- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Привет!
Представляю вам небольшую подборку новостей из мира геймдева, которые были обнаружены на просторах Интернета в конце апреля-начале мая. Буду очень благодарна, если в комментариях вы напишите рубрики и направления, которые были бы для вас интересны, а также укажете полезные ресурсы, на которых можно искать ценную информацию.
Мобильное направление
9 вещей [1], на которые стоит обратить внимание тем, кто издает мобильное приложение.
На сайте App2Top рассказали о лучших приложениях апреля [2] по версии Apple.
5 трендов и трюков, связанных с «твердой валютой» в мобильных free-to-play играх [3] — статья, касающаяся маркетинга мобильных игр от Вольфганга Граебнера.
iOS SDK и обновленный под iOS7 и Xcode5 Scratch [4]. На этом же ресурсе можно прочесть цикл статей о разработке под iOs [5].
Ден Стивер, разработчик с 15-летним стажем, представил статью «Тестирование на Android: какие варианты?» [6].
Логан Меррик, стратегический директор Buzinga, рассказал о четырех правилах разработки увлекательной мобильной игры [7].
Роберт Воркмен попытался разобраться, почему сиквелы мобильных игр менее популярны, чем их предшественники [8].
Гейм-дизайнер и маркетолог Стив Петерсон (работавший в EA, Capcom и тд.) попытался раскрыть мифы вокруг брендов мобильных игр [9].
Новый сервис для мобильных GameLoop [10] — это ориентированная на геймеров социальная платформа, созданная для игровых рекомендаций [11].
Компания App Annie, которая работает в сфере мобильной аналитики, анонсировала два новых продукта, включающих в себя бесплатную оптимизацию и рекламную статистику для разработчиков [12].
Портал insidesocialgames.com опубликовал аналитическую статью «Что значит быть мобильным геймером?» [13] в виде вопросов-ответов.
Социальное направление
Facebook опубликовал ТОП-25 приложений мая [14].
А вот у Google+ дела не так хороши: появились слухи, что социальная сеть изменит формат [15].
Звук
Популярный англоязычный ресурс Gamedev.net опубликовал статью Создание музыки для видеоигр: выбор ключа и ритма [16]. Материал будет полезен не только игровым композиторам, но и «заказчикам музыки».
На Gamedevelopment tutplus [17] также появилась статья о звуке, только на этот раз речь шла о 3D-аудио: «Понимание и реализация 3D-аудио в Gamemaker: Studio» [18].
Графика
Статья Джои Фладерака [19] «Да будут тени!» [20] подскажет, как создать тени в Unity, не прибегая к использованию поверхностного шейдера.
Академия геймдева от Zenva продолжает обучать созданию игр на HTML5 — «Как создать пейзаж с искусственным островом, используя BabylonJS [21].
Мартин Прантл опубликовал первую часть цикла статей, которые подскажут как создать простой GUI для небольших игр [22].
Eurogamer.net опубликовали обширный и интересный материал о создании аутентичной и интересной рукопашной боевой системы в играх [23].
Компанией Sundog выпущена версия 2.83 библиотеки создания водных эффектов Triton Ocean SDK [24]. В новой версии произведена колоссальная оптимизация и без того быстрой системы.
Программирование
Ведущий игровой программист NextGames написал большой материал о прототипировании и качестве кода [25].
Дуглас МакЛеод [26] опубликовал обширный материал об анимации персонажей в DirectX [27]
Другое
В блоге Gamingpoint [28] появилась интересная статья о том, как психология может помочь создать определенную атмосферу в игре [29].
Автор портала Gamedev.net Дэйв Митчел поделился советами о том, как подготовить игру к выставке [30], опираясь на опыт участия в EGX Rezzed 2014 [31].
Компания Ninga Metrics аннонсировала новый клиент для Katana Social Analytics Engine [32], благодаря котрому разработчики смогу определять наиболее влиятельных и ценных пользователей.
Сергей Климов в своем блоге поделился размышлениями о бизнес-отношениях в игровой индустрии [33], а также о том, почему в работу стоит вкладывать душу [34].
Тони Колс на eurogamer.net опубликовал забавную статью »Ретроспектива: пасьянс «Солитер». Первый «рогалик»?" [35].
Уже можно почитать майский номер журнала «The indie game magazine» [36].
Также для онлайн-чтения и загрузки доступен 29-ый номер журнала FPS [37].
Кирк Хамильтон сделал обзор новой PS Vita [38] и сравнил ее с устройством предыдущего поколения. А Люк Планкет признался, что отдал бы 500$ за великолепную Nintendo с алюминиевым корпусом [39].
