
[13] Добавил первую версию системы кланов: http://www.youtube.com/watch?v=tPKAvWY5Q_4
[14] ДизДок: https://vk.com/doc-43506091_131937963
[15] www.assetstore.unity3d.com/#/content/6568: https://www.assetstore.unity3d.com/#/content/6568
[16] www.assetstore.unity3d.com/#/content/4990: https://www.assetstore.unity3d.com/#/content/4990
[17] www.assetstore.unity3d.com/#/content/1021: https://www.assetstore.unity3d.com/#/content/1021
[18] Источник: http://habrahabr.ru/post/223057/
Нажмите здесь для печати.