- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Эта история о том, как двое ребят из Новосибирска решили открыть студию разработки сайтов и стараются держаться на плаву.
Меня зовут Роман. Последние пару лет я работаю в сфере разработки сайтов. За это время прошел путь от менеджера по продажам сайтов до проект-менеджера (великое достижение).
Мой коллега Дмитрий — прожженый дизайнер с 8-летним стажем.
Проработав последние полтора года на веб-студии Новосибирска, мы открыли свое дело.
Свое дело — это тоже студия (ужасное слово).
Рынок конкурентов в Сибири переполнен, поэтому мы решили якорной сделать одну услугу — проектирование.
Я не буду против, если этот блог приведет клиентов, но это не является целью моего присутствия здесь.
Я хочу описывать этапы становления нашего небольшого дела, демонстрируя всю подноготную малого бизнеса, а именно:
Этот блог не для клиентов, им не нужно знать наши внутренние дела.
Как всегда, все пойдет не по плану, но пока планы именно такие.
Офис, открытие ИП, Эльба, бизнес-план, покупка мебели: на все ушло 3 недели. 8 мая 2015 года мы вышли на работу в свою компанию.
По сарафанному радио нашли себе один крупный проект и пару мелких.
Крупный — адаптивный сайт для санатория: работа до октября 2015 года.
Мелкие — разработка корпоративных сайтов и прототипов.
Загруженность — в среднем 50%.
По планам с таким количеством клиентов мы сможем работать без убытка до октября, ограничившись минимальными зарплатами.
Состряпали себе сайт. Определили ключевые проблемы ситуации:
Мы работали в разных студиях и видели ситуации, как нужда в клиентах заставляет студию соглашаться на убыточные проекты. 90% клиентов, с которыми мы работали, интересовал только вопрос цены.
Для удержания заказа делали скидки на проекты, из информации имея только полупустой бриф. В итоге получали кучу работы и мало денег.
Мы так работать не хотим. Поэтому стоимость проекта определяем только после разработки прототипа. А дальше клиент сам решает, работать с нами или искать других исполнителей.
Так правильно, справедливо и финансово менее рискованно.
Но, к сожалению, такого клиента в Новосибирске нет (грустный смайлик).
Мы каким-то образом решили, что нашим клиентом могут быть веб-студии и различные агентства интернет-маркетинга.
Сделали следующее:
Итоги:
Этап | Затрачено времени | Количество | Конверсия |
1. Поиск студий и сбор e-mail | 5 ч. | ||
2. Составление первого письма и КП | 6 ч. | ||
3. Рассылка писем (индивидуально, не пакетно, с проставлением UTM-меток) | 5 ч. | 120 | |
4. Переходы на сайт | 65 | 54% | |
5. Запросили КП | 25 | 21% | |
6. После получения КП рассматривают вариант сотрудничества | 4 | 3% |
Таким образом, затрата 2 полноценных рабочих дней одного человека привела к перспективе сотрудничества с 4 студиями, если, конечно, будут задачи под нас.
Мы оценили это как плохой, но перспективный результат.
Тех, кто отвечал “нет”, мы больше не тревожили (9 студий).
Далее мы разослали всем незаинтересованным студиям КП (95 студий): 10 переходов на сайт, ни одного ответа.
Вывод: не надо демонстрировать нужду: об этом пишут во многих книгах. Если не заинтересовались, значит не интересно.
Пока проектов нам эта авантюра не привела, но останавливаться мы не планируем.
Наши дальнейшие действия по привлечению клиентов:
Рассчитываю о дальнейших этапах отчитываться в этом блоге. А также буду писать о наших наработках непосредственно по управлению проектами и проектированию интерфейсов.
Характер этого поста прошу не считать рекламным.
Конец первой серии
Автор: UXmade
Источник [1]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/news/93912
Ссылки в тексте:
[1] Источник: http://megamozg.ru/post/17502/
Нажмите здесь для печати.