Марк Серрелс в своей статье попытался выяснить, почему мы продолжаем играть в сложные игры [40].
Что посмотреть
«Инди-подход к процедурной анимации» [41], выступление Дэвида Росена из Wolfire Games на GDC 2014.
«Как увеличить доход и ценность продукта» [42] — доклад Имрана Хана из Nexage на конференции Winter Nights 2014.
Автор блога HobbyGamedev Крис ДеЛеон рассказал платежных моделях и вкусах в геймдизайне [43].
На Youtube-канале Unknown Worlds можно посмотреть серию микро-докладов [44] по игровой разработке.
Что послушать
Подкаст Сергея Галёнкина «Изменения на мобильном рынке, этичность f2p и HR в игровой индустрии» [45].
В подкасте GiantBomb [46] можно послушать о Super Time Force, Sunset Overdrive, о том, как выпустить игру, Евровидении и многом другом.
Четвертый выпуск подкаста IGN Russia [47] поведает о сюжете в играх, телеприставке Fire TV от Amazon, затронет тему Free-to-play vs. AAA и будущего «Звездных войн».
В «Подкасте про игры» [48] от бывших участников проекта «Адовая Кухня» обсуждают: конец истории с компанией King, список из всех игр, когда-либо созданных человечеством, будущее мультиплатформенных игр и отвратительно обозревают The Elder Scrolls Online.
Важные новости, которые вы могли упустить
Украинские разработчики отныне могут самостоятельно продавать игры для Android в Google Play [49].
Высшая школа экономики запустила программу переподготовки «Менеджмент игровых интернет-проектов» [50]. Согласно информации, опубликованной на сайте [51], «программа рекомендована начинающим геймдизайнерам, руководителям студий, тем, кто только планирует открыть собственную компанию и работать в игровой индустрии».
GarageGames официально выпустили [52] обновленный игровой движок Torque 2D версии 3.0 [53].
Скелет выпал из шкафа: на прошлой неделе откопали партию старых картриджей ATARI [54] с провальными играми. Полная история на английском — на eurogamer.net [55].
Nintendo патентует портативную консоль с заменяемыми кнопками [56].
Дэвид Коул, владелец DFC Intelligence, сообщил в интервью PCR [57], что игры для платформы PC более выгодны, чем игры для консолей. На сайте nvworld.ru можно прочесть сокращенное интервью Дэвида на русском языке [58].
Консоли от Microsoft попытают счастья на рынке Китая [59]. Многие сомневаются, что новая игровая платформа будет популярна среди китайцев, за долгие годы привыкших к мобильным и ПК играм. Провал Xbox One пророчит и Амэрикен МакГи [60], который многие годы работает в Китае.
Недавно Valve изъяли игру Earth: 2066 из Steam [61] за отвратительное качество и нечестный маркетинг.
Киностудия Lionsgate открывает игровое подразделение [62], а со-учредитель Zynga — студию мобильной разработки [63]. В то же время, Game Insight закрыли офис в Сан-Франциско [64], где трудилось всего 8 сотрудников компании, Infinity Ward поглощает Neversoft [65].
Широкую огласку на прошлой неделе получил конфликт между Oculus и ZeniMax [66].
Инди-разработчики запустили новый форум для разработчиков [67], где можно получить отклик на свои работы. В то же время, зная характер индустрии, форум жестко модерируется на предмет оскорблений [68].
Компания Epic Games представила общий релиз [69] передового игрового 3D-движка Unreal Engine версии 4.1.
Президент компании Nintendo Сатору Нивата подготовил систему действий, направленных на улучшение перспектив компании [70].
Какой-то профессиональный юмор
«Permaband» — музыкальная группа, участники которой также являются разработчиками EVE Online. Их первый клип «Killing is just a means» [71] рекомендуется к просмотру.
Nintendo в Твиттере запустили интересный хештег #pokemonbooktitles [72], предлагая читателям пофантазировать на тему «Что бы было, если бы известные книги были написаны о покемонах».
Разработчики Goat Simulator рассказали темную историю главного героя игры [73].
Несколько недель на Хабре
Epic приглашают игроков и разработчиков к созданию Unreal tournament. [74]
Открылся виртуальный музей, посвященный Mario Bros. [75]
Статья о монетизации игровых приложений: часть 1 [76], часть 2 [77].
А здесь — статья о монетизации мобильных игр. [78]
Отличный пост про back-инжиниринг Caesar III . [79]
Несколько статей о Valve: здесь про киберспорт [80], здесь про Steam мастерскую [81].
