- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -

Автомобиль BMW i3 избегает столкновений и паркуется без участия водителя

Пока Nvidia рассказывает о возможностях автомобильных компьютеров Drive [1], компания BMW показала не практике работу системы уклонения от столкновений и полностью автоматическую парковку. Этими способностями наделен автомобиль BMW i3, который немецкий производитель привез на выставку CES 2015 в Лас-Вегас.

Автомобиль BMW i3 избегает столкновений и паркуется без участия водителя - 1

Чтобы избежать столкновений, система должна располагать исчерпывающими данными о своем положении и том, что происходит вокруг. Эту задача решаются с использованием четырех лазерных сканеров, способных своевременно обнаружить препятствия. Если автомобиль приближается к препятствию по опасной траектории, система автоматически тормозит, чтобы избежать удара. Стоит водителю изменить траекторию, как торможение прекратится. Предполагается, что система поможет водителю в условиях ограниченного обзора и повысит безопасность и комфорт. Конечно, в любой момент водитель может отключить систему и взять управление на себя.

Автомобиль BMW i3 избегает столкновений и паркуется без участия водителя - 2

Участники тест-драйва на CES рассказывают, что намеренно пытались ударить i3 о препятствие, но это им не удавалось, поскольку система уверенно останавливала машину.

Автомобиль BMW i3 избегает столкновений и паркуется без участия водителя - 3

Функция автоматической парковки включает поиск подходящего места и собственно парковку. В дополнение к сканерам системы уклонения от столкновений, система парковки использует показания GPS и формирует карту местности, что особенно необходимо в подземных стоянках. Важно, что для ее работы не нужно каким-либо образом оборудовать стоянку.

Автомобиль BMW i3 избегает столкновений и паркуется без участия водителя - 4

Активировать систему машины, находящейся на стоянке, можно с помощью умных часов. Система заведет двигатель и подаст автомобиль в указанное место и время. Опять-таки, по словам участника тест-драйва, демонстрация возможностей получилась очень убедительной.

К сожалению, пока производитель не планирует устанавливать системы в серийные машины или предлагать их в качестве дополнительного оборудования. Пока их рассматривают как часть более сложного комплекса полностью автономного вождения, который позволит радикально повысить безопасность движения, в том числе, и за счет взаимодействия автомобилей друг с другом. Сроком достижения этой цели обозначен 2020 год.

Источники: BMW [2], C|Net [3], Engadget [4]

Источник [5]


Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru

Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/78932

Ссылки в тексте:

[1] Nvidia рассказывает о возможностях автомобильных компьютеров Drive: http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?18/53/68

[2] BMW: https://www.press.bmwgroup.com/global/pressDetail.html?title=bmw-innovations-at-the-2015-consumer-electronics-show-ces-in-las-vegas-360-degree-collision-avoidance&id=T0198231EN#avMedia

[3] C|Net: http://www.cnet.com/news/i-tried-and-failed-to-crash-a-bmw-i3-at-ces-2015/

[4] Engadget: http://www.engadget.com/2015/01/07/bmw-i3-learned-how-to-park-forgot-how-to-crash/

[5] Источник: http://www.ixbt.com/news/hard/index.shtml?18/54/83