- PVSM.RU - https://www.pvsm.ru -
Компания-владелец самых популярных музыкальных приложений Китая Tencent Music Entertainment вышла на IPO и заработала на этом около миллиарда долларов.
Расскажем и про сам сервис, и про то, как его IPO повлияет на конкурентов.
[1]
Фото W_Minshull [2] / CC BY [3]
Tencent Music Entertainment (TME) — дочерняя компания китайского интернет-конгломерата Tencent. Ей принадлежат [4] стриминговые сервисы Q Music, Kugou Music, Kuwo Music и караоке-приложение WeSing.
Особенность стриминговых приложений TME заключается в том, что пользователи могут не только слушать записи профессиональных исполнителей, но и загружать свою музыку или исполнять песни в прямом эфире. Ежемесячно приложения Tencent Music используют 800 миллионов человек.
Стриминговая площадка играет роль своеобразной социальной сети. Около 70% дохода TME получает не от покупки подписок, а от социальных функций приложений и продажи дополнительных товаров. Значительную часть дохода приносят платные подарки, которые зрители трансляций отправляют понравившимся исполнителям. Помимо услуг в приложениях, Tencent Music продает [5] наушники и микрофоны для онлайн-трансляций и билеты на концерты.
В будущем Tencent Music планирует развивать и другие бизнес-модели. Одна из целей — увеличить доход от продаж подписок. Пока всего 3,6% пользователей приложений TME платят [6] за доступ к музыке без рекламы, но компания надеется изменить ситуацию.
В середине 2018 года появились первые слухи о том, что Tencent Music планирует стать публичной компанией. Информацию подтвердили в октябре. По словам аналитиков, главная причина IPO — реструктуризация материнской компании. Tencent работает не только с музыкой, она имеет дочерние организации в сфере медицины, облачных технологий и ритейла. И часть из этих организаций начнут работать в B2B-секторе.
Чтобы упростить структуру конгломерата, в Tencent решили вывести наиболее успешные B2C-подразделения на IPO и дать им большую самостоятельность. Среди этих «дочек» оказалась и Tencent Music.
Ещё одна причина выхода на IPO — привлечение зарубежных пользователей и инвесторов. Публичное размещение акций TME стало [7] одним из крупнейших на американском рынке в прошлом году. Это сделает организацию известнее за пределами Китая и, вероятно, привлечёт внимание пользователей других мировых стриминговых платформ.
Торговля акциями Tencent Music началась 12 декабря, и компании удалось собрать [8] миллиард долларов. Издание The Telegraph оценивает [9], что после размещения акций на нью-йоркской бирже Tencent Music сравнялась по стоимости со Spotify. Это делает TME одной из самых дорогих публичных технологических компаний, которые разместили акции в последние несколько лет.
При этом, по словам [10] инвестора Марка Шларбаума (Mark Schlarbaum), ценные бумаги Tencent Music — это хорошее долгосрочное вложение, а их цена в ближайшее время будет расти. Тем не менее изначально от IPO Tencent Music ожидали больших результатов. Ранее Reuters сообщали [11], что компания планирует привлечь два миллиарда долларов. Причина «низких сборов» — дата начала торгов. Статистика показывает [12], что состоятельные американские инвесторы не покупают акции крупных компаний перед «мертвым» праздничным сезоном.
По мнению экспертов, Tencent Music не планирует «перетягивать» подписчиков у западных стриминговых сервисов. Приложения TME — больше социальные сети, чем контент-платформы. Главным конкурентом компании на западном рынке считают [13] Facebook. К слову, в 2018 году социальная сеть как раз объявила о запуске собственного караоке-приложения.
Хотя Tencent Music не планирует конкурировать со стриминговыми платформами, у последних есть чему поучиться у нового игрока. Для западных организаций IPO Tencent Music может стать поводом задуматься об изменении своей бизнес-модели.
Сейчас платформы вроде Spotify и Pandora зарабатывают на продаже подписок и размещению рекламы. Но эта модель монетизации неэффективна — платформы тратят [14] слишком много денег на лицензионные платежи за использование музыки и не могут покрыть расходы.
Фото Nick Harris [15] / CC BY-ND [16]
Ещё одна сложность существующей бизнес-модели — пользователи устали от рекламы. В 2018 году у Spotify снизился [17] доход от рекламных объявлений. Отчасти это связано с тем, что пользователи стриминговых сервисов все чаще блокируют [18] рекламу с помощью сторонних приложений.