События в мае:
C 12 по 17 мая в Монреале пройдет NAD Elite 2014 [82], где именитые разработчики проведут мастер-классы и расскажут о достижениях в индустрии.
InterGame 2014 [83](14-15 мая, Таллин)– конференция по мобильным и социальным играм.
В Лондоне с 14 по 15 мая прошла Game monetisation Europe [84].
14-16 мая – конференция GRAND [85], посвященная графике, анимации и новым медиа.
15-16 мая проходит Devgamm-2014 [86].
C 20 по 22 мая в Сингапуре пройдет Casual Connect 2014 [87].
21-23 мая 2014 года в городе Malmö (Швеция) состоится мероприятие Nordic Games Conference [88] для разработчиков из северной части Европы.
19 мая – пятый международный форум разработчиков приложений Apps4all [89].
23 мая в Москве состоится международная мобильная конференция #MBLT [90].
19-20 мая в Лондоне пройдет игровая конференция Сloud gaming Europe [91]
23-24 мая в Корее — Serious games conference [92].
состоится в Подмосковье 28-29 мая [93].
Gotland Game Conference [94] назначена на 29-30 мая. Пройдет конференция в Швейцарии.
Автор: Darina_PL
Источник [95]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/60017
Ссылки в тексте:
[1] 9 вещей: http://www.insidemobileapps.com/2014/05/06/9-things-to-look-for-in-a-premium-mobile-publisher-solution/
[2] рассказали о лучших приложениях апреля: http://app2top.ru/platforms/apple-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D1%83%D0%B1%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B8-%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85-40901.html
[3] 5 трендов и трюков, связанных с «твердой валютой» в мобильных free-to-play играх: http://app2top.ru/marketing/5-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%BE%D0%B2-%D0%B8-%D1%82%D1%80%D1%8E%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%81-%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%BE%D0%B9-40954.html
[4] iOS SDK и обновленный под iOS7 и Xcode5 Scratch: http://code.tutsplus.com/articles/learn-ios-sdk-development-from-scratch-updated-for-ios-7-and-xcode-5--cms-20914
[5] разработке под iOs: http://code.tutsplus.com/series/learn-ios-sdk-development-from-scratch--mobile-14536
[6] «Тестирование на Android: какие варианты?»: http://code.tutsplus.com/articles/testing-on-android-what-are-your-options--cms-20399
[7] четырех правилах разработки увлекательной мобильной игры: http://www.buzinga.com.au/buzz/4-rules-of-developing-addictive-mobile-games/
[8] почему сиквелы мобильных игр менее популярны, чем их предшественники: http://www.alistdaily.com/news/mobile-game-sequels-loved-less
[9] мифы вокруг брендов мобильных игр: http://www.alistdaily.com/news/the-myth-of-mobile-game-brands
[10] GameLoop: http://gameloopapp.com/
[11] игровых рекомендаций: http://www.gamasutra.com/view/news/217022/GameLoop_A_new_mobile_game_recommendation_engine.php
[12] анонсировала два новых продукта, включающих в себя бесплатную оптимизацию и рекламную статистику для разработчиков: http://www.gamasutra.com/view/news/216662/App_Annie_launches_free_iOS_keyword_optimization_ad_analytics.php
[13] «Что значит быть мобильным геймером?»: http://www.insidesocialgames.com/2014/03/30/qa-what-does-it-mean-to-be-a-mobile-gamer/
[14] ТОП-25 приложений мая: http://www.insidefacebook.com/2014/05/01/top-25-facebook-apps-may-2014-candy-crush-saga-melting/
[15] изменит формат: http://www.alistdaily.com/news/the-end-of-google-plus
[16] Создание музыки для видеоигр: выбор ключа и ритма: http://www.gamedev.net/page/resources/_/creative/music-and-sound/composing-music-for-video-games-key-tempo-r3554
[17] Gamedevelopment tutplus: http://gamedevelopment.tutsplus.com
[18] «Понимание и реализация 3D-аудио в Gamemaker: Studio» : http://gamedevelopment.tutsplus.com/tutorials/understanding-and-implementing-3d-audio-in-gamemaker-studio--cms-20853
[19] Джои Фладерака: http://joeyfladderak.com/
[20] «Да будут тени!»: http://www.gamedev.net/page/resources/_/technical/graphics-programming-and-theory/let-there-be-shadow-r3642
