- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Есть такое известное выражение: «Во времена золотой лихорадки можно искать золото, а можно продавать кирки и лопаты» («You can mine for gold or you can sell pickaxes»).
Кирки и лопаты — это, по сути, инструменты для разработчиков, технологии, которые позволяют создавать новые продукты путём сборки из готовых элементов и упаковки, а не путем создания с нуля.
К слову, среди стартапов знаменитого YCombinator самыми известными и дорогостоящими являются классические B2C компании, такие как Dropbox и Airbnb, но самыми финансово успешными, с инвестиционной точки зрения, с хорошими суммами экзитов стали именно инфраструктурные компании — кирки, такие как Heroku.
Точно так же можно сказать, что все мы знаем YouTube, но мало кому известно, что исключительно инфраструктурная компания Akamai, которая помогает видео с YouTube быстро грузиться по всему миру, зарабатывает гораздо больше денег.
Так или иначе, множество интересных стартапов, которые мы рассмотрим сегодня, заработали, создавая продукты, которые являются «кирками для золотой лихорадки».
Если вы собираетесь создать новый продукт, всегда полезно выяснить, из каких готовых систем его можно собрать. Если же вы — команда технарей и размышляете над новым стартапом, подумайте над тем, что это, возможно, отличная ниша, в которой вы сможете лучше всего понимать свою аудиторию (разработчиков) и создать что-то стоящее именно для них.
Рассматривая этот рынок в целом, мы можем поделить его на тех, кто зарабатывает на готовых структурированных данных, и на тех, кто зарабатывает на технологиях, облегчающих разработку.
Есть два типа компаний, которые зарабатывают на данных. Те, кто собирают данные, и те, кто даёт инструменты для работы с ними. Отличный список компаний, связанных с открытыми данными, можно найти в этой публикации [1].
Источники качественных данных:
Инструменты для работы с данными:
По аналогии с данными: есть два типа компаний, которые предоставляют стартапам свои разработки. Это, во-первых, платформы, которые облегчают сам процесс разработки, то есть становятся основой; во-вторых, — встраиваемые продукты, которые решают узкие задачи. Практически полный список решений, доступных по API, можно найти на сайте ProgrammableWeb [10].
Итак, технологии, которые облегчают разработку:
Продукты, которые предоставляют готовый функционал:
С одной стороны, вы сталкиваетесь с тем, что огромное количество разработчиков не любят использовать чужой функционал и считают его ненадёжным. И нередко это оправданно, ведь вы тоже будете на стадии стартапа и можете падать, исчезать, у вас закончатся деньги, а клиенты окажутся в незавидной ситуации. К тому же, последним порой не хватает денег.
С другой стороны, ни в одном другом рынке скорость не является таким приоритетным фактором, он же предстаёт в этом случае мотивом использования готовых решений. Между тем риск столкнуться с популярными проблемами стартапов, связанными с непониманием рынка и аудитории, в вашей ситуации невелик.
Тем не менее, инвестиции в рынок, называемый «Developer tools», ежегодно растут почти на 30% во всём мире.
С учётом ситуации, в России, взрастившей немало прекрасных разработчиков, которые знают и понимают индустрию, её проблемы и потребности, «Developer Tools» выглядит как перспективная ниша для любого начинающего предпринимателя с техническим бэкграундом.
Для вдохновения вот короткий список успехов подобных компаний:
Известные российские истории — JetBrains, Jelastic и Nginx — уже доказали, что это действительно работает. Конечно, в России клиентов для подобных проектов слишком мало, поэтому командам, создающим «стартапы для стартапов», нужно ориентироваться сразу на мировой рынок.
P. S.: Если вы из Санкт-Петербурга и вам интересна эта тема, то в понедельник, 3 августа, можно обсудить нюансы создания таких стартапов с основателем компании Octopod Ильей Курилиным и техническим евангелистом VoxImplant Григорием Петровым на открытом мероприятии [26] Founder Institute.
Источник [27]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/nginx/94982
Ссылки в тексте:
[1] публикации: http://apievangelist.com/2014/07/23/models-for-api-driven-startups-built-around-public-data-/
[2] Karmadata: http://www.karmadata.com/
[3] Dataweave: http://www.dataweave.in/apis
[4] Datanyze: http://www.datanyze.com/
[5] BuzzSumo: http://buzzsumo.com/
[6] PitchBook: http://pitchbook.com/
[7] Gnip: https://gnip.com/
[8] KimonoLabs: https://www.kimonolabs.com/
[9] DataSift: http://www.datasift.com/
[10] ProgrammableWeb: http://www.programmableweb.com/
[11] Parse: http://parse.com
[12] PubHub: http://pubhub.com
[13] Predictio: http://prediction.io/
[14] FireBase: https://www.firebase.com/
[15] Octopod: http://octopod.com
[16] Zapier: http://zapier.com
[17] Cask.co: http://cask.co/
[18] Algolia: https://www.algolia.com/
[19] VoxImplant: https://voximplant.com/
[20] Intercom.io: https://www.intercom.io/
[21] Stripe: https://stripe.com/
[22] Chargify: https://www.chargify.com/
[23] Postmaster: https://www.postmaster.io/
[24] Gengo: http://gengo.com/
[25] Aviary: https://www.aviary.com/
[26] открытом мероприятии: http://fi.co/e/52541
[27] Источник: https://roem.ru/31-07-2015/201720/startapy-dlya-startapov/
Нажмите здесь для печати.