Один из вариантов увеличения прибыли, который западные платформы могут перенять у Tencent Music, — продажа оборудования. Эту модель монетизации, возможно, планирует внедрить Spotify — в феврале организация разместила [19] объявления о поиске инженеров для разработки своих аудиоустройств.
Другой вариант — монетизация социальных функций. В западных стриминговых сервисах почти нет возможностей общаться с другими слушателями. Например, из Spotify в 2017 году убрали [20] личные сообщения. Сейчас пользователи платформы могут только видеть историю прослушиваний и плейлисты друг друга, но не могут связаться напрямую.
По мнению [6] аналитика и инвестора Эрика Пекхэма (Eric Peckham), стриминговым сервисам стоит развивать и монетизировать дополнительные функции для фанатов исполнителей. Как и Tencent Music, Spotify может создать виртуальное сообщество, которое будет отправлять подарки любимым музыкантам или платить за эксклюзивные онлайн-концерты на платформе.
Таким образом, аналитики убеждены, что западным стриминговым сервисам стоит обратить внимание на опыт Tencent Music и позаимствовать некоторые подходы к работе с клиентами, чтобы развиваться дальше и расширять пользовательскую базу.
Необычная портативка — спорткар, ретрорадио и «аудиосапоги» [21]
Что рассказывает запись советской миссии «Зонд-6» [22]
Автор: Audioman
Источник [23]
Сайт-источник PVSM.RU: https://www.pvsm.ru
Путь до страницы источника: https://www.pvsm.ru/oblachny-e-servisy/304162
Ссылки в тексте:
[1] Image: https://habr.com/company/audiomania/blog/435088/
[2] W_Minshull: https://www.flickr.com/photos/23950335@N07/8272367903
[3] CC BY: https://creativecommons.org/licenses/by/2.0/
[4] принадлежат: https://techcrunch.com/2018/10/02/tencent-music-ipo/
[5] продает: https://news.crunchbase.com/news/tencent-music-files-for-u-s-ipo-with-strong-financials/
[6] платят: https://techcrunch.com/2018/10/05/what-spotify-can-learn-from-tencent-music/
[7] стало: https://www.marketwatch.com/story/tencent-music-battles-back-to-record-one-of-the-largest-ipos-of-2018-2018-12-12
[8] собрать: https://www.billboard.com/articles/business/8489907/tencent-music-share-price-ipo-launch-nyse-tme-value
[9] оценивает: https://www.telegraph.co.uk/technology/2018/12/04/tencent-music-kicks-ipo-lifting-swedish-rival-spotify/
[10] словам: https://www.bloomberg.com/news/videos/2018-12-13/tencent-music-ipo-a-great-outcome-krane-funds-schlarbaum-says-video
[11] сообщали: https://www.reuters.com/article/us-tencent-ipo-music/chinas-tencent-music-seeks-2-billion-in-u-s-ipo-sources-idUSKCN1LZ0IZ
[12] показывает: https://www.nytimes.com/2018/11/26/business/dealbook/tencent-music-ipo.html
[13] считают: https://www.billboard.com/articles/business/8478104/tencent-music-ipo-analysis-takeaways-strengths
[14] тратят: http://fortune.com/2018/05/03/spotify-earnings/
[15] Nick Harris: https://www.flickr.com/photos/nickharris1/4539447880/
[16] CC BY-ND: https://creativecommons.org/licenses/by-nd/2.0/
[17] снизился: https://seekingalpha.com/article/4218254-can-programmatic-ads-save-spotify
[18] блокируют: https://digiday.com/marketing/spotify-streaming-services-ad-blocking-problem/
[19] разместила: https://www.billboard.com/articles/business/8210735/spotify-first-physical-products-speaker-player-job-postings
[20] убрали: https://www.theatlantic.com/technology/archive/2018/12/spotify-wrapped-and-data-collection/577930/
[21] Необычная портативка — спорткар, ретрорадио и «аудиосапоги»: https://www.audiomania.ru/content/art-6293.html
[22] Что рассказывает запись советской миссии «Зонд-6»: https://t.me/audiomaniaRU/679
[23] Источник: https://habr.com/post/435088/?utm_source=habrahabr&utm_medium=rss&utm_campaign=435088
Нажмите здесь для печати.