[21] «Как создать пейзаж с искусственным островом, используя BabylonJS: http://www.gamedevacademy.org/how-to-create-an-artificial-island-landscape-with-babylonjs/
[22] как создать простой GUI для небольших игр: http://www.gamedev.net/page/resources/_/technical/game-programming/creating-a-very-simple-gui-system-for-small-games-part-i-r3652
[23] о создании аутентичной и интересной рукопашной боевой системы в играх: http://www.eurogamer.net/articles/2014-05-05-developing-by-the-sword
[24] Triton Ocean SDK: http://gcup.ru/load/biblioteki_razrabotki_igr/triton_ocean/18-1-0-1661
[25] прототипировании и качестве кода: http://www.altdevblogaday.com/2014/04/25/prototyping-and-code-quality/
[26] Дуглас МакЛеод: http://www.brightstrings.com/
[27] анимации персонажей в DirectX: http://www.gamedev.net/page/resources/_/technical/directx-and-xna/animating-characters-with-directx-r3632
[28] Gamingpoint: http://gamingpoint.org/
[29] создать определенную атмосферу в игре: http://www.gamedev.net/page/resources/_/creative/game-design/setting-an-appropriate-tone-for-your-game-r3641
[30] подготовить игру к выставке: http://www.gamedev.net/page/resources/_/business/business-and-law/tips-for-exhibiting-your-games-r3660
[31] EGX Rezzed 2014: http://www.egxrezzed.net/
[32] аннонсировала новый клиент для Katana Social Analytics Engine: http://www.insidesocialgames.com/2014/04/29/ninja-metrics-grows-client-roster-of-its-katana-social-analytics-engine/
[33] бизнес-отношениях в игровой индустрии: http://sergeiklimov.biz/2014/04/mutual_attraction/
[34] стоит вкладывать душу: http://sergeiklimov.biz/2014/04/db/
[35] »Ретроспектива: пасьянс «Солитер». Первый «рогалик»?": http://www.eurogamer.net/articles/2014-05-04-solitaire-retrospective?utm_content=buffer6414c&utm_medium=social&utm_source=twitter.com&utm_campaign=buffer
[36] майский номер журнала «The indie game magazine»: http://insider.indiegamemag.com/may-2014-issue-37/
[37] журнала FPS: http://fps-magazine.cf/
[38] обзор новой PS Vita: http://kotaku.com/the-new-vita-is-an-improvement-mostly-1572500303
[39] великолепную Nintendo с алюминиевым корпусом: http://kotaku.com/500-aluminum-nintendo-console-is-a-thing-of-beauty-1572120042
[40] почему мы продолжаем играть в сложные игры: http://kotaku.com/why-the-hell-do-we-keep-playing-difficult-video-games-1572252868
[41] «Инди-подход к процедурной анимации»: http://www.gdcvault.com/play/1020583/Animation-Bootcamp-An-Indie-Approach
[42] «Как увеличить доход и ценность продукта»: http://app2top.ru/conferences/winter-nights-2014-%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4-nexage-40923.html
[43] платежных моделях и вкусах в геймдизайне: http://www.hobbygamedev.com/spx/payment-models-and-game-design-tastes/
[44] серию микро-докладов: https://www.youtube.com/playlist?list=PLWuf3ThLEyAgy-V9EtFo_LA-96_lrGTKf
[45] «Изменения на мобильном рынке, этичность f2p и HR в игровой индустрии»: http://galyonkin.com/2014/05/03/podkast-o-nayme-sotrudnikov-v-pryamom-efire/
[46] GiantBomb: http://www.giantbomb.com/podcasts/
[47] Четвертый выпуск подкаста IGN Russia: http://ru.ign.com/podcast/5816/ign-russia-podcast-episode-004
[48] «Подкасте про игры»: http://pro-igry.podster.fm/11
[49] могут самостоятельно продавать игры для Android в Google Play: http://gcup.ru/news/prodazha_prilozhenij_iz_ukrainy_uzhe_dostupna_na_google_play/2014-05-04-4551
[50] запустила программу переподготовки «Менеджмент игровых интернет-проектов»: http://app2top.ru/industry/%D0%B2%D1%8B%D1%81%D1%88%D0%B0%D1%8F-%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0-%D1%8D%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D1%80%D0%BE-40993.html
[51] опубликованной на сайте: http://hsbi.hse.ru/programs/vocational_retraining/menedzhment-igrovykh-internet-proektov/#.U3XwQSjdLj7
[52] официально выпустили: http://gcup.ru/news/torque_2d_3_0_oficialnyj_reliz/2014-05-05-4553
[53] Torque 2D версии 3.0: http://www.garagegames.com/community/blogs/view/22726
[54] откопали партию старых картриджей ATARI : http://galyonkin.com/2014/04/28/pomnite-legendu-o-kartridzhah-atari-s-igroy-e-t-ih-otkopali/
[55] на eurogamer.net: http://www.eurogamer.net/articles/2014-05-03-grave-business-et-atari-and-the-reason-some-games-need-to-be-buried
[56] портативную консоль с заменяемыми кнопками: http://ru.ign.com/news/5827/nintendo-patents-handheld-with-swappable-buttons
[57] сообщил в интервью PCR: http://www.pcr-online.biz/news/read/pc-games-have-surpassed-console-games-globally/033849
[58] nvworld.ru можно прочесть сокращенное интервью Дэвида на русском языке: http://nvworld.ru/news/pc-games-surpassed-consoles-revenue/#comments
[59] Консоли от Microsoft попытают счастья на рынке Китая: http://www.gamesindustry.biz/articles/2014-05-01-china-the-next-frontier-for-consoles
[60] пророчит и Амэрикен МакГи : http://www.gamesindustry.biz/articles/2014-05-01-american-mcgee-xbox-one-will-fail-in-china
[61] изъяли игру Earth: 2066 из Steam: http://kotaku.com/valve-pulls-controversial-game-from-steam-for-false-mar-1572372276
[62] открывает игровое подразделение: http://www.gamesindustry.biz/articles/2014-04-30-lionsgate-launching-games-division
[63] студию мобильной разработки: http://www.gamesindustry.biz/articles/2014-04-30-zynga-co-founder-launches-mobile-studio
[64] закрыли офис в Сан-Франциско: http://www.gamesindustry.biz/articles/2014-04-29-game-insight-closes-san-francisco-office
[65] Infinity Ward поглощает Neversoft: http://ru.ign.com/news/5838/call-of-duty-developer-infinity-ward-absorbing-neversoft
[66] конфликт между Oculus и ZeniMax: http://www.giantbomb.com/articles/oculus-sharply-responds-to-zenimax-allegations/1100-4911/
[67] форум для разработчиков: http://makega.me/
[68] жестко модерируется на предмет оскорблений: http://www.gamasutra.com/view/news/217029/MakeGame_A_new_harrassmentfree_place_to_get_feedback_on_your_games.php
[69] представила общий релиз: http://gcup.ru/news/reliz_unreal_engine_4_1_s_podderzhkoj_xbox_one_i_ps4/2014-04-26-4537
[70] подготовил систему действий, направленных на улучшение перспектив компании: http://ru.ign.com/feature/5842/satoru-izmenil-nintendo
[71] «Killing is just a means»: http://kotaku.com/who-knew-video-game-creators-could-also-be-in-super-cor-1572697074
[72] #pokemonbooktitles: http://kotaku.com/if-famous-books-were-actually-about-pokemon-1572677005
[73] темную историю главного героя игры: http://kotaku.com/goat-simulator-does-have-a-story-and-its-pretty-dark-1572641943
[74] Epic приглашают игроков и разработчиков к созданию Unreal tournament.: http://habrahabr.ru/post/222291/
[75] Открылся виртуальный музей, посвященный Mario Bros.: http://habrahabr.ru/company/intel/blog/221935/
[76] часть 1: http://habrahabr.ru/post/221767/
[77] часть 2: http://habrahabr.ru/post/222051/
[78] А здесь — статья о монетизации мобильных игр. : http://habrahabr.ru/post/220969/
[79] Отличный пост про back-инжиниринг Caesar III .: http://habrahabr.ru/post/221913/
[80] здесь про киберспорт: http://habrahabr.ru/post/222741/
[81] здесь про Steam мастерскую: http://habrahabr.ru/post/223055/
[82] NAD Elite 2014: http://elite.nad.ca/
[83] InterGame 2014: http://app2top.ru/conferences/intergame-2014-%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F-%D0%B2-%D0%BC%D0%B0%D0%B5-40438.html
[84] Game monetisation Europe: http://www.videogamesintelligence.com/monetisation-europe/
[85] GRAND : http://grand-nce.ca/events/annual-conference/grand-2014
[86] Devgamm-2014: http://devgamm.com/moscow2014/
[87] Casual Connect 2014 : http://asia.casualconnect.org/
[88] Nordic Games Conference: http://nordicgame.com/
[89] Apps4all: http://apps4all.ru/
[90] #MBLT: http://mblt.ru/en
[91] Сloud gaming Europe: http://www.videogamesintelligence.com/cloud-gaming-europe/
[92] Serious games conference: http://www.seriousgamesconference.org/
[93] состоится в Подмосковье 28-29 мая: http://www.msdevcon.ru/ru/
[94] Gotland Game Conference: http://gotlandgameconference.com/2014/
[95] Источник: http://habrahabr.ru/post/223119/
Нажмите здесь для